Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: ЗАУЧИВАНИЕ ПОТЕШКИ «КОЗЕЛ СТРЕКАЗЁЛ»
Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе
на тему: ЗАУЧИВАНИЕ ПОТЕШКИ «КОЗЕЛ СТРЕКАЗЁЛ»
Возрастная группа: дети дошкольного возраста от 4 до 5 лет
Форма организации: групповая, индивидуальная
Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Педагогическая технология – мнемотехника, техника художественного чтения и рассказывания.
Оборудование: Мнемотаблица к сказке, маска козла, коромысло вёдра.
Цель: Знакомство с народным фольклором, формировать умения у детей управлять информацией, изображать услышанное, читать (вербализовывать) рисунки.
Задачи:
Образовательная: Вводить в активный словарь детей существительные, обозначающие названия деревьев, закрепить названия деревьев и кустарников. Учить решать несложные логические задачи, делать простейшие заключения.
Развивающая: Продолжать развивать у детей слуховое восприятие, внимание, память. Способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их.
Воспитательная: Продолжать вырабатывать умения сопереживать героям сказки. Воспитывать любовь к народным произведениям
Новизна: нестандартные приемы, методы, формы и средства развития речи детей средствами художественной литературы, приемы моделирования, мнемотаблицы, использование которых способствует развитию монологической, диалогической речи, возникновению у детей интереса к чтению.
Ход занятия
Этапы занятия
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1.Орг. момент
Загадка
2.Показ иллюстраций по потешке
3.Чтение и беседа по по потешке
3.Физ. минутка
4 Инсценировка потешки
4.Д/и «Что нужно козлику».
5. Логическая задача.
6. Чтение потешки хором
7. Рефлексирующий
- Ребята, я хочу вас познакомить с новой потешкой, а кто герой в этой потешке и, как она называется угадайте сами,
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,.
Лыко дерёт, а лаптей не плетёт.
-Правильно Козёл - Ребята, я вам предлагаю посмотреть эту потешку по мнемотаблице.
Показ первой картинки знакомство с козлом и его кличкой.
Спросить, что изображено.
О чем говорится в потешке?
Как звали козла?
Какой был козёл?
Что он умел делать?
ХОРОВОДНАЯ игра: Козёл и Таня
Воспитатель читает потешку
На фланелеграфе выкладываются все картинки по потешке.
Предлагается подумать может ли козёл делать все эти вещи.
Дать понятие слову небылицы.
Скажите, а на самом деле, все ли в этой потешке правда. Предложить отобрать картинки, что может делать
- Давайте сейчас все вместе ещё раз прочитаем эту потешку. Кто из вас желает рассказывать , а остальные берите себе картинку и будете сопровождать рассказчика.
Ребята вам понравилась потешка?
А что больше всего понравилось?
Вот такие интересные потешки для нас сочиняли люди, которые жили раньше на Руси.
- Козёл
Дети рассказывают, что они видят на картинках по порядку.
Наш козёл Стрекозёл.
То-то умный был.
Он и поводу ходил,
Он и тесто месил,
И дрова рубил
Он и печку топил
Он и кашу варил
Деток кормил
Да приговаривал
Кушайте ребятушки
Кушайте козлятушки
Кашу малашу
Да вкусные оладушки
ВСЕ ПОЮТ: Козёл идёт, бородой трясёт.
Борода козлиная вот такая длинная.
Пришёл он в сад, отыскал ребят.
Хочется рогатому поиграть с ребятами.
Вышла Танечка вперёд, кушать козлику даёт.
(поёт Козёл): «Ме-ме-ме-ме!"
ВСЕ ПОЮТ: Рога вперёд, наш козёл идёт. а рога – то крепкие, крепкие да цепкие.
ВСЕ,: Как нагнёт он рожки вниз – забодает! Берегись!
Ребёнок одетый козликом выполняет действия
Продуктивная деятельность детей.
- Нет, потому что
Он домашнее животное и сам нуждается в уходе и заботе человека Аргументированные ответы детей.
Кушать траву, бодаться, грызть кору
Один ребёнок рассказывает , а дети выходят со своей картинкой, и встают по порядку по тексту.
Да.
Игра, и
выполнение роли козла стрекозла.
Готовы к общению со взрослым, эмоционально настроены на предстоящую деятельность.
Дети активно отвечали на вопросы.
Смотивированы. Эмоционально погружены в слушание и обсуждение.
Объединились в игре со сверстниками, приняли на себя роль, владели способом ролевого поведения.
Воплощались в роль, использовали, атрибуты .
Сформировано умение видеть существенные признаки в образе обьекта.
Способны замечать характерные особенности предметов.
Проявили инициативу, внимание , желание участвовать в рассказывание.
Получение эмоционального удовлетворения от проведённой деятельности.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415