Экология для 2мл.группа Деревья, который растут на участке детского сада
Технологиялық картасы.Білім беру саласы:Образовательная область: «Коммуникация» + «Познание» Бөлімдері:Раздел: Экология.Тақырыбы:Тема: «Деревья, которые растут на участке детского сада»Мақсаты:Цели: Закрепить с детьми отличительные особенности внешнего вида, произрастания деревьев, кустарников и травянистых растений родного края, уметь по описанию отгадывать растения, находить характеристику с его изображением и распологать в месте обозначающем лиственный, хвойный или смешанный лес. Использовать активный словарь по теме, обобщающие слова-понятия. Развивать логическое мышление.Қос тілдік компонент: Билингвальный компонент: Орманда – лес. Өзен – река. Көл – озеро. Таулар – горы.Табиғат – природа. Түймедағы – ромашка. Қызғалдақ – тюльпан. Ақ – белый.Сары – желтый. Жасыл – зеленый. Қызыл – красный. Гүл – цветок. Жапырақтар – листья.
ТәсілдеркезендеріЭтапыдеятельности Мұғалімнің іс- әрекетіДействия воспитателя Балалардың іс- әрекетіДействия детей ЕскертуПримечания
Мотивациялық-қозғаушыМотивационно-побудительный Под музыку – вальс цветов входит Незнайка с букетом цветов и предлагает поиграть. Загадывает загадки о растениях и просит класифицировать их по месту произростания.Спрашивает:- Почему растения называют живыми пылесосами» Здороваются с Незнайкой, очень рады всирече.отгадывают загадки и распределяют картинки- растения по месту произростания, называют их и обозначают обобщающим словом Высказывают свои рассуждения
Іздену ұйымдастырушыОрганизационно – поисковый Читает отрывок из рассказа о деревьяхПредлагает разделиться детям на подгруппы, они будут выступать в роли лесничего, которые высаживают лес.: одни только хвойный, другие – лиственный, сосновый, березовую рощу. Предлагает подобрать слова для описания цветка – тому будут вручены фишки (роза крассная, пахучая, красивая...)Просит составить модель роста цветка «Жил-был одуванчик»Предлагает собрать букеты цветов для Друзей НезнайкиДыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик» Внимательно слушают, отгадывают о каком растении идет речь и находят его на картинкеПо желанию разделяются на подгруппыНазывают прилагательные, описывают цветы, за каждое прилагательное получают фишкуРаскладывают на пано картинки развитие цветка от семениСоставляют лепестки цветка от самого светлого до самого темного, называют оттенкиДуют на одуванчик
Рефлевсивті - коррекциялаушыРефлексивно – корригирующий Почему нужно беречь и охранять растения?Просит перевоплотиться детей в деревья «Ты самое моленькое деревце» Высказывают свои сужденияДети ведут диалог от имени воображающего дерева, передают пантомимикой, голосом состояние маленького деревца
Күтілетін нәтиже:Ожидаемый результат: Білуге тиіс:Знать виды деревьев, кустарников и травянистыхТалапты болу:Иметь – представления об осознанном отношении к охране растительного мира родного края, всей Земли. - представления о последовательности развития цветка;- интерес к живой природе;Қолынан келуі тиіс:Уметь: - различать цветы по месту произрастания.. рассказывать о своем букете, развивать воображение.
