Сценарий спортивного праздника на День защиты детей
Сценарий спортивного праздника,
посвященного Дню защиты детей
«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»
Краткое описание: спортивное мероприятие для детей младшего и среднего звена
Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
- привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
- совершенствование и развитие физических качеств школьников;
- организация проведения досуга;
- воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
Место проведения: спортивный зал, спортивная площадка
Оборудование и инвентарь: гимнастические мячи (фитболы), мягкие модули (кольца, полукольца-арки), баскетбольные, футбольные, набивные мячи, обручи, фишки, ложки, кегли
Ход мероприятия
Команды строятся и заходят в зал под музыку (марш «Если хочешь быть здоров»)
Ведущий 1:
День первый лета, стань ещё светлей!Встречают первое июня всюду!Ведь это – День защиты всех детей,Его недаром отмечают люди!
Ведущий 2:
Первый день цветного летаВместе нас собрал, друзья.Праздник солнца, праздник света,Праздник счастья и добра!
Ученик:
Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы собрались сегодня здесь на спортивный праздник, посвящённый Дню защиты детей.
Ведущий 2: Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных, и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты!».
Ведущий 1: И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований буду состязаться в силе, ловкости, смекалке и быстроте.
Ученик:
Спорт – здоровье!
Спорт – это мышцы!
В спорте во все времена
Воля стальной быть должна!
Ведущий 1: Спорт в жизни каждого человека очень необходим. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно, и физически.
Ведущий 2: Ребята, мы пригласили к нам на праздник доктора Пилюлькина. А вот, кажется, и он
Доктор: Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я – Добрый Доктор Пилюлькин. А где же мои помощники?
(Выбегает Лентяй)
Лентяй: Я не хочу мыть уши и шею. И руки не хочу мыть перед едой. И ноги никогда не вытираю. Уходи, уходи, докторишка отсюда!
Доктор: Вижу это не мои помощники. Это лентяй!
Лентяй: Почему же сразу лентяй! Вообще, от чистоты заболеть можно. Вот послушайте:
Жил на свете мальчик странный -Просыпался поутру.И бежал скорее в ваннуУмываться. Я не вру.Хотите – верьте, хотите – нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,А лицо мочалкой тер...На руках все пальцы смыл он,Щеки в дырах до сих пор.Хотите – верьте, хотите – нет.
Тут к нему позвали разныхСамых лучших докторов,И диагноз был таков:«Если мальчик будет грязным -Будет он всегда здоров!»
Доктор: Ребята! Такое бывает только в обществе грязнулек. Дети, которые всегда следят за своей чистотой - моют руки перед едой, стригут ногти, чистят зубы, никогда не болеют, а если и болеют, то очень редко.
Лентяй: (все время кривляется): Фи, ногти подстригать, да они такие красивые – черные! Фи, руки мыть, зубы чистить. Фи, ноги вытирать. А ведь так приятно пройтись по лужам! Фи, одежду чистить. Да, рубашка грязная и в дырах. Это же сейчас так модно!
Доктор: Вот сейчас придут мои помощники. Они покажут тебе как ребят плохому учить!
(Выбегают по очереди помощники доктора.)
Помощник 1: Я прибыл из страны Здоровья, а город мой Режим дня. Все жители этого города живут по режиму.
Режим, ребята, много значит: Поможет он решить задачи, Когда ложиться, и вставать, Когда тетрадку открывать, Чтобы садиться за уроки, Когда гулять идти, когда... Ответ получишь ты тогда, Когда изучишь ты режим, И станет он тебе родным.
Помощник 2: А я прибыл из города под названием «Физкультура». Все жители этого города любят заниматься физкультурой.
Я бегу быстрее ветра, Коля прыгнул на два метра, Маша плавает как рыбка, На губах у нас улыбка, Кто ответит почему? Может мостик сделать Шура. По канату лезу я, Потому что с физкультурой Мы давнишние друзья.
А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы!
Лентяй: Ох! Еще и живот втягивать, подбородок вытягивать? Так же надорваться можно.
