Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме Weekends по учебнику Spotlight 5.
Технологическая карта урока
Предмет: Английский язык Класс: 5
Базовый учебник Spotlight 5. (УМК «Английский в фокусе», 5 класс, Ю.Е. Ваулина, Дженни Дули, О.Е. Подоляко, Вирджиния Эванс)
Тема урока: Weekends (Выходные дни)
Цели деятельности педагога: совершенствование произносительных навыков и техники чтения учащимися; введение лексического материала по теме «Выходные дни» в устной и письменной речи; активизация грамматического материала по теме «Present Continuous» в знакомых речевых образцах; развитие умений прогнозирования содержания текста; развитие интереса к культуре и обычаям страны изучаемого языка.
Задачи урока:
1. Включить обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
2. Подвести обучающихся к осмыслению и формулировке темы урока.
3. Выявить незнание лексического материала по теме: «Выходные дни».
4. Подвести обучающихся к определению цели учебной деятельности и выбору способа и средств её реализации;
5. Помочь обучающимся построить и зафиксировать новое знание.
6.Помочь применить новое знание в типовых заданиях;
7. Организовать исследовательскую деятельность, проверить умение применять новые знания.
8. Включить новую лексику в систему знаний, повторить и закрепить материал.
9. Организовать рефлексию на уроке.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Планируемые результаты: предметные - знают и употребляют новый лексический материал по теме «Выходные дни», а также грамматический материал по теме «Present Continuous» в знакомых речевых образцах; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; обмениваются краткими (3-4 предложения) сообщениями о том, как проводят выходные дни, используя новый лексический и грамматический материал.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
- личностные: осознают роль языка и речи в жизни людей, выражают свои эмоции по поводу услышанного; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности, используют приобретенные знания и умения на этапе закрепления изученного материала;
- регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи, учатся работать по предложенному учителем плану;
- познавательные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); выделяют необходимую информацию; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями; делают выводы о результате совместной работы класса и учителя;
- коммуникативные: слушают учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; оформляют свои мысли в устной форме, понятной для учителя и собеседника, работают в паре и группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета.
Необходимое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, аудиоматериал к уроку, ноутбук, презентация в Power Point.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1
2
3
4
5
1
Мотивационный
включить обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне
Приветствует учеников, выражает радость встречи.
- - Good morning, dear friends!
- Good morning, teacher!
- Sit down, please! Let’s start our lesson.
How are you today?
- I am fine!
- I am OK!
Спрашивает дежурного от готовности класса к уроку „Who is on duty today? “
Учащиеся приветствуют учителя и гостей.
Дежурный отвечает рапортом.
Личностные – действия смыслообразования;
Коммуникативные – действия планирования учебного сотрудничества
2
Актуализация знаний и пробное учебное действие
подвести обучающихся к пониманию необходимости построения нового способа действия;
Актуализация необходимых ЗУН
Пробное учебное действие.
Boys and girls! Look at these pictures and try to guess what are we going to speak about? Continue the sentence, please: We are going to speak about
Yes, we are going to speak about our plans for the weekend. What are you going to do on Saturday and on Sunday?
Слайд 1,2.
Учитель предлагает учащимся рассказать, как они проводят свои выходные
Ученики отвечают:
«We are going to speak about weekends.»
Ученики испытывают затруднение, так как слова по этой теме не изучались ими ранее. Они не могут правильно составить предложения.
Личностные – действия в личностном самоопределении;
Познавательные – общеучебные - действия по выбору языковых средств.
3
Выявление места и причины затруднения
Выявить и зафиксировать места и причины затруднения;
Учитель спрашивает обучающихся, что необходимо знать, чтобы рассказать о выходных днях.
Обучающиеся отвечают, что необходимо знать новые слова и выражения по данной теме.
Регулятивные – действия прогнозирования;
Логическая – формулирование проблемы.
4
Построение проекта выхода из затруднения
определить цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.
Подводит обучающихся к цели учебной деятельности.
Open your students books at page 80, ex.1.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Учащиеся прослушивают слова и выражения по теме: «Выходные дни», повторяют их хором ха учителем, читают по цепочке.
Затем учащиеся работают в парах - переводят на русский язык новые слова и выражения с помощью картинок в учебнике.
Регулятивные – действия целеполагания, планирования;
общеучебная - действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной цели; действия по поиску и выделению необходимой информации;
Коммуникативные – управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера
5
Реализация построенного проекта
построить и фиксировать новое знание
Учитель задает вопросы учащимся по образцу: What is the girl from picture one doing?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя по картинкам, используя новые слова и выражения по теме: «Выходные дни» - фронтальный опрос.
Коммуникативные – умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
6.
