Интегрированное занятие по художественной литературе + рисование на тему Чтение И.Суриков «Зима» (2 младшая группа)


Мичурин орта мектебі» ММ
ГУ «Мичуринская средняя школа»
Технологическая карта организованной учебной деятельности 2 младшая группа.
Интегрированное занятие
Область: Познание + творчество
Раздел: Художественная литература + Рисование
Тема: Чтение И.Суриков «Зима»
Воспитатель: Беспалая
Алёна Сергеевна

2016г
Технологиялық картасы ҰОҚ
Технологическая карта для 2 младшей группы О.У.Д.
Білім беру саласы:
Білім беру саласы / Образовательная область: «Коммуникация» + «Творчество»
Бөлімдері / Раздел: Художественная литература + Рисование
Тақырыбы / Тема: Чтение И.Суриков «Зима»
Мақсаты / Цель: Вызвать эмоциональную отзывчивость на поэтическое произведение, расширять словарный запас за счёт слов, обозначающих названия, признаки, действия предметов: падает, кружится, побелело, одело, снег, снежинка, поле, морозцы, пушистый, тёмный.
Қос тілдік компонент / Билигвальный компонент: қар – снег. қыс – зима.
Тәсілдер кезендері
Этапы деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно-
побудительный Утренний круг «Снег да снег кругом»
Выясняет радовались ли дети первому снегу?
Ловили ли снежинки?
- А почему вы радовались?
Выполняют утренний круг.
Показывают радость, расказывают воспитателю, как радовались первому снегу.
Іздену ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
Предлагает рассмотреть картины «Зима»
Что им нравится на картинах?
Как художник изобразил снег на той или иной картине?
Вывешивает портрет И.Сурикова, рассказывает биографию русского поэта и предлагает послушать стихотворение И.Сурикова «Зима»
После чтени стихотворения задает вопросы по тексту стихотворения:
-какой снег?
- Почему поле побелело?
-Лес шапкой принакрылся, какой?
- Дни коротки, как они эо понимают?
- Снеговые горы строят ребятишки,?- Зачем крестьянин укрыл соломой избу?

Выясняет понравилось ли детям стихотворение и читает его еще раз.
Предлагает детям рассмотреть рисунок «На деревья, на лужок, тихо падает снежок»
Предлагает нарисовать на деревьях снежок нетрадиционным способом – пальчиком.
Показывает, объясняет как пользоваться салфеткой и способом примакивания рисовать. Рассматривают картины по теме «Зима».
Объясняют, что им нравится на той или иной картине.
Внимательно слушают биографию И Сурикова
И внимательно слушают стихотворение «Зима»
Снег белый,пушистый;
Снегом укрыто поле потому и побелело
И далее отвечают на вопросы воспитателя
Стихотворение очень понравилось
Слушают его еще раз, проговаривая слова с воспитателем вместе
Рассматривают рисунок «На деревья, на лужок тихо падает снежок»
Слушают внимательно воспитателя и приступают к рисованию нетрадиционным способом.
Рефлевсивті - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Предлагает рассмотреть рисунки. Благодарит всех детей. Хвалит их. Организует выставку рисунков.
На прогулке читает стихотворение «Зима». Приветствуя попытки детей помочь ему. Рассматривают рисунки, радуются своим работам.

. Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Талқылап / Воспроизводят: стихотворение И.Сурикова «Зима»;
Түсінеді / Понимают: представления о способах рисования снега,
Қолданады / Применяют: рисовать снег гуашью нетрадиционным способом – пальчиком