Диагностический инструментарий познания при изучении темы «Статистические характеристики» на уроках математики в системе СДО
Диагностический инструментарий
познания при изучении темы «Статистические характеристики» на уроках математики в системе СДО
Предмет:
алгебра
Класс:
7
Темы:
Статистические характеристики
Учебник:
Алгебра. Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк//
Под ред. С.А.Теляковского
Время проведения:
Середина 1 четверти
Вид тестирования:
тематическое
Разработчики:
Скибина Н.И.
Критерии:
высокий уровень мышления
41–54 балла;
средний уровень мышления
27–40 баллов;
низкий уровень
ышления
26 баллов и менее.
Субтест № 1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ
Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.
1.
Под статистикой понимается:
A практическая деятельность по сбору и анализу
количественных данных ;
B массовые явления и процессы любой природы, в том числе и в экономике;
C наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.
1 б.
2.
К статистическим характеристикам относятся
A мода, медиана и размах;
B мода, размах, медиана, среднее арифметическое ;
C мода, размах, медиана, количество, среднее арифметическое.
1 б.
3.
Характеристики среднего – это характеристики:
A описывающие положение всего числового ряда в целом на числовой прямой; B показывающие, насколько значения ряда различаются между собой; C показывающие, как сильно значения ряда разбросаны, рассеяны вокруг средних .
1 б.
4.
Медиана соответствующего упорядоченного ряда делится на медианы упорядоченного ряда чисел с нечетным числом и с четным числом
A по структуре; B по назначению ; C по признаку делимости на 2.
1 б.
5.
Набор чисел - это:
A неупорядоченное множество чисел;
B неупорядоченное неповторяющееся множество чисел;
C упорядоченное множество чисел.
1 б.
6.
При подсчете доходов россиян Правительственная администрация выберет среднее значение, оппозиционная - значение медианы, олигарх – значение противоположное моде. Кто хочет показать реальные факты о доходах россиян?
A олигарх; B правительственная администрация; C оппозиционная.
1 б.
Итого: 6 баллов.
Субтест № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «–» неправильное.
1.
Под размахом набора чисел понимается разность между самым маленьким и самым большим числом в этом наборе.
1 б.
2.
Модой называют число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто.
1 б.
3.
Медианой упорядоченного ряда чисел с нечетным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине.
1 б.
4.
Медианой произвольного ряда чисел называется медиана соответствующего упорядоченного ряда.
1 б.
5.
Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество.
1 б.
6.
Статистические характеристики - это характеристики, анализирующие конкретный набор (ряд) чисел по различным показателям
1 б.
Итого: 6 баллов.
Субтест № 3. ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор.
1.
A Статистические характеристики
B Мода
C Медиана
1–3 б.
2.
A наибольшее число в наборе
B среднее число в наборе
C наименьшее число в наборе
1–3 б.
3.
A частное от деления суммы чисел на их количество
B число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто
C число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее редко
1–3 б.
4.
A число, записанное в середине упорядоченного ряда
B число, записанное в начале ряда
C среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине упорядоченного ряда.
1–3 б.
5.
A 2; 6; 7; 8; 6; 10.
B 1; 3; 5; 3; 7; 3.
C 1; 2; 6; 5; 9; 6.
1–3 б.
6.
A размах
B разность между самым большим и самым маленьким числом в этом наборе
C разность между самым маленьким и самым большим числом в этом наборе
1–3 б.
Итого: 6–18 баллов.
Субтест № 4. ОБОБЩЕНИЕ
Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие.
1.
(2; 6; 7; 8; 6; 10.), (1; 2; 6; 5; 9; 6.), (56; 67; 87; 98; 90.), ...
1–2 б.
2.
Мода, медиана, среднее арифметическое...
1–2 б.
3.
1; 2; 6; 5; 9; 6; 9; 70, . ..
1–2 б.
4.
Мода, размах, медиана, среднее арифметическое, ...
1–2 б.
5.
Размах; максимальное число; минимальное число, ...
1–2 б.
6.
Число 3 для ряда чисел – 1; 0; 5; 6.; число 10 для ряда чисел – 14; 25; 3; 2; 7. ; число 6 для ряда чисел – 2; 5; 11; 6; 6.
1–2 б.
Итого: 6–12 баллов.
Субтест № 5. АНАЛОГИЯ
Из трех понятий, указанных под буквами A, B, C, выпишите только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий.
№
Исходные понятия
Данные понятия
Баллы
1.
Математика наука.
Размах
A это разность между наибольшим и наименьшим значениями ряда данных;
B характеристика;
C статистическая характеристика.
2 б.
2.
Сосна кедр.
Медиана
A статистическая характеристика.;
B мода;
C количество.
2 б.
3.
День – ночь.
Наибольшее значение ряда данных
A среднее значение;
B наименьшее значение набора чисел;
C максимальное значение набора чисел.
2 б.
4.
Овощ морковь .
Характеристика разброса
A размах;
B мода;
C статистическая характеристика.
2 б.
5.
Дождь капает или не капает.
Мода набора чисел есть
A или обязательно есть;
B может и не быть ;
C или почти нет .
2 б.
6.
Увидел сорвал сьел ягоду .
Сложение среднее арифметическое
A умножение;
B вычитание;
C деление.
2 б.
Итого: 12 баллов.
Всего: 36–54 балла.
КЛЮЧИ К СУБТЕСТАМ
Вариант 1
Субтест № 1. Осведомленность.
1
2
3
4
5
6
С
В
А
С
А
С
Субтест № 2. Определение понятий.
1
2
3
4
5
6
-
+
-
+
+
+
Субтест № 3. Деление понятий.
1.
Лишнее понятие Статистические характеристики
2.
Лишнее понятие среднее число в наборе
3.
Лишнее понятие число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее редко
4.
Лишнее понятие число, записанное в начале ряда
5.
Лишнее понятие 1; 3; 5; 3; 7; 3.
6.
Лишнее понятие разность между самым маленьким и самым большим числом в этом наборе
Субтест № 4. Обобщение понятий.
1.
Набор чисел
2.
Характеристики, описывающие положение всего числового ряда в целом на числовой прямой
3.
Натуральные числа
4.
Статистические характеристики
5.
Характеристики, показывающие, насколько значения ряда различаются между собой, как сильно они разбросаны, рассеяны вокруг средних
6.
Субтест № 5. Аналогия.
1
2
3
4
5
6
С
В
В
А
В
С
Заголовок 1Заголовок 215