Рабочая программа кружок В мире прекрасного 2 класс



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №29»
Утверждаю Согласовано:
Директор МБОУ «СШ №29» Зам.дир.по УВР
____________Бачинина Т.В. __________Громовая С.И.
«____» ___________2015 г. «____» _________2015 г.
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«В мире прекрасного»
общекультурное направление
для учащихся 2 «В» класса
Сокол Натальи Владимировны
учителя начальных классов
первой квалификационной категории
2015 – 2016 учебный год
(срок реализации программы)
г.Нижневартовск
2015
Пояснительная записка  В основу программы внеурочной деятельности художественно – эстетического направления « В мире прекрасного» положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.   Настоящая программа создает условия для социального, духовного, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Актуальность - курс внеурочной деятельности «В мире прекрасного» разработан как целостная система воспитания нравственных чувств и этического сознания, гражданственности и уважения к обязанностям человека, обучения учащихся музыкальной грамоте и ценностного отношения к прекрасному, создает условия для социального, духовного, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка. И представлен в программе следующими содержательными линиями:
Искусство хороших манер
Правила этикета
Путешествие в страну Добра и Красоты
Путешествие в мир Музыки
Жил-был художник
В мире поэзии  
Рабочая программа «В мире красоты» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Цели программы «В мире прекрасного»: содействовать формированию гуманной, нравственной личности с развитой эстетико-эмоциональной сферой, и её адаптацией к условиям социальной среды, дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства.
Задачи:
-сформировать у учащихся начальных классов умение ориентироваться в новой социальной среде.
- сформировать коммуникативную культуру, умение общаться и сотрудничать.
- развивать волевую и эмоциональную регуляцию поведения и деятельности.
- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;
- научить приёмам исполнительского мастерства;
- научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
- научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства. 
- воспитать духовно–нравственные качества личности.
Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
приобретение учащимися социального опыта;
формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
На изучение курса «В мире прекрасного » отводится 1 ч в неделю, всего на курс 2 класса — 34 часа
Выполнение программы
I четверть II четверть III четверть IV четверть Год
Количество часов 9 7 10 8 34
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА
№ Наименование разделов Всего,
час Характеристика
деятельности обучающихся1 История хороших манер. 4 ·формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
·интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
·интерес к занятиям художественным творчеством;
·стремление к опрятному внешнему виду;
·отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам изобразительного искусства
2 Правила этикета.
9 3 Путешествие в страну Доброты и Красоты 9 4 Путешествие в мир музыки 4 5 Жил-был художник
5 6 В мире поэзии 3 Итого 34 ч
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2 класс (34 часа)
Раздел 1. « История хороших манер» (4 часа).
Возникновение этикета и культура поведения. Афиняне и расцвет греческой культуры. Рыцарь в средневековой Франции. Джентльмен в Англии.
Раздел 2. «Правила этикета» (9 часов).
Внешний вид ученика школы. Правила поведения в школе. Правила поведения за столом. Правила поведения у врача. Правила поведения в транспорте. Правила поведения в семье. Правила поведения в музее, театре и на концерте.
Раздел 3. «Путешествие в страну Доброты и Красоты» (9 часов).
Путешествие с волшебными словами. Друзья Мойдодыра. Приключения королевы Чистоты и ее друзей. Дружба. Верность. Рыцари и Дамы. Доброта. Ложь. Аккуратность.
Раздел 4. «Путешествие в мир музыки» (4 часа).
Звуки в музыке и звукоряд. В гостях у музыкальных инструментов. Знакомство с творчеством западноевропейских композиторов. Весенняя сказка в музыке.
Раздел 5. «Жил – был художник» (5 часов).
Родина на полотне (конкурс рисунков). Природа в живописи. Как прекрасен этот мир – посмотри!
Раздел 6. «В мире поэзии» (3 часа).
Раз – загадка, два…Поэзия колыбельной песни. В книжном царстве-государстве.

