Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: ЗАУЧИВАНИЕ ПОТЕШКИ «КОЗЕЛ СТРЕКАЗЁЛ»

Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе
на тему: ЗАУЧИВАНИЕ ПОТЕШКИ «КОЗЕЛ СТРЕКАЗЁЛ»

Возрастная группа: дети дошкольного возраста от 4 до 5 лет
Форма организации: групповая, индивидуальная
Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Педагогическая технология – мнемотехника, техника художественного чтения и рассказывания.
Оборудование: Мнемотаблица к сказке, маска козла, коромысло вёдра.
Цель: Знакомство с народным фольклором, формировать умения у детей управлять информацией, изображать услышанное, читать (вербализовывать) рисунки.
Задачи:
Образовательная: Вводить в активный словарь детей существительные, обозначающие названия деревьев, закрепить названия деревьев и кустарников. Учить решать несложные логические задачи, делать простейшие заключения.
Развивающая: Продолжать развивать у детей слуховое восприятие, внимание, память. Способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их.
Воспитательная: Продолжать вырабатывать умения сопереживать героям сказки. Воспитывать любовь к народным произведениям

Новизна: нестандартные приемы, методы, формы и средства развития речи детей средствами художественной литературы, приемы моделирования, мнемотаблицы, использование которых способствует развитию монологической, диалогической речи, возникновению у детей интереса к чтению.

Ход занятия


Этапы занятия
Деятельность воспитателя
Деятельность детей


1.Орг. момент
Загадка











2.Показ иллюстраций по потешке






3.Чтение и беседа по по потешке

















3.Физ. минутка
































4 Инсценировка потешки







4.Д/и «Что нужно козлику».







5. Логическая задача.












6. Чтение потешки хором









7. Рефлексирующий







- Ребята, я хочу вас познакомить с новой потешкой, а кто герой в этой потешке и, как она называется угадайте сами,
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,.
Лыко дерёт, а лаптей не плетёт.
-Правильно Козёл - Ребята, я вам предлагаю посмотреть эту потешку по мнемотаблице.



Показ первой картинки знакомство с козлом и его кличкой.
Спросить, что изображено.





О чем говорится в потешке?
Как звали козла?
Какой был козёл?
Что он умел делать?

















ХОРОВОДНАЯ игра: Козёл и Таня
































Воспитатель читает потешку








На фланелеграфе выкладываются все картинки по потешке.
Предлагается подумать может ли козёл делать все эти вещи.
Дать понятие слову небылицы.



Скажите, а на самом деле, все ли в этой потешке правда. Предложить отобрать картинки, что может делать










- Давайте сейчас все вместе ещё раз прочитаем эту потешку. Кто из вас желает рассказывать , а остальные берите себе картинку и будете сопровождать рассказчика.






Ребята вам понравилась потешка?
А что больше всего понравилось?
Вот такие интересные потешки для нас сочиняли люди, которые жили раньше на Руси.




- Козёл








Дети рассказывают, что они видят на картинках по порядку.





Наш козёл Стрекозёл.
То-то умный был.
Он и поводу ходил,
Он и тесто месил,
И дрова рубил
Он и печку топил
Он и кашу варил
Деток кормил
Да приговаривал
Кушайте ребятушки
Кушайте козлятушки
Кашу малашу
Да вкусные оладушки



ВСЕ ПОЮТ: Козёл идёт, бородой трясёт.
Борода козлиная вот такая длинная.
Пришёл он в сад, отыскал ребят.
Хочется рогатому  поиграть с ребятами.
Вышла Танечка вперёд, кушать козлику даёт.
(поёт Козёл): «Ме-ме-ме-ме!"
ВСЕ ПОЮТ: Рога вперёд, наш козёл идёт. а рога – то крепкие, крепкие да цепкие.
ВСЕ,: Как нагнёт он рожки вниз – забодает! Берегись!


Ребёнок одетый козликом выполняет действия






Продуктивная деятельность детей.





- Нет, потому что
Он домашнее животное и сам нуждается в уходе и заботе человека Аргументированные ответы детей.
Кушать траву, бодаться, грызть кору




Один ребёнок рассказывает , а дети выходят со своей картинкой, и встают по порядку по тексту.






Да.
Игра, и
выполнение роли козла стрекозла.
Готовы к общению со взрослым, эмоционально настроены на предстоящую деятельность.






Дети активно отвечали на вопросы.






Смотивированы. Эмоционально погружены в слушание и обсуждение.















Объединились в игре со сверстниками, приняли на себя роль, владели способом ролевого поведения.
























Воплощались в роль, использовали, атрибуты .





Сформировано умение видеть существенные признаки в образе обьекта.



Способны замечать характерные особенности предметов.









Проявили инициативу, внимание , желание участвовать в рассказывание.






Получение эмоционального удовлетворения от проведённой деятельности.














13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415