Интегрированное занятие по развитию речи 2мл.группа с использованием ИКТ


ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян
м.р. Красноярский Самарской области
Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа
с использованием ИКТ
«Птичий дворик»
Составила: воспитатель Нуртдинова Татьяна Анатольевна
Март 2016 года
Цель :  уточнять и расширять лексический запас по теме, закреплять понимание слов, обозначающих существенные детали части тела птиц (хвост, клюв, лапы, крылья, оперенье), учить различать по внешнему виду домашних птиц, продолжать учить употреблять существительные с предлогами «в», «под», обучать понимать вопрос косвенного падежа «где?»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Речевое развитие,
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие:
Продолжать учить узнавать и называть животных и их детёнышей
Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах
Развивать память, внимание, мышление
Воспитывать бережное отношение к животным.
Речевое развитие:
Активизировать словарь детей по теме.
Умение отвечать на вопросы предложением
Способствовать освоению диалоговой речи
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
Оборудование:
Картинки с  изображением домашних животных и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.
Ход занятия
Дети входят в зал. На интерактивной доске появляются домашние птицы
Вводная часть
Ребята, к нам в гости пришли домашние птицы домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
Основная часть
Давайте послушаем наших гостей. . Дети называют их Копируют их голоса.
Слайд 2
ВОСПИТАТЕЛЬ:  давайте ещё раз все вместе скажем что же за птицы у нас?
ДЕТИ: Курица, Гусь, Утка.
ВОСПТИТАТЕЛЬ: Ребята, а кто мне скажет как выглядят гусь, утка и крица?
Идёт подробное описание птиц по образцу (наглядное пособие, с изображением домашних птиц)
ДЕТИ: (возможные ответы детей) Это утка, у неё толстый клюв, как лопатка, короткие лапы с перепонками. И она крякает- КРЯ-КРЯ.
ДЕТИ: Это курица, у неё есть цыплята. У курицы маленький клюв, она любит клевать зерно. Ещё курица несёт яички. Курица кудахчет: Куд-Кудах.
ДЕТИ : А это гусь. У него длинная шея, длинный клюв, он щипается. Гусь гогочет: «Га-га-га»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята! Вы так хорошо рассказывали про домашних птиц…
 МИНИ-КОМПЛЕКС ПОДВИЖНЫХ ИГР:
«Жили у бабуси»… ( дети изображают гусей: вытянуть шею , руки назад, произнести слог «ГА_ГА_ГА»
«Мы курочки- пеструшечки»… (бег друг за другом по кругу, руки отведены назад, прыжки на месте и вокруг  своей оси )
«Уточка» (ходьба друг за другом в «перевалку»)
 УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»
На экране картинки с изображением гусей, уток, куриц По команде воспитателя дети зажмуривают глаза, затем открывают и говорят что изменилось
Воспитатель: И так, кто у нас самый внимательный. Кто скажет чего не стало?
ДЕТИ: (возможные рассуждения и ответы) Нет гуся и курицы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. Давайте ещё раз поиграем.
Физминутка :Ходит по двору индюк
(шаги на месте)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача
(остановиться, удивленно посмотреть вниз)
Рассердился сгоряча.
Сгоряча затопал
(потопать ногами)
Крыльями захлопал
(руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар
(руки на поясе)
Или медный самовар
(сцепить округленные руки перед грудью)
Затряс бородою
(помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как  индюк)
Понесся стрелою.
(бег на месте)
Заключительная часть
«Собери картинку»
На столе разрезные картинки домашних птиц
Дети собирают картинку определенной домашней птицы
(Если правильно собрали на экране такая же картинка домашней птицы)
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие
Возвращаемся в группу.