Курс программы предполагает приобретение второклассниками новых социальных знаний об устройстве общества и правил поведения в нем. Знакомство с мировой художественной культурой. Результат проявляется в понимании учащимися элементарных правил поведения, общения людей.
Планируемые результаты освоения курса «В мире прекрасного»
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «В мире прекрасного»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень
сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-эстетической деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения предмета:
знание элементарных правил поведения, культуры общения, этикета.
знание видов художественной деятельности
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
применение основ музыкальной грамоты, умений и знаний.
Формы организации творческого коллектива могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего результата. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.
Программой предусмотрена:
- организация мест демонстрации успешности обучающихся
- участие в планируемых школой делах и мероприятиях
- выход за пределы ОУ
- выход в Интернет
- основные результаты вносятся в «Портфолио достижений»
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
№ п/п Название пособия Год издания Авторы
1. Внеурочная деятельность школьников 2010.
Григорьев Д.В.
2. Весёлый этикет 2009. Богуславская М.Е., Купина Н.А
3 Примерные программы внеурочной деятельности 2010.
В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов
4 Этикет для маленьких леди и джентельменов2009г.
Ю.А.Матюхина, Н.С.Попова
5. Педагогика искусства Давыдов В.В6 В царстве вежливых наук Белокурова Г. В
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 2 класса и специфики данного классного коллектива.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Для реализации программы в учебном кабинете имеется необходимое оборудование:
- персональный компьютер учителя – 1 шт.
- интерактивная доска – 1 шт.
- документ-камера – 1 шт.
- принтер – 1шт.
- сканер – 1 шт.
Календарно-тематическое планирование занятий

урока Содержание темы Кол-во часов Дата проведения Оборудование урока
1 группа 2 группа 1. Возникновение этикета. 1 3.09 Презентация, репродукции картин.
2. Культура поведения. 1 10.09 Презентация, репродукции картин.
3. Афиняне и расцвет греческой культуры. 1 17.09 Презентация, репродукции картин.
4. Рыцарь в средневековой Франции. 1 24.09 Презентация, репродукции картин.
5. Джентльмен в Англии. 1 1.10 Презентация, репродукции картин.
6. Внешний вид ученика школы. 1 8.10 Презентация, репродукции картин.
7. Правила поведения в школе. 1 15.10 Презентация, репродукции картин.
8. Правила поведения за столом. 1 22.10 Презентация, репродукции картин.
9. Правила поведения у врача. 1 29.10 Презентация, репродукции картин.
10. Правила поведения в транспорте. 1 12.11 Презентация, репродукции картин.
11. Правила поведения в семье. 1 19.11 Презентация, репродукции картин.
12. Правила поведения в музее, театре и на концерте 2 26.11
3.12 Презентация, репродукции картин.
13. Путешествие с волшебными словами. 1 10.12 Учебник, книги, рассказ учителя.
14. Друзья Мойдодыра. 1 17.12 Презентация, репродукции картин.
15. Приключения королевы Чистоты и ее друзей. 1 24.12 Презентация, репродукции картин.
16. Дружба. 1 14.01 Учебник, книги, рассказ учителя.
17. Верность. 1 21.01 Учебник, книги, рассказ учителя.
18. Рыцари и Дамы. 1 28.01 Презентация, репродукции картин.
19. Доброта. 1 4.02 Учебник, книги, рассказ учителя.
20. Ложь. 1 11.02 Учебник, книги, рассказ учителя.
21. Аккуратность 1 18.02 Учебник, книги, рассказ учителя.
22. Звуки в музыке и звукоряд. 1 25.02 Презентация, репродукции картин.
23. В гостях у музыкальных инструментов. 1 3.03 Презентация, репродукции картин.
24. Знакомство с творчеством западноевропейских композиторов. 1 10.03 Презентация, репродукции картин.
25. Весенняя сказка в музыке. 1 17.03 Презентация, репродукции картин.
26. Родина на полотне (конкурс рисунков). 2 24.03
7.04 Презентация, репродукции картин.
27. Природа в живописи. 2 14.04
21.04 Презентация, репродукции картин.
28. Как прекрасен этот мир – посмотри! 1 28.04 Презентация, репродукции картин.
29. Раз – загадка, два… 1 5.05 Презентация, репродукции картин.
30. Поэзия колыбельной песни. 1 12.05 Презентация, репродукции картин.
31. В книжном царстве-государстве 1 19.05 Презентация, репродукции картин, запись произведений на СД/ДВД, поход в библиотеку.
Всего: 34 часа