Внеклассное занятие Открытка к 23 февраля
Тема: Практикум «Изготовление открытки к 23 февраля»
Цель: продолжать знакомить с государственным праздником - Днем защитника Отечества через занятие по ручному труду.
Задачи:
Личностные – развивать самостоятельность, умение составлять композицию при изготовлении готовой открытки.Воспитательные – воспитывать доброе отношение к папе, дедушке, брату; стремление сделать им красивый подарок.
Коррекционные – активизировать в речи детей слова.
Образовательные – продолжать учить складывать лист бумаги в разных направлениях, закрепить термины, используемые в оригами: базовая форма «дверь», левая сторона, правая сторона, согнуть деталь поделки, выгнуть наружу, повернуть поделку, перевернуть поделку и т. д.Оборудование: презентация, картон А4, цветная бумага, ножницы, клей, пуговицы, карточки.
Словарь: 23 февраля – День Защитников Отечества.
Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность обучающихсяМотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)
- Вы меня слышите?
- Аппараты работают?
– Вы готовы к занятию? (за экраном?)
Будем правильно говорить и внимательно слушать.
Хочу начать занятие со стихотворения: (СЛАЙД 1)
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Работа над вопросами:
-Как вы думаете, что такое армии рожденье?
-Как называется праздник, который отмечают 23 февраля?
-Правильно. 23 февраля – День Защитников Отечества. (за экраном)?
Речевая зарядка.
-Даня, прочитай предложение.
-Оля, прочитай предложение.
-Даша, выйди к доске расставь ударение и правила орфоэпии.
-Умница. Правильно. Как говорится правило орфоэпии.
Безударное О говори как А
Звонкие согласные на конце слова говорятся как глухие.
(карточки)
-Сейчас я прочитаю предложения, соблюдая ударение и правила орфоэпии. А вы слушайте внимательно. У вас были ошибки, исправим их.
23 февраля – День Защитников Отечества.
Денис, прочитай предложение.
Никита, прочитай предложение.
А теперь прочитаем все вместе. Актуализация знаний (3мин.)
(СЛАЙД 2)
Ребята, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия?
Правильно, мы будем «Изготавливать открытки к 23 февраля». ОТКРЫВАЕМ ТЕТРАДИ
Подписываем число и тему занятия.
(СЛАЙД 6)
В настоящее время День защитника отечества отмечается как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле слова.
(СЛАЙД 7) Проведение физкультминутки.
Представьте, что вы солдаты.
Раз, два, три, четыре, пять
Начал наш солдат шагать.
Руки вверх и руки вниз.
На носочках подтянись.
Вправо шаг и влево шаг.
И друг другу улыбнись.
Молодцы ребята. Сели все на свои места
Руки где? На месте
Ноги где? На месте
Локти где? На месте
Спина? Прямая Сегодня я вам предлагаю сделать подарок для своих пап, дядей и учителей - мужчин: «Поздравительную открытку ко Дню защитника Отечества». ПОКАЗАТЬ УЖЕ СДЕЛАННУЮ ОТКРЫТКУ.
Посмотрите, какие открытки можно сделать для наших пап, братьев, дядей и учителей-мужчин.
Подумайте, какую открытку хотите сделать вы и что для этого понадобится?
(СЛАЙД 8) Для этого нам понадобится?
Смотрят все ли у них есть? Называют все предметы!
(СЛАЙД 9) Инструктаж по ТБ с ножницами, клеем.
Проговорить последовательность всей работы:
Сначала мы сделаем основу открытки
Затем сделаем фон открытке.
После из цветной бумаги сделаем рубашку.
Приклеим к рубашке галстук и пуговицы.
Затем вырежем, приложим, затем приклеим звезды и листики.
После напишем пожелания.
(СЛАЙД 10)
Для фона открытки выбираем цвета флага России.
- белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;
- синий - цвет веры и верности, постоянства;
- красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Берем лист белого картона, складываем пополам.