Помощник 2: Знаете, ребята, что может случиться с лентяями?! Вот послушайте:
Откуда берутся лентяи?Может лентяи с Луны прилетают?Откуда берутся грязнули?Может грязнулей с Сатурна столкнули?
Что означает «лентяй» и «задира»?Что означает «неряха», «болтун»?Куда они делись – на Марс, на Нептун?
А может, в созвездии ЛьвовРазгадка загадочных слов?
Лентяй: Нет, не хочу на Марс! Я хочу остаться здесь, с вами. Я буду мыться, причесываться и зарядку делать!
Помощник 2: Ну, что ребята прощаем его? Давайте послушаем третьего нашего брата, что он нам расскажет.
(появляется еще один помощник доктора)
Помощник 3: А я прибыл из города «Зарядка».
Я хочу, друзья, признаться, Что люблю я по утрам Физзарядкой заниматься, Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо – Много пользы от нее, А здоровье – вот награда За усердие твое.
Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?
Дети: Да!
Помощник 3: А это мы сейчас проверим.
Учитель физкультуры дает команду: «На зарядку становись!» и выполняет вместе со всеми под музыку комплекс утренней зарядки.
Ведущий 1:
Молодцы, ребята! Очень энергичная и веселая разминка. А теперь мы приступаем к спортивным соревнованиям!
Ведущий 2:
Ну, команды смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!
Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема).
Участники соревнований
В соревнованиях принимают участие учащиеся 1–6 классов (мальчики и девочки)
Сроки и место проведения соревнований
Спортивные мероприятия проводятся в спортивном зале и на школьном стадионе
Условия проведения
Соревнования проводятся среди команд в 2 этапа (в зале и на улице) по трем возрастным группам: 1-2 классы; 3-4 классы; 5-6 классы.
1 этап (в зале):
Эстафеты:
Эстафета с гимнастическим мячом (фитболом): участвует вся команда. По команде участник должен допрыгать на фитболе до фишки и обратно. Побеждает команда, выполнившая быстрей задание.
Эстафета с использованием мягких форм (кольца): по сигналу первые участники команд катят кольцо до фишки, вокруг нее и возвращаются на место, передавая эстафету - кольцо следующему участнику. Побеждает, та команда, которая первой закончит эстафету и допустит меньше ошибок.
Эстафета «Колодец»: первый участник с футбольным мячом в руках, должен добежать до кольца (колодца), положить туда его и вернуться назад, передать эстафету другому участнику команды. Второй участник должен вытащить мяч из «колодца» принести его обратно, передать следующему участнику. И так продолжается до тех пор, пока все не поучаствуют в эстафете. Какая команда быстрей справится с заданием – та и победила!
Эстафета с использованием мягких форм (кольца, арки): по сигналу первые участники команд бегут вперед, пролезают через кольцо, подползают под аркой, добегают до фишки, обегают ее и возвращается к своей команде и т.д. Побеждает тот, кто закончит быстрее.
(Пока судья подводит итоги эстафет, ведущие проводят конкурс для болельщиков)
Конкурс для болельщиков:
Отгадайте загадки:
Ведущий 1:
Нет, обедать здесь не станем:Сетку туго мы натянем -Скачет шарик там и тут.Как игру эту зовут?
Дети: Настольный теннис
Ведущий 2:
Ах, какой огромный стол! На каток идут зимой.Что же делать в летний зной?Пригодятся КоленькеС колесиками...
Дети: Ролики.
Ведущий 1:
Две ракетки и волан,Пышный, точно сарафан.Высоко волан взлетает -Сильно Лена отбивает.
Дети: Бадминтон.
Ведущий 2:
Этот конь не ест овса,Вместо ног - 2 колеса.Сядь верхом и мчись на немТолько лучше правь рулём.
Дети: Велосипед.
Ведущий 1:
Кинешь в речку - не тонет.Бьёшь о стенку - не стонет.Будешь озимь кидать.Станет кверху летать.
Дети: Мяч.
