Технологическая карта урока информатики в 6 классе Тема урока: «Создание диаграмм в текстовом редакторе Microsoft Word»


Технологическая карта урока информатики в 6 классеТема урока: «Создание диаграмм в текстовом редакторе Microsoft Word»
Предмет Информатика
Класс 6
Тема урока Создание диаграмм в текстовом редакторе Microsoft WordТип урока Урок первичного предъявления новых знаний
Базовый учебник Л.Л. Босова, А. Ю. Босова, Информатика: Учебник для 6 класса /Л. Л. Босова и др.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
7. Цель урока: научить представлять информацию в виде диаграмм
8. Задачи:
-образовательные (формирование познавательных УУД): сформировать представление о типах диаграмм и их назначении; умение создавать графики и диаграммы с применением текстового процессора.
-воспитательные (формирование коммуникативных и личностный УУД): стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний; формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; навык построения графиков и диаграмм с применением текстового процессора.-развивающие (формирование регулятивных УУД):
развивать умение применять полученные знания в практической работе на персональном компьютере.
9. Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
10.Организация деятельности обучающихся на уроке:
самостоятельно выходят на проблему и решают её;
самостоятельно определяют тему, цели урока;
ведут диалог, отвечают на вопросы;
самостоятельно решают задачи по теме;
оценивают себя и друг друга;
рефлектируют.
11. Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, ПК обучающихся.
№ Этап урока Деятельность учителя
Деятельность ученика Формируемые УУД Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные ЭОР
1 Организационный момент
Цель этапа: Создать благоприятный психологический настрой на работу. Здравствуйте, ребята! Приветствие учителя, организация внимания; Мотивация учащихся на работу, сконцентрировать внимание.
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Целеполагание. Умение слушать и вступать в диалог с учителем и сверстниками. Самоопределение 2 Вводная беседа. Актуализация знаний
Цель этапа: Актуализация опорных знаний и способов действий, принятие цели урока учащимися и определение темы урока.
-Что называется информацией?
-Каким образом мы можем представить информацию?
-В каком редакторе мы с вами начали работать?
- Что мы уже умеем делать с текстовой информацией? Дети отвечают на вопросы учителя.
Поиск и выделение необходимой информации,
анализ, сравнение, осознанное построение речевого высказывания.
Выделение и осознание того, что уже пройдено.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Слайд1Слайд23 Создание проблемной ситуации
Цель этапа: Научить обучающихся анализировать проблемную ситуацию, видеть и словесно формулировать проблему. Ребята, у вас на компьютерах есть документ «таблица», попробуйте изобразить его в виде диаграммы. Пробуют. Возникает затруднение. Анализируя выполнения заданий, извлекают необходимую информацию для отработки навыков решения заданий В ситуации затруднения регулируют ход мыслей Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение 4 Формулирование проблемы
Цель этапа: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы Выводит на формулировку темы урока и четко проговаривает ее. Слушают учителя, записывают тему урока. Анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для дальнейшей деятельности. В ситуации затруднения регулируют ход мыслей Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение. Слайд3
5 Изучение нового материала
Цель этапа: Установление правильности и осознанности изучения темы.
Вместе с учениками определяет цель урока.
Учитель открывает предложенный в начале урока документ, и показывает, как возможно информацию в виде таблицы изобразить с помощью диаграммы, показывает поэтапно процесс создания диаграммы. Все действия учителя проектируется на интерактивную доску. Смотрят на интерактивную доску.
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний, решение проблемы.
Планирование, прогнозирование Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем. Слайд4Слайд5
6 Первичное осмысление и закрепление знаний
Цель этапа: Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. Учитель предлагает новую таблицу и аналогично разобранному примеру, решить новое задание. Садятся за компьютеры и выполняют задание. Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ объектов и синтез. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Самоопределение. 7 Подведение итогов урока
Цель этапа: Дать качественную оценку работы класса и отдельная оценка каждого обучаемого Проверка выполненного задания.
Показывают выполненное задание. Оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль 8 Домашнее задание
Цель этапа: Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Учитель формулирует домашнее задание. Записывают домашнее задание.