Конспект НОД по формированию целостной картины мира для I младшей группы


МБОУ «СШ № 2 г.Вельска» структурное подразделение
«Детский сад № 6 «Искорка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по формирование целостной картины мира, расширению кругозора
для детей I младшей группы
на тему: «Новый год»
 
 
подготовила:
Паниш Татьяна
Николаевна
декабрь
2015
Цель: Формирование представлений о празднике «Новый год».
        
Задачи:
Формировать представление о празднике «Новый год».   
Расширять словарь детей за счет слов – признаков.
Учить детей отгадывать загадки.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к празднику Новый год, умению радоваться и сопереживать героям.
 
Оборудование:
искусственная ёлка небольшого размера;
волшебный мешок с загадками;
игрушки – звери;
елочки из картона и пластилина;
запись звука – рычание медведя.
  
Организационный момент.
Внесение украшенной елки в группу.
- Ребята, что это? (елка) Почему она оказалась у нас в группе? (Ответы детей – потому что скоро праздник - новый год). Обратите внимание, что у нас в группе так красиво: висят гирлянды, дождик, фонарики. Мы готовимся к Новому году! А что такое Новый год? А что бывает в Новый год?
2. Звучит запись звука: «рычание медведя».
На полу накрытый тканью (имитация сугроба) сидит медвежонок. Воспитатель обращает на него внимание.
- Ребята, кто это? (медвежонок)
- Как вы думаете, почему он так рычит? Что с ним произошло? (ответы детей)
- Правильно! Ему грустно, потому что он одинок и его ни кто не пригласил на праздник Новый год. Как мы сможем ему помочь? (ответы детей – пригласить на праздник зверей-друзей).
- Как позвать друзей медвежонка? Может нам поможет волшебный мешочек, который лежит под елкой?! Заглянем в него что там? (смотрят) Здесь лежат волшебные загадки, отгадав которые на нашем празднике появятся друзья волка! (загадываю загадки – появляются звери)
Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней Пышный хвост - ее краса. Этот зверь лесной? - (Лиса) 
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
(Еж)
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
(Белка.) 
Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса. Там зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется? - (Зайка) 
- Дети, давайте покажем нашим лесным друзьям, как мы готовимся к новому году, какую песенку мы знаем про елочку! (поют песенку и водят хоровод вокруг елки)
Хоровод «Беленький снежок»
- Ребята, давайте поиграем в игру «Какая наша елочка».
- Посмотрите на нашу елочку внимательно! Какая она? (ответы детей – красивая, зеленая, высокая, колючая, пушистая, новогодняя и др.)- Ой! Ребята, звери лесные загрустили! Я думаю, что они грустят, потому что их елочки в лесу не такие нарядные, как наша елочка. Давайте для наших друзей мы украсим елочки и подарим им!
3. Рефлексия.
Украшают елочки разноцветными шариками из пластилина. Дарят лесным зверям.