Берем полоски красного и синего цвета, прикладываем к открытке и приклеиваем. Фон готов.
Берем лист цветной бумаги, складываем его пополам.
Слайд 13
Далее боковые стороны сгибаем к центру. Помощь нуждающимся детям.
Затем, загибаем края бумаги, это будут рукава будущей рубашки.
Переворачиваем лист бумаги и загибаем верхний край.
Переворачиваем заготовку обратно, и загибаем верхние уголки к центру. Получается воротничок.
Не переворачивая рубашку, сгибаем ее, чтобы нижний край уходил под воротник рубашки.
На черной или синей бумаге обводим шаблон галстука. Приклеиваем на воротник.
Приклеиваем пуговицы.
Получившуюся рубашку приклеиваем на заготовленную основу. Затем из цветной бумаги вырезаем звезды разных размеров и цветов. Приклеиваем на фон.
Из бумаги зеленого цвета вырезаем листья и приклеиваем.
Нам осталось подписать открытку и написать пожелание для папы.
Ребята, с чего начнем?
-Правильно напишем. Дорогой папа или папочка, брат или братик, дядя.
(диалог) Что мы пожелаем папе, брату, дяде?
Желаю тебе: (эпитеты)
Здоровья (крепкого, богатырского, железного, могучего, прекрасного, хорошего, богатого, отличного, цветущего). карточки
Счастья (бесконечного, вечного, длительного, долговечного, долговременного, крепкого, надежного, загадочного, мирного, чистого). карточки
Удачи (большой, настоящей, огромной, невероятной, крупной, невиданной, творческой, лучшей, фантастической).
Успехов (больших, огромных, быстрых, блестящих, крупных, поразительных, будущих, неожиданных, громадных, настоящих, профессиональных).Подарков (прекрасных, дорогих, щедрых, больших, лучших, ценных, хороших, богатых, замечательных, необычных, красивых, долгожданных, обещанных).Радости (большой, огромной, великой, искренней, безумной, новой, неожиданной, несказанной, семейной, необыкновенной, главной, откровенной, неописуемой).Любви (крепкой, чистой, богатой, верной, волшебной, веселой, вечной, доброй, долгой, загадочной, красивой, лучшей, мечтательной, настоящей, необыкновенной, удивительной).Доброты (человеческой, семейной, ответной, нужной, великой).
Мудрости (в уме, народной, высшей, нужной, огромной, удивительной, вечной, высокой, настоящей, жизненной, глубокой).Везения (большого, невероятного, сказочного, лучшего, крупного, настоящего, настоящего, жизненного, огромного).
Теплоты (в душе, приятной, человеческой, необычной, особенной, восхитительной, уютной, удивительной, чудесной)Благополучия (материального, личного, семейного, полного, душевного, человеческого, духовного, эмоционального, супружеского, прекрасного).Давайте, составим поздравление. Оля прочитай, что ты напишешь папе.
Даня, а ты?
Давайте напишем пожелание.
Как мы подпишем открытку. Твой сынок, твоя любимая дочка…
Ребята, покажите одноклассникам свои открытки. Давайте сделаем выставку из открыток и посмотрим у кого самая красивая, аккуратная, и оригинальная по цветовой гамме открытка.
А теперь давайте, наведем порядок на своих местах. Знакомятся с темой занятия.
Обучающиеся слушают, участвуют в обсуждении услышанного материала.
Воспринимают материал с/з.
Прослушивают инструктаж по ТБ.
Обучающиеся знакомятся с сайтами
Просматривают фото и видеоматериалы
Участвуют в обсуждении увиденного материала.
Закрепление материала (5мин)
Над вопросами:
-Какая сегодня была тема урока?
Ответы обучающихсяРефлексивно-оценочный этап (2мин)
Работа по вопросам:
Что нового вы сегодня узнали?
Вам было интересно?
Вы все сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы. Старались говорить правильно.
Молодцы! Всем спасибо. Ответы обучающихся.