Конспект непорсредственно-образовательной деятельности Социально — коммуникативное развитие младшая группа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Борисовская основная общеобразовательная школа №4»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
Социально-коммуникативное развитие
младшая разновозрастная группа
«Мальчики и девочки»
Воспитатель:
Спидченко О.В.
Борисовка 2016
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Социально-коммуникативное развитие.
Младшая разновозрастная группа
«Мальчики и девочки»
Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Методические приемы:
Словарная работа: мальчики, девочки.
Задачи:
Обучающие: учить детей различать мальчиков и девочек по внешности и поведению.
Развивающие: развивать навыки общения мальчиков и девочек.
Воспитательные: воспитывать у детей навыки общения друг с другом.
Содержание:
Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня к нам пришли два гостя: кукла девочка Маша и кукла мальчик Миша. Давайте разберемся, где Миша, а где Маша.
Упражнение «Найди отличия».Дети показывают и называют, где мальчик, где девочка.
Воспитатель: А как вы догадались?
Вместе с детьми воспитатель совместно с детьми находит отличительные черты мальчика-куклы и девочки-куклы во внешности, одежде.
Например, у Миши волосы короткие, а у Маши – длинные, заплетены в косы.
На Маше надета белая кофточка и красный сарафан, а на Мише – бело-голубая рубашка в клеточку и синие шорты и т.п.
Воспитатель: А теперь посмотрите; Маша и Миша принесли картинки.
Дидактическая игра «Мальчик и девочка»
Воспитатель: Давайте рассмотрим по очереди каждую картинку. Кто изображен на картинке – мальчик или девочка? Что делает мальчик (или девочка)? А теперь давайте мальчики покажут те движения, которые совершает мальчик на картине.
Мальчики катают воображаемую машину по полу.
Воспитатель: А теперь девочки изобразят то, чем занимается девочка на картине.
Девочки укладывают воображаемую куклу в кровать, накрывают одеялом.
Воспитатель: Правильно ли показывали движения мальчики? Девочки?
А теперь (демонстрирует большую сюжетную картину) я предлагаю найти на этой картине всех мальчиков и всех девочек. Что они делают?
(Дети описывают действия ребят, изображенных на картине)
Песенка - игра «Если весело живется»
Если весело живется
Если весело живется, хлопай так. Хлопнуть два раза в ладоши.
Если весело живется, хлопай так. Хлопнуть два раза в ладоши.
Если весело живется, Взяться за руки.
Мы друг другу улыбнемся. Улыбнуться друг другу
Если весело живется, топай так. Два притопа правой ногой.
Если весело живется, топай так. Два притопа левой ногой.
Если весело живется, Взяться за руки.
Мы друг другу улыбнемся. Улыбнуться друг другу
Воспитатель: Мы с вами так заигрались, что совсем забыли про Машу и Мишу.
Дидактическая игра «Кому что подарим?»
Воспитатель: Давайте им сделаем подарки. Подарки будут разные: для мальчика и девочки. Каждому из вас я дам по одной картинке. Посмотрите внимательно, что на ней изображено, и подумайте, кому можно подарить этот предмет – Маше или Мише.
Детям раздаются картинки
Воспитатель: Что нарисовано на твоей картинке? (Машина) Кому мы подарим машинку? (Мише.) Пойди, положи картинку рядом с Мишей.
Аналогично раскладывают все остальные картинки.
Воспитатель: Давайте перечислим, что мы подарили Маше, а что – Мише.
Дети перечисляют
Воспитатель: Нашим гостям понравились ваши подарки. А теперь скажем Мише и Маше: «До свидания! До встречи!» До следующей встречи!