Фрагмент урока, посвящённый чтению слогов, столбиков слов и букварного текста (1 класс)
УМК « Школа России».
Тема урока « Согласные буквы Г г , звуки [ г ], [ г' ]
Обучение грамоте
1 класс.
« Согласные буквы Г г, звуки [ г ], [ г' ]».
Учебник « Азбука» автор В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин и др.
Цель урока: познакомить с новыми звуками и буквой.
Задачи урока:
Обучающие: формировать умение отвечать на вопросы учителя; формировать навыки сознательного, правильного, плавного чтения.
Развивающие: развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, логическое мышление, устную речь, внимание, расширять кругозор.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к чтению, умению работать в парах.
Комбинированный урок.
Формы работы учащихся: парная, самостоятельная, дифференцированная, беседа.
Техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска.
Фрагмент урока, посвящённый чтению слогов, столбиков слов, букварного текста
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
I
Организа ционный момент
(Гость урока – Мудрый гном).
II.
Актуализация знаний
( повторение пройденного).
1
Разминка – чистоговорка
2
Повторение изученных букв по «ленте букв»
III
Постановка целей и определение темы урока (проблемная ситуация).
IV
Работа по теме урока.
1.
Работа в парах.
2.
Знакомство со звуками [г], [г’]
а) Анализ схемы слова гриб и первого звука [г]
б) Выделение второго звука[г’] и его анализ.
в) Упражнение на прослушивание звуков [г], [г]. (Просмотр клипа)
V
Музыкальная физ. минутка.
VI
Продолжение работы по теме урока.
1.
Знакомство с буквами Г, г
- Кто из вас покажет букву г?
-Мудрый гном знакомит вас с буквой Г (гэ)
-Подобно кочерге
Горбит спину буква Г.
-Гном интересуется, а на что ещё похожа буква Г?
Ученик показывает новую букву в « Алфавите»
Знакомятся с новой буквой и сравнивают её с похожими предметами.
2.
Чтение слогов слияний:
А) слоги находятся на доске
Работа по учебнику с. 119.
б) чтение слов в книге.
-Гном предлагает вам подружить согласную букву г с гласными буквами .
Г протянула руку букве А
Получилось ГА.
А потом и букве О, получилось ГО.
И конечно букве У, получилось ГУ.
Подружилась с буквой И, получилось ГИ
И с буквой Е, получилось ГЕ
( Слайд со слогами или записи на доске)
-Буквы подружились и получились слоги:
га
го
гу
ги
гэ
- Прочитайте друг другу слоги, придумайте свои слова с данными слогами, путём присоединения своего слога или слогов, чтобы получилось целое слово.
Читают слоги слияния хором
Читают слоги хором по рядам
Чтение слогов с мягким звуком [г\]
Чтение слогов с твёрдым звуком [г]
Чтение слогов в учебнике с. 118 друг другу (работа в парах)
Примерные ответы детей: гиря, гитара, гирлянда, ;
Гуси, гусли, ;
Гараж, газета, га;
Герань,
Горшок, город, горох,
3.
Работа по учебнику с. 119.
- А теперь давайте покажем гному, как мы умеем читать слова с новой буквой.
Галя ГРИБЫ
Гена КОРЗИНА
ГРИБ КОРЗИНКА
- Какие слоги, прочитанные нами, встретились в словах?
-Почему слова Галя и Гена написаны с большой буквы?
- Выполните задание под красной точкой. (Найдите слово, подходящее к схеме.)
- Почему так решили?
- Найдите и прочитайте похожие друг на друга слова.
- Когда говорят ГРИБ, а когда ГРИБЫ?
-Когда говорят корзина, а когда корзинка?
_ Составьте предложения с прочитанными словами.
Читают слова с изученной буквой Г по цепочке.
ГА - Галя, ГЕ - Гена
- Имена людей!
Повторяют правило правописания большой буквы в именах людей
Это слово - Гена.
Дети дают характеристику звуков слова Гена.
Гриб – грибы,
Корзина – корзинка
- Гриб – один. Грибы – много. (повторение ед. числа и мн. числа)
- Корзина – большая, корзинка маленькая.
Варианты предложений, составленные детьми с данными словами.
VII
Физ. минутка
VIII
Продолжение работы по учебнику
1.
Работа по иллюстрации учебника с.118.
2.
Работа с текстом с. 118
а)
-Вы составили гному предложения о грибном городке, а теперь давайте ему прочитаем, что написал автор в « Азбуке»
-Гном предлагает вам выполнить задание:
- Самостоятельно прочитать текст (жужжащим чтением) и подчеркнуть слова с букой г.
выполняют задания:
Галя, Гена, грибов, у Гали, у Гены, поганки.
б) чтение текста
«цепочкой»
- А теперь гном послушает, как каждый из вас читает вслух.
-О ком говорится в тексте?
- Что вы о них узнали?
- Как можно озаглавить текст?
Читают текст «цепочкой»
- О Гале и Гене.
- Собирали грибы.
Грибники.
в) выборочное чтение
-Найдите и прочитайте, какие грибы собрала Галя.
- Прочитайте, как автор описывает гриб-боровик.
-Прочитайте, какие грибы собрал Гена.
- Чем опасны поганки?
- Как можно назвать Гену?
- Что бы вы ему посоветовали?
Как вы думаете, что сделает с грибами Галя?
Находят ответы на вопросы в тексте в результате поиска.
- Боровики.
- И красив он и велик.
- Поганки. Мухоморы.
- Можно отравиться. - Горе- грибник.
- Лучше узнать грибы.
- Незнакомые грибы не собирать.
Делятся своими предположениями.
Предлагают версии использования грибов
IX
Подведение итогов урока.
Рефлексия
15