Конспект НОД по Формированию Целостной Картины Мира Путешествие в Музей Овощей
Автор: Матвеева Татьяна Владимировна
Образовательное учреждение: МАДОУ «детский сад» №8
Край: Пермский край
Город: Кунгур
Возраст детей: Подготовительная группа
Тема недели: «Овощи»
НОД (Формирование целостной картины мира) Путешествие в «Музей овощей»
Задачи: упорядочить и обобщить знания детей об овощах и их пользе для организма;
упражнять в моделировании;
развивать логическое мышление и интерес к опытно-поисковой деятельности;
воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
Форма проведения: Фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
Оборудование: Афиша «Музей овощей», камушки для дорожки с загадками, браслеты разных цветов (оранжевый и красный), картины-схемы овощей, интерактивная доска, карточки-алгоритмы, опытный материал (сухой крахмал, мука, йод, тёртый картофель, зубочистки, салфетки, подносы, пустые банки, сырые овощи, пипетка, блюдца, ложка, пакеты), выставка поделок из овощей.Предварительная работа: Повторение названий овощей, отгадывание загадок, чтение стихов, показ кукольного спектакля «Спор овощей», хороводная игра «Урожайная», дидактическая игра «Волшебный мешочек», дидактическая игра «Угадай на вкус», домино «Овощи и фрукты», сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Ориентировочно-мотивационный
Основной
Рефлексивно-оценочный На входе в группу висит афиша, приглашающая в «Музей овощей»: (Только раз в году «Музей овощей» открывает свои двери для самых умных, активных, любознательных, детей. Вход свободный). Педагог, спрашивает: «Ребята, вы обратили внимание, что висит у нас на дверях». Воспитатель, говорит, что очень хочет посетить «Музей овощей». А кто ещё хочет в музей?
А пойдём мы с вами в этот музей по дороге загадок!
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок!
Длинная, приятная,
На вкус, как сахар, сладкая! (Морковь)
Круглый бок, жёлтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (Репка)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора!
Среди овощей нет сочней…(помидора)
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
Уродилась я на славу!
Голова на ножке,
В голове-горошки. (Горох)
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)
Молодцы, ребята! Двери Музея овощей для нас открыты! Сейчас мы попали с вами в первый зал Музея-картинную галерею. Посмотрите на картины (на интерактивной доске). Они заколдованы. Интересно, что там нарисовано? Молодцы-расколдовали все овощи (появляется натюрморт), идём дальше…
Приглашаю в следующий зал Музея-зал научных открытий. Нас здесь встречает знаменитый овощ!
Кругла, рассыпчата, бела.
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко,
Ведь, правда, вкусная…картошка?!
Картофель всем известен. Но мне кажется, что вы об этом овоще не всё знаете. Например, знаете ли вы, из чего он состоит?
Сейчас посмотрим. Присядьте за столы лаборатории зала научных открытий.
Опытно-экспериментальная деятельность:
Натёртую картофельную кашицу размешать в воде и отстоять. Результат: вода стала беловатой, мутной.
Знаете, что это? Это крахмал или картофельная мука. Если белое вещество высушить, то оно станет сухим, как мука.
Сравнение пшеничной муки и крахмала зрительно и на ощупь (крахмал хрустит, а мука мягкая, не скрипит).
Окрашивание йодом клубня картофеля в разрезе, сухого крахмала, раствора в банке.
Для чего нужен крахмал? (Заваривать кисель, варить соусы и подливы, накрахмаленное бельё выглядит свежо).
Молодцы, столько научных открытий сделали, за это музей вам приготовил подарки. Наденьте эти браслеты (их дают только самым опытным открывателям). Они нам понадобятся для дальнейшего путешествия, чтоб пройти в следующий зал – витаминный.
Физминутка
В огороде овощи сдружились
И в дорогу снарядились
На тёрке прыгали и вот, к нам попали прямо в рот…
Пейте все томатный сок,
Кушайте морковку!
Все ребята будете
Крепкими и ловкими
Грипп, ангину, скарлатину-
Всё прогонят витамины!
Вот мы и пришли в самый вкусный зал Музея-витаминный.
Почему люди запасают на зиму овощи? Правильно, потому что они полезны и в них много витаминов, они лечат при болезнях… Народная мудрость гласит: обед без овощей, что праздник без музыки. А какие вы знаете поговорки и пословицы про овощи?
-Лук-здоровью друг.
-Поел моркови-прибавилось крови.
-Картофель-хлебу подспорье.
Интересно узнать, а сами вы разбираетесь в приготовлении блюд? Сейчас посмотрим… А сок вы любите? А из каких овощей его можно приготовить?
А суп вы любите? А какой? Какие овощи используют для приготовления этого супа?
Давайте вместе попробуем составить рецепт приготовления сока и овощного супа. Те, у кого браслет оранжевого цвета составляют рецепт приготовления морковного сока, а, те, у кого браслет красного цвета составляют рецепт овощного супа. Ваша задача – карточки-схемы разложить по порядку.
Молодцы, всё верно.
А наше путешествие по музею продолжается. Приглашаю в следующий зал – Зал овощных скульптур. Здесь происходят чудеса превращения. Предлагаю вам рассмотреть поделки из овощей…
В каком зале музея вам больше всего понравилось? Каждый музей хранит какую-то историю. Может быть мы тоже оставим свою историю для музея овощей? Если захотите, вы сможете сделать поделку для выставки сами.
Дети читают афишу при входе в группу.
(Дети высказывают своё мнение и обсуждают поход в музей)
(Дети отгадывают загадки, написанные на бумажных камушках, из которых сложена дорожка)
Дети подходят к интерактивной доске и называют, какие овощи они увидели.
Дети договаривают предложение.
Дети высказывают свои предположения.
Дети рассаживаются за столы.
Дети проводят эксперименты и обсуждают результаты
Дети сравнивают и делают выводы
Дети сравнивают реакцию йода на картофель и на другие овощи. Приходят к выводу, где есть крахмал, йод меняет цвет.
Дети высказывают своё мнение.
Дети надевают браслеты
Дети шагают на месте
(прыгают)
(ходьба на месте)
(руки к плечам, руки вверх)
(руки на пояс, наклоны в сторону)
(руки на пояс, приседания)
(руки на пояс, прыжки)
(шагают на месте)
(Ответы детей).
(Ответы детей)
(Ответы детей)
(Ответы детей)
Дети разбиваются по подгруппам при помощи цветных браслетов, обсуждают алгоритм приготовления и раскладывают карточки-схемы по порядку.
Дети рассматривают поделки из овощей.
Дети делятся впечатлениями от посещения музея?
Дети фантазируют, какую бы они сделали поделку.