Первичное закрепление с комментарием во внешней речи
применить новое знание в типовых заданиях;
1.Учитель предлагает прослушать электронное письмо Роузи и ответить на вопросы до чтения текста.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
- Which picture shows Rosie?
- Which shows the other members of her familie?
2. Учитель предлагает прочитать текст по цепочке.
3. Which sentences can begin and which can end an email.
4. Прочитать новые слова и выражения по изучаемой теме из текста.
5. Упр.4, стр.80 учебника – ответить на вопрос «What do you usually at weekends?»
Учащиеся прослушивают электронное письмо Роузи и отвечают на вопросы.
Учащиеся читают текст по цепочке.
Учащиеся отвечаю на вопрос, выбирают варианты ответа из учебника.
Учащиеся зачитываю слова и выражения из текста в учебнике.
Учащиеся работают устно в парах – один ученик задает вопрос, другой ему отвечает.
Личностные –действия в личностном самоопределении
Коммуникативные – чтение, ответы на вопросы.
7.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
проверить умения применять новое знание в типовых условиях
Учитель выдает учащимся листы с заданиями, в которых нужно составить выражения, перевести на русский язык.
Поле выполнения задания учитель выдает эталон для проверки задания с системой оценивания
Учащиеся подписывают листы и выполняют задания.
Учащиеся меняются выполненными заданиями и оценивают работу друг друга по данным критериям.
Количество неверных выражений
Оценка
0-1
«5»
2-3
«4»
4-5
«3»
>5
«2»
Личностные –действия в личностном самоопределении, смыслообразования;
Регулятивные – действия целеполагания, планирования, саморегуляции;
Познавательные – общеучебные – знаково-символические (картинки, фотографии); синтез;
действий партнера.
8.
Включение в систему знаний и повторение
включить новую форму в систему знаний, повторить и закрепить ранее изученное
Предлагает выполнить задание в рабочей тетради на стр.49.
Ученики письменно выполняют задание в рабочей тетради, составляя выражения.
Проверяют ответы партнера и оценивают друг друга.
Регулятивные – действия прогнозирования, действия контроля в форме сличения, оценки и коррекции и саморегуляции;
Познавательные – общеучебные – действия по выделению необходимой информации.
9.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
соотнести цели урока и его результаты, осуществить самооценку работы на уроке, осознать метода построения нового знания.
Учитель организует рефлексию
Какие трудности испытывали в начале урока, какую цель поставили, какими способами ее достигали.
Ученики осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, анализируют достигнутый результат с затруднением и поставленной целью, определяют степень их соответствия
Личностные – действия смыслообразования;
Регулятивные – действия оценки;
Познавательные – действия, связанные с рефлексией деятельности, анализ
Домашнее задание:
1.Выучить слова на стр.80 учебника.
2.Выполнить упр.5, стр.80 учебника.
3. Выполнить упражнения из рабочей тетради (по выбору).
Анализ урока
Структура урока соответствует положениям системно-деятельностного подхода. В уроке присутствуют этапы: мотивационный, операциональный, рефлексивно-оценочный. Все компоненты занятия соответствуют целям урока, которые в свою очередь соответствуют планируемым результатам. Результаты деятельности обучающихся фиксируются на основе критериальной оценки.
Дети принимают участие в целеполагании, планировании, поисковой деятельности по открытию нового знания, осуществляют самоконтроль, корректирующие действия.
Деятельность детей направлена на формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных.
В содержании урока учтены ценностные ориентиры, научность, доступность, практическая направленность, достаточность и необходимость объема для изучения.
В ходе занятия используются разнообразные формы, методы и приёмы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
На данном уроке эффективно сочетаются репродуктивная и проблемная формы обучения, работа по правилам, но в то же время, творчески. Происходит осмысление учебного материала всеми учащимися, используются для этого специальные приёмы, оценивается реальное продвижение каждого ученика, поощряются и поддерживаются минимальные успехи, планируются коммуникативные задачи урока. Стиль и тон отношений, задаваемый на уроке, создаётся атмосфера сотрудничества, психологического комфорта, соблюдаются нормы педагогической этики.
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BE%D1%80 %D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&img_url=http://www.nn.ru/data/forum/images/2012-03/48385032-47982243-ruporr.jpg&pos=6&rpt=simage&lr=21&noreask=1&source=wizРисунок 1http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BE%D1%80 %D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&img_url=http://www.nn.ru/data/forum/images/2012-03/48385032-47982243-ruporr.jpg&pos=6&rpt=simage&lr=21&noreask=1&source=wizРисунок 4http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE %D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&img_url=http://www.computers4kids.uk.com/online_demo/templates/6/6/pics/AIRENVLP.png&pos=1&rpt=simage&lr=21&noreask=1&source=wiz15