Из опыта работы вокального ансамбля «Маков цвет»

Гупалова Таисия
Педагог дополнительного образования
КГУ «Гимназия №2» акимата города Рудного

Из опыта работы вокального ансамбля «Маков цвет»

Тот, кто с музыкой не расстается,
Сможет смело по жизни идти,
И у всех вас, как в песне поется,
Все дороги еще впереди!


Дополнительное образование – главный компонент системы образовательного процесса. Дополнительное образование способствует развитию разносторонних интересов и способностей учащихся.
В «Концепции развития образования Республики Казахстан до 2015 года» сказано, что:
Внешкольные учреждения входят в систему среднего образования, обеспечивая дополнительное образование и воспитание детей.
Дополнительное образование ставит определенные цели и рассматривает следующие задачи.
Внешкольные учреждения входят в систему среднего образования, обеспечивая дополнительное образование и воспитание детей.
Цель: формирование личности, которая будет способна на основе полученных глубоких знаний, профессиональных навыков свободно ориентироваться, самореализовываться, саморазвиваться и самостоятельно принимать правильные, нравственно – ответственные решения в условиях быстро изменяющегося мира.
Задачи:
создание условий для обеспечения дополнительного образования и воспитания обучающихся;
Для реализации поставленных задач необходимо:
совершенствовать структуру и содержание дополнительного образования с учетом склонностей и интересов детей для социального и профессионального самоопределения
А что же такое красота в искусстве? И нужна ли она ребенку, человеку? С подобных вопросов и начинается наука об искусстве. Стремление верить красоте и прислушиваться к своему голосу – это мысль энергии. Мы живем в океане энергии, живем по закону, где жизнь струится волнами духовных энергий. Любая мысль горит огнем энергий.
Признание музыки – воплощать энергии мирочувствия. Художественный вкус, способность критического суждения, умение отличать прекрасное от пошлого есть важный показатель музыкальности человека.
Многозвучное произношение слово фольклор имеет несколько значений в переводе. Его начало «фольк» - народ, а конец его «лор» - народный врач уха-горла-носа (лор). Лорэ – знание профессиональное, объем знаний. Принято фольклор переводить как «народная мудрость а употребляется оно как «народное творчество». Многогранность народной культуры вызывает различные варианты теоретического определения фольклора.
Мною, в 1994 году в школе-лицее №2 города Рудного с целью создания условий дополнительного образования в школе и изучения традиционного фольклора был создан вокальный коллектив «Маков цвет». Он объединил детей от 5 до 18 лет разных возрастных групп. Данная система работы имеет двадцатилетний опыт педагогической деятельности с ансамблем, где используются новые подходы к организации этой деятельности на уровне современного развития детского коллектива.
В отличие от дополнительного образования в других общеобразовательных школах, в данном вокальном коллективе есть возможность развивать и обучать детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и интересами, соизмеряя и корректируя содержание и методы обучения с интеллектуальным уровнем развития, конкретными возможностями и способностями каждого ребенка. Таким образом, для большинства детей создаются оптимальные условия для личностного развития: они реализуют свои способности, осваивают программу, обеспечивающую комфортные условия для приобретения необходимых и жизненно важных знаний, умений и навыков.
Система работы удовлетворяет потребности детей с различными социальным статусом, интеллектом, художественными и творческими способностями.
Набор в ансамбли осуществляется без специальной подготовки, от обучающихся не требуется специальных знаний и умений.
Уникальность системы обучения заключается в том, что младшие группы присутствуют на репетициях средних и старших групп и, зная их репертуар, ребята обучаются многоголосию.
Традиционная культура-духовная основа самосохранения народа, сохранить культурное наследие народов. Народный стиль, обыкновенный звук, не классический, не эстрадный, а народный, манера исполнения открытый звук. Мы поём песни на казахском, русском, украинском, белорусском, татарском, армянском, турецком, английском языках.
Вместе с песнями старины мы обретаем связующие времена чувство причастности к трудам и славе ушедших поколений, сознание своего долга перед отечеством. Народная песня и народная манера пения, наряду с языком – важнейшее составляющее этнической культуры.
Результативность системы работы определяется регулярными выступлениями на всех концертных площадках города, дипломами и званиями лауреатов на городских и областных конкурсах («Эншi балапан», «Атамекен», «Звонкие голоса», «Рудненская звездочка», «Минута славы», «Жас толкын», «Золотой микрофон», «Весенняя капель», «Армандастар»); дипломами педагога за высокий профессионализм.
Очень важной и плодотворной работой является фольклорные праздники. Именно он создает ситуацию, наиболее приближенную к естественному бытованию фольклора. В ансамбле «Маков цвет» такими праздниками являются: «А у наших ворот всегда хоровод», «На полянке», «Масленица», «С любовью к песне» и отчетные концерты «Маленькое сердце в груди» вокалистов-выпускников ансамбля.
Человек находит себя только в творчестве, и вся наша жизнь – это творчество, каждый человек выстраивает свою жизнь так, как он ее сотворил.
Ансамбль «Маков цвет» более двадцати лет дарит окружающим не только радость, но и учится самостоятельно воплощать свои идеи в жизнь, заниматься творчеством. Цель моей работы – воспитание талантливых, конкурентоспособных, коммуникабельных, умеющих найти свое место в жизни, не бояться трудностей и самостоятельно мыслить учеников.


















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315