Технологиялық картасы.Технологическая картаорганизованной учебной деятельности для старшей группыдекабрь 2 неделяБілім беру саласы:Образовательная область: «Познание»+ «Познание»Бөлімдері:Раздел: Математика + КонструированиеТақырыбы:Тема: Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших; величина – деление предмета на 4 части. Разделы: количество и счет, величина, логическая задача.Мақсаты:Цели: Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?, учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и свмооценки.Қос тілдік компонент: Билингвальный компонент: отыр, тұр, жақсы - хорошо, оте жақсы – очень хорошо, қыс- зима, дөңгелек – круг,Санау – считать, Бір –один, Екі – два, Үш –три, Төрт – четыре, бес -пять
ТәсілдеркезендеріЭтапыдеятельности Мұғалімнің іс- әрекетіДействия воспитателя Балалардың іс- әрекетіДействия детей ЕскертуПримечания
Мотивациялық-қозғаушыМотивационно-побудительный Психогимнастика Улыбнись»Игра «Подарки Деда Мороза»Предлагает послушать стихотворение В.Волиной «Вот приехал Дед Мороз»Задает вопросы по содержанию Улыбаются друг другуСлушают стихотворение отвечают сколько детей получили подарки – восемь, рассматривают иллюстрации, закрашивают третью по счету игрушку..В каждом квадрате под игрушкой пишут соответствующуюю цифру
Іздену ұйымдастырушыОрганизационно – поисковый Игра «Дорисуй и напиши правильноЗадания:-Дорисуйте рыбок в аквариумах так, чтобы их в каждом было поровну- прочитайте запись: 5+3=8, 3+5=8Физминутка: «раз согнуться»Игра «Учимся делить круг»Предлагает детям сложить круг пополам и разрезать по линии сгиба, обращает внимания на то, что получившаясячасть круга называется половиной круга, она всегда меньше чем круг, аналогично – круг на 4части четверть кругаИгра «Назови правильно»Игра «Разднли правильно»Обращает внимание детей на строительный материал, предлагает назвать детали и построить грузовую машину для перевозки строительного материала По восемь – дорисовывают рыбок в аквариуме, записывают количество дорисованых рыбокПять плюс три равняется восемь, три плюс пять равняется восемьВыполняют физминуткуВыполняют задания, сгибают, разрезают сравнивают, думают и отвечают делая выод – круг всегда больше его части (1/2, ј)Играют называя (пол яблока, четверть яблока 1\2,1\4)Рассматривают строят, видоизменяют в молоковоз....
Рефлевсивті - коррекциялаушыРефлексивно – корригирующий Предлагает посмотреть какие грузовые машины у них получились, и поигратьСамоконтроль и самооценка выполненной работы.по словестной инструкцииИгра «Диспетчер» Рассматривают свои конструкции, делают анализ полного занятияИграют в игру «Диспетчер»
Күтілетін нәтиже:Ожидаемый результат: Білуге тиіс:Знать и понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;- виды транспорта, о зависимости строения машины и ее назначения;Талапты болу:Иметь :интерес к конструктивной деятельности.Қолынан келуі тиіс:Уметь: составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале;- делить предмет на две, четыре части;- различать и называть строительные детали, строить по образцу определенной последовательности, видоизменять и составлять различные конструкции.
Технологическая картаорганизованной учебной деятельности для младший группыБілім беру саласы:Образовательная область: «Здоровье» + «»Коммуникация»Бөлімдері:Раздел: Самопознание + Развитие речиТақырыбы:Тема: У бабушки в гостях.Мақсаты:Цели: Побуждать пользоваться разными типами предложений, строить их самостоятельно. Упражнять в правильном согласовании слов. Закрепить знания об отличительных признаках двух-трех елочных игрушек. Продолжать развивать понимание и навыки употребления слов, выражающих видовые и родовые понятия.Пополнять знания детей о семейных праздниках; развивать стремление создавать хорошее настроение; воспитывать любовь и уважение к семье.Қос тілдік компонент: Билингвальный компонент: Шырша – елка, Жаңа жыл! – Новый год! Қыс түсті. – Наступила зима.Қар жауады.- Идет снег.Ақ – белый.Жапалақтар – хлопьями.Аяз – мороз.
ТәсілдеркезендеріЭтапыдеятельности Мұғалімнің іс- әрекетіДействия воспитателя Балалардың іс- әрекетіДействия детей ЕскертуПримечания
Мотивациялық-қозғаушыМотивационно-побудительный Круг радости «Здравствуйте!»ПомечтаемПредлагает помечтать о празднике с красивыми шарами, танцуют. На каком празднике вы побывали? Звучит музыка, дети танцуют и затем рассказывают на кааом празднике они побывали
Іздену ұйымдастырушыОрганизационно – поисковый ПобеседуемИгра «Праздник»Предлагает побеседовать о том, какие бывают еще праздники .- Лучший праздник на планетеЗнают взрослые и дети.Это праздник озорной.К нам приходит он зимой!- Как вы думаете, о каком празднике говориться в этом стихотворении?- Кто приходит к нам на Новый год?Просит рассказать как дети встретили Новый год.Разминка «Эхо!»- Сколько времени сейчас?Как кричит в селе петух?Сколько будет дважды дваЭто ухо или нос?Это локоть или глаз?..Обобщение6Всегда немного грустно, когда заканчивается праздник, но на сердце легко и радостно от теплых слов и пожеланий, которые дарят каждому из нас на празднике. Давайте и мы пожелаем друг другу что-нибудь хорошееЗадание:Предлагает раскрасить елочку и игрушки на ней, нарисовать праздничную открытку своим родным и разукрасить ее. Составляютрассказы из личного опыта, пользуются разными типами предложенийЧас, час, час(показывают один палей)Ух, ух, ух (разводят руки в стороны)Ва, ва, ваНос, нос,носГлаз.глаз.глаз(показывают глаз)Желаем каждой семье веселых праздников, счастья, добра и мира и любви!»Выполняют работу в рабочих тетрадях.
