Сценарий досуга в средней группе Сделаем мир цветным вместе с мамой


Сценарий досуга в средней группе «Б»
«Сделаем мир цветным»
Цели: закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства, поддержать интересе к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием, способствовать более тесному контакту детей с родителями, воспитателями.
Материалы и оборудование:
для игры «Загадки и отгадки»: мольберт, изобразительные материалы;
графическое изображение солнца, лучи цвета спектра;
репродукции картин для игры «Тепло-холодно»
изображения сказочных героев для игры «Картинки с хитринкой»
мольберты, графическое изображение петушка
Под музыку дети входят в зал, выстраиваются на сцене.
Ведущий: День Матери –
Лучший праздник на свете,
Своих мам сегодня
Поздравят все дети.
Дети читают стихи.
1 реб.: Мамочка любимая,
Самая красивая,
Сегодня праздник твой
Мы празднуем с тобой.
2 реб.: Милые мамы,
Любимые наши,
Нет никого вас
Добрее и краше.
3 реб.: Мы обещаем вас не огорчать,
Будем игрушки свои убирать.
4 реб.: Слушаться будем и плакать не станем,
Только бы рядом всегда были мамы.
5 реб.: Будь счастливою, родная, Не печалься никогда.
Пусть улыбка расцветает
На твоем лице всегда!
Дети исполняют песню «Маму я люблю» (садятся на стульчики).
Стук в дверь, приносят письмо.
Вед. (читает): Дорогие ребята! Приглашаю вас в волшебную страну, которая называется Изобразительное искусство. Художник Карандаш.
Вед.: Что же такое «изобразительное искусство»? Оно произошло от слова «изображать», а это большое искусство.
Все согласны отправиться со мной в путешествие?
Тогда нам нужно собраться. У каждого художника в стране изобразительного искусства есть мольберт, в него можно положить массу нужных вещей для рисования. Хотите узнать, что хранится в мольберте? Тогда нужно отгадать загадки.
Если ты его наточишь,
Нарисуешь, все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
Жмутся в узеньком домишкеРазноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Разукрасят чисто поле.
Где была пустота –
Там, глядишь, красота! (цветные карандаши)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш (резинка)
Белый камешек растаял –
На доске следы оставил (мел)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничкам (кисть)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым (краски)
Ну вот, всех верных друзей и помощников мы взяли, можно отправляться в путь.
А вот и волшебный мост, по которому мы пройдем, чтобы попасть в страну изобразительного искусства.
Дети с мамами проходят по «радужному мостику» в изостудию, где их встречает художник Карандаш.
Вед.: Почему ты такой грустный? И почему в вашей стране так печально и темно?
Худ. (показывает изображение солнца без лучей): В нашей стране светит солнышко, но не такое, как у вас. Его лучи разноцветные и каждый цвет идет строго друг за другом, как в радуге. Помогите зажечь солнышко. Но для этого вы должны разделиться на команды.
Дети с мамами делятся на команды, каждая собирает лучи у солнца, в конце конкурса дети читают стихи.
Знаменосец – красный цвет,
Ярче цвета в мире нет!
Цвет оранжевый – огонь,
Этот цвет рукой не тронь!
Желтый цвет – его сосед.
Это урожая цвет.
Цвет зеленый – цвет весенний,
Он любимый цвет растений.
Если в небе тучек нет,
Голубой у неба цвет.
В синем небе нам виднаВысота и глубина.
Фиолетового цвета
Гребни гор в часы рассвета.
Вед. (обращаясь к художнику): А что нужно для того, чтобы стать художником?
Худ.: Нужен мольберт, кисти, краски, фантазия и трудолюбие. Хотите проверить? Я готов!
Вед.: Ну, что же, давайте попробуем. Для начала нарисуйте бублик.
Художник делает вид, что рисует.
Худ.: Вот! (протягивает чистый лист бумаги)
Вед.: А где же бублик?
Худ.: Я его съел.
Вед.: Тогда нарисуйте стакан молока.
Худ.: Хорошо! Это для меня пара пустяков (делает вид, что рисует) Вот, получите!
Вед.: Молоко, значит, Вы выпили. Конечно, ведь Вы съели бублик. А где же стакан?
Худ.: Стакан прозрачный, его не видно.
Вед.: Тогда нарисуйте собаку.
Худ.: Все, закончил!
Вед.: Покажите (берет рисунок, рассматривает. На листе оранжевая точка) Это собака?Худ.: Да. Сначала я представил большую рыжую собаку. Она была такая большая и страшная, что я забрался на самое высокое дерево. А с высоты собака показалась мне совсем маленькой, величиной с точку. Так я ее и нарисовал.
Вед.: Вот что, фантазии у Вас много, а вот трудолюбия что-то маловато.
Худ.: Ладно, ладно. Я понял. А у вас это трудолюбие есть?
Вед.: А вот мы сейчас и проверим. Наши команды будут выполнять задания и Вы узнаете, что наши дети многое знают и умеют. Я объявляю следующий конкурс. (показывает полоски красного, желтого, оранжевого, синего, голубого, фиолетового цветов)
Дети отвечают, что одни цвета называют теплыми, а другие – холодными. Ведущий предлагает одной команде выбрать репродукции картин, где преобладают холодные цвета, а другой – теплые.
Вед.: А следующий конкурс называется «Картинки с хитринкой». Вы должны будете сказать, кто из сказочных героев лишний, и назвать сказку, в которой участвуют оставшиеся.
Вед.: А сейчас я предлагаю командам нарисовать иллюстрацию к стихотворению С. Михалкова «Рисунок». Победит та команда, которая точнее и качественнее нарисует.
Я карандаш с бумагой взял,Нарисовал дорогу,На ней быка нарисовал,А рядом с ним корову.Направо дождь, налево сад,В саду пятнадцать точек,Как будто яблоки висятИ дождик их не мочит.
Я сделал розовым быка,Оранжевой - дорогу,Потом над ними облакаПодрисовал немного.И эти тучи я потомПроткнут стрелой. Так надо,Чтоб на рисунке вышел громИ молния над садом.
Вед.: А теперь – последний конкурс. (на двух мольбертах – изображение петушка)
Петуху не в радость сказки,
Погибает без раскраски.
Белый гребень, белый хвост,
Весь наряд совсем уж прост.
Поскорее подходите,
Другу Пете помогите.
Дети с мамами по очереди подходят к мольбертам и раскрашивают петушка.
А сейчас давайте подведем итоги. Победила дружба.
Худ.: Мне очень жаль с вами расставаться. Обещайте, что будете навещать меня в моей волшебной стране, а на память возьмите подарки (раздает детям альбомы для раскрашивания)
Дети с мамами прощаются с художником.
Вед.: Дорогие наши мамочки, мы поздравляем Вас с наступающим праздником – Днем матери. Ребята приготовили для вас подарки (дети дарят подарки своим мамам)