(Судья объявляет итоги соревнований)
Ведущий 2: Ребята! Наш праздник спортивный праздник «Весёлые старты» продолжается. Всех ждем через несколько минут на спортивной площадке!
Ведущий 1:
В гости всех вас приглашаемНа волшебный стадион!Вас, ребята, с физкультуройнавсегда подружит он!
(Участники и болельщики выходят из зала под звуки спортивного марша)
2 этап (на улице):
(Команды выстраиваются на линии старта)
Ведущий 1:
Пусть жюри весь ход сраженьяБез промашки проследит.Кто окажется дружнее.Тот в бою и победит.
Ведущий 2: А сейчас напутственные слова участникам соревнований.
Спорт, ребята, очень нужен,Мы со спортом очень дружим.Спорт - помощник!Спорт - здоровье!Спорт - игра!
Дети: Физкульт-ура! Физкульт-ура! Физкульт-ура!
Эстафеты:
Эстафета с баскетбольными мячами: игроки удерживая мяч между ног, как можно быстрее передвигаются до фишки туда и обратно и передают эстафету следующему члену команды. Побеждает команда, которая первая справится с заданием.
Эстафета с обручами: первый участник с обручем на поясе обегая фишки возвращается к команде, берет в обруч 2-го игрока и вдвоем возвращаются назад и т.д., пока все участники вместе в обруче не возвратятся к финишу. Побеждает команда, выполнившая быстрей задание.
Эстафета с баскетбольными мячами «Кенгуру»: участник, зажав ногами (выше колен) мяч, двигается прыжками вперед до ориентира и обратно. Вернувшись, передает эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.
Эстафета с ложкой и набивным мячом «Ловкачи»: команда стоит в колонну по одному. В руках у первого игрока набивной мяч и ложка. Его задача: пронести мяч на ложке до фишки и обратно, а затем передать мяч с ложкой следующему участнику. Как только все участники команды выполнили это задание, эстафету можно считать оконченной.
Эстафета со скакалкой «Кузнечики»: выбирают по паре от каждой команды. Участники прыгают со скакалкой на счет 1 мин. Чьи участники команды сделают больше прыжков, та команда и побеждает.
Эстафета с листами «Переправа»: по сигналу судьи участники начинают переправляться при помощи 2 листов бумаги, не наступая на асфальт (в воду) – наступил, значит, упал. Доходят до фишки, касаются ее рукой и бегом возвращаются обратно, передают листы следующему участнику. Побеждает команда, выполнившая быстрей задание.
Эстафета с стаканом воды: команда стоит в колонну по одному. В руках у первого игрока стакан с водой. Его задача: пронести стакан, не расплескав воды до фишки и обратно, а затем передать стакан следующему участнику. Как только все участники команды выполнили это задание эстафету можно считать оконченной.
Эстафета с кеглями: по сигналу ведущего первый участник команды, взяв в руки кеглю, бежит вперед до финишной отметки (стойки), оббегает ее и бежит обратно-возвращается к своей команде, передавая эстафету (кеглю) следующему участнику.
Эстафета «Бег по кочкам»: выполняется с высокого старта на асфальтовом покрытии, на котором изображены круги d = 25 – 30см – «кочки». Вот по этим «кочкам», прыгая с одной на другую, надо перейти «болото». По сигналу судьи участники начинают переправляться до фишки по нарисованным кругам, доходят до нее, касаются рукой. И также возвращаются обратно. Побеждает команда, выполнившая быстрей задание.
(Судья объявляет итоги соревнований)
Ведущий 1:
Провели мы состязаньяИ желаем на прощаньеВсем здоровье укреплятьМышцы крепче накачать.
Ведущий 2:
Всем ребятам мы желаемНе стареть и не болетьБольше спортом заниматьсяИ в учёбе преуспеть!
Ведущий 1:
Всем спасибо за вниманье,За задор и громкий смех,За огонь соревнованья,Обеспечивший успех!
Ведущий 2:
Ребята! Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и выносливость. До новых встреч!
Заголовок 1aђЗаголовок 415