Конспект НОД во второй младшей группе по формированию целостной картины мира на тему: Спасение снеговика
Конспект нод во второй младшей группе по формированию целостной картины мира на тему: "Спасение снеговика"
Тема: Спасение снеговика.Программное содержание: познакомить с признаками весны; развивать наблюдательность, речь; учить различать цветовые оттенки; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.Материалы: снеговик, картинки с изображениями солнышка, грача, подснежников; цветы из бумаги разных цветов, собачка (игрушка), кукла-бабушка, музыка для сопровождения игры "Собери цветочки", "погребок" - картонная или жестяная коробка.Ход:1. Чтение стихотворения Е. Рыбака " В небе солнышко играет":
В небе солнышко играет,
Нас ладошкой задевает,
Наши щёчки, наши щёчки
Подрумянило слегка......
В небе солнышко смеётся,
Своего оно добьётся -
Все сугробы, все сосульки
Превратятся в облака.
Снеговик стоит печальный,
На земле он гость случайный.
Постоит он и растает,
Он исчезнет, а пока
Снеговик тихонько плачет,
И ему нельзя иначе -
Он стремится превратиться
В озорные облака!2. -Ребята, снеговик тает, плачет. Его нужно спасать. Но как? (Предложения детей.)
-Я могу вам кое-что подсказать. У бабушки в деревне есть погреб. В нём и зимой, и летом прохладно. Давайте отвезём снеговика туда.
Сюжетно-ролевая игра "Едем в гости к бабушке".
Дети садятся на стульчики - в автобус. Путь проходит через лес. Воспитатель предлагает посмотреть в "окошко" (мольберт, на который ставятся картинки).
Первая картинка - "Солнышко".
-Смотрите, как ярко светит солнышко. Что происходит со снегом, когда пригревает солнышко? (Ответы детей.)
-Да, он тает, превращается в воду. Образуются ручейки, которые всё время куда-то бегут. Ребятки, вы хотите побыть ручейком? Тогда вставайте друг за другом.
-Сейчас мы поиграем в игру "Солнышко и ручеёк". Когда я подниму картинку с солнышком вверх, ручеёк бежит без остановки. Как только картинка с солнышком опускается вниз, ручеёк останавливается, замирает.
После игры дети садятся в автобус.
Вторая картинка - "Грач".
-Весной к нам прилетают птицы с юга. Кто-нибудь знает, какая птица возвращается к нам первой? (Ответы детей.)
-Выходите из автобуса, вы будете грачами, а собачка будет догонять вас, как только я закончу стихотворение:
-Тише, тише, не кричи
Видишь, прыгают грачи.
Гра-гра-гра!
Вдруг собачка прибежала
И грачей всех разогнала:
Гав-гав-гав!
Дети возвращаются в автобус.
Третья картинка - "Подснежники".
-Посмотрите в окошко. На полянке выросли первые цветы. (На ковре разложены бумажные цветы разных цветов.) Знаете, как они называются? (Ответы детей.)
-Под музыку будут собирать цветы оранжевого цвета, а мальчики - голубого. Как только музыка закончится, все возвращаются в автобус.
Дети приезжают к бабушке. Бабушка расспрашивает: наступила ли весна в лесу? что видели ребята на своём пути? зачем приехали?
Снеговик убирается в погреб до следующей зимы.
3. Дети прощаются с бабушкой и возвращаются.