Рефлевсивті - коррекциялаушыРефлексивно – корригирующий Круг «от сердца к сердцу»«Звенит веселый хоровод,Все шире круг у нас!И радость пусть ко всем прийдетВеселым праздником для вас!Спасибо, дети! До свидания! Проговаривают слова «От сердца к сердцу»
Күтілетін нәтиже:Ожидаемый результат: Білуге тиіс:Знать праздники своей семьи;Талапты болу:Иметь: знания о всех семейных праздниках;Қолынан келуі тиіс:Уметь: составлять расказы из личного опыта.
Занятия аппликацией для детей 2 – 3 лет
left000Делать удивительные аппликации с детьми можно уже в раннем возрасте.Предложите крохе отрывать кусочки бумаги и приклеивать их на лист – нарядная скатерть для куклы Маши готова! Что же еще можно предложить 2-3 летнему крохе смастерить, думает мама?
Предлагаем вам небольшой план занятий аппликацией для малышей, начиная от самых простых заданий и постепенно усложняя их. Пусть аппликация для ребенка будет не просто «приклеиванием кружочков», но интересной игрой. К каждому заданию придумывайте сказочный сюжет. Мы клеим не просто цветочки, а волшебную полянку, по которой потом будут бегать пальчики крохи, перешагивая с цветка на цветок. Все детали для работы приготовьте заранее.
Мячики
Вырежьте несколько кружочков: больших и маленьких. Скажите ребенку, что это колобки, которые катятся по дороге. Предложите малышу приклеить всех больших, рядом всех маленьких колобов. Можно приклеить их на разных листах: на одном листе-домике живут мамы-колобки, а на другом все детки. Кружочки могут быть не только колобками. Пофантазируйте – это и яблочки (причем разного цвета), которые придет собирать ежик игрушка, это и мячики, с которыми будет играть Мишка. Уже ближе к трем годам игру можно усложнить: колобки захотели играть в чехарду – прыгают друг через друга. Клеим большой-маленький-большой-маленький круги. Рисуем две тарелочки – для маленькой куклы и большой. Маленькие яблочки клеим в одну тарелку для маленькой куклы, а большие в другую. Играя таким образом, называйте крохе цвета, размер, форму.
Кубики
Как и в предыдущей игре, играем с кубиками. Вырежьте большие и маленькие квадратики. Возьмите 2 машинки разного размера. Погрузите «грузы» в машины (маленькие – в маленькую, большие – в большую). Везем их на стройку и приклеиваем на листы бумаги. Теперь делаем дорожки из плиток, кочки для лягушки.
Дорожка для куклы
Когда ребенок неплохо усвоил круг и квадрат, их можно чередовать. Кукла Маша хотела пойти в гости к Мишке? Давайте сделаем для нее дорожку. Возьмите лист бумаги. На одном конце помадите куклу, на другом Мишку. Чтобы попасть в гости, делаем веселую дорожку, чередуя квадрат и круг.
Яблоки и ягоды на тарелке
Пришла кукла Маша в гости к Мишке. Чем будет ее угощать Мишка? Он насобирал много яблок и ягод в лесу. Давай поможем Мишке положить их на тарелку, чтобы угостить свою гостью. Клеим на тарелку (вырезанный круг из бумаги) кружочки – маленькие ягоды и большие яблочки. Какие бывают яблочки? Сладкие, сочные, вкусные, ароматные. На чем растут? Кто их любит есть?
Разноцветные шарики
Познакомьте кроху с еще одной геометрической фигурой – овалом. Вырежьте овалы и кружочки – это будут ваши шарики. Пусть одна из ваших игрушек пойдет на день рождения и подарит имениннику шарики. Приклейте разноцветные шарики. Деткам постарше можно предложить нарисовать ниточки к шарикам того же цвета.
Грибы
Разговаривая с малышом об осени, не забудьте упомянуть о грибах: где растут, какие бывают, кто их любит кушать, кто запасает грибы на зиму. Почитайте стихи про грибы. Предложите ребенку помочь белочке и сделать ей несколько грибочков.
Закладка для книги
Сделайте закладку из готовых форм. Вырежьте длинную полосочку прямоугольной формы. На нее малыш будет клеить ваши заготовки: цветочки и листочки. Чередуя их, получится прекрасная закладка, которую можно подарить бабушке или папе.
Веселый снеговик
Для его изготовления вам понадобятся круги разного размера. Приклеиваем три круга друг над другом, самые маленькие – ручки. Мама может дорисовать глазки, носик-морковку, ротик, пуговички, ведро. Называйте размеры малышу: «Это самый большой круг, его мы поместим вниз, чтобы наш снеговик был устойчивым и не падал. Где же у нас кружочек поменьше? Где еще меньше? Какие самые маленькие? Сколько их? Правильно, два». Зимние поделки целесообразно делать зимой, чтобы малыш понял, как его лепить и из чего.
Елочка, украшенная игрушками
В преддверии Нового года, украсьте с ребенком елочку. Предложите крохе на шаблон-елку наклеить разноцветные кружочки-игрушки. Ах, какая красивая елочка получилась! Спойте песенку про елочку, пусть ежик с белочкой потанцуют вокруг нее. Загадывайте малышу загадки про елку, зиму, снег, Деда мороза или читайте стишки.
Салфетка
Ваш ребенок любит готовить еду и кормить кукол? Отлично. Предложите ему сделать для них салфетки, чтобы они вытирала свои ротики после обеда. Украшаем салфетку различными геометрическими фигурами. Например, кругами и квадратиками.
Самолет
Кто из мальчишек не любит пускать самолетики? Сделайте один из них с крохой. Для этого рам понадобятся три полоски разной длины. Говорим о том, где самая длинная, средняя и самая короткая полоски. Соорудив самолетик, посадите на него зайчика-пилота. Полетайте по комнате. Пусть ребенок от имени пилота расскажет, что он видит вокруг: «Я лечу около стола, над диваном, лечу в спальню и т.д.». Расскажите вместе с малышом стишок «Самолет построим сами…» А. Барто.
Рисунок на круге
Вы еще не приобрели ребенку игрушечную посуду? Это не беда. Предложите крохе самому изготовить тарелки для гостей. Вырежьте из картона круги – это будут тарелки. Их можно украсить. Дайте ребенку самому пофантазировать: это могут быть хаотично приклеенные кружочки, либо помещенные по краям тарелки. Покажите, что можно чередовать большие круги с маленькими. Тарелочки готовы? Можно и обед насыпать!
Флажок
Флажок клеим из двух элементов. Можно ручку и сам флажок делать разного цвета. Для изучения цветов, предложите малышу подобрать к каждому флажку ручку такого же цвета. Расскажите стишок про флажок.
Цветочек
Весеннее настроение легко поднять, смастерив вот такой цветочек. Пусть пальчик малыша превратится в пчелку. Поднимите его повыше – пчелка летает и жужжит, опустите пальчик на цветочек – пчелка села кушать нектар.
Вагончик
Вагончики малыши строят из различного материала: из кубиков, стульев, подушек, конструктора. И едут в этих вагончиках на море, к бабушке. По дороге можно петь песенку: «Мы едем, едем, едем в далекие края…». Продолжая путешествие, предложите ребенку приклеить вагончики. Когда они будут готовы, можете посадить сверху животных и везти их в зоопарк.
Скворечник
Когда люди вешают скворечники и для чего? Кто в них живет? Поговорите с малышом о птицах. Предложите крохе смастерить домики для скворцов. Их можно приклеить разного размера. Отдельно вырежьте из ненужного журнала птичек больших и маленьких. Рассадите жильцов по размеру в свои домики.
Цыплята на лугу
Салют
Пирамидка
Пирамидка – одна из любимых игрушек малышей. Подобным образом придумывайте различные игры с ней, подключайте ваши игрушки.
Красивый платочек
Тарелка
Домик