Методическая разработка урока по теме The House of my dream
Открытый урок по английскому языку, учитель Шестакова С.В. (30 мин.)
Тема: The house of my dream. (Дом моей мечты)
Цель: формирование коммуникативных умений
Развитие речевых умений по теме; (умения использовать полученную информацию, делать экспромтное монологическое высказывание на основе изученной лексики)
Тренировка лексического материала по теме.
Орг. Момент. Целеполагание (5 мин.)
(на слайде пословицы и цитаты на английском языке по теме)
…give a man a pipe he can smoke
Give a man a book he can read
And his home is bright
With a calm delight
Though the room be poor indeed. (James Thomson)
East or west home is best. (proverb)
Stay, stay at home, my heart,
And rest: Home-keeping hearts
are happiest. (H.W.Longfellow)
Look at these proverbs and quotations, try to translate and explain them.
(Посмотрите на эти цитаты и пословицы, попытайтесь перевести и объяснить их значение)
Can you say to me (скажите мне, пожалуйста):Are you happy at your home? (Вы счастливы в своем доме?)
Do you always feel comfortable at home? (Вы всегда чувствуете себя комфортно дома?)
Is your home a castle for you? (Ваш дом крепость для вас?)
Have you ever felt homesickness? (Вы когда-нибудь испытывали тоску по дому?)
What other English proverbs do you know?(Какие другие пословицы по теме на английском языке вы знаете?)
There’s no place like home.
Every bird likes its own nest.
He has no home whose home is everywhere.
It’s good to be visiting, but it’s better at home.
My home is my castle.
Give Russian equivalents to these English proverbs. (Дайте русский эквивалент этим пословицам)
Tell me please what is the topic of our lesson today? Today we shall speak about the house of your dream. (Скажите: какая тема урока, и какую цель мы можем перед собой поставить?)
Учащиеся определяют тему урока и формулируют цель и конечный результат урока.
Развитие языковой компетенции. Введение понятий “house”и “home” (3 мин.)
But, first of all, look at this proverb and say what is house and what is home?
(посмотрите на эту пословицу, подумайте и скажите: что такое “house” и “home”?)
Men make houses, women make homes. (proverb) (мужчины делают дома, а женщины делают очаг)
(учащиеся самостоятельно формулируют различия в словах “house” и “home”)
Тренировка лексического материала по теме (5 мин.)
(на слайде)
Think of word combinations we can make with these words.(подумайте и составьте словосочетания и словообразования со словами “house” и “home”)
Сначала учащиеся самостоятельно составляют словосочетания, затем показываю слайд с возможными выражениями и сверяем.
House
Household - домашнее хозяйство/ домочадцы (мука грубого помола)
housemaid - горничная
to house – предоставлять жилище, поселить/ приютить
Housing - снабжение жилищем, жилищное строительство
housekeeper=housewife - домохозяйка, экономка/ домоправительница
housing project – проект дома
House-top (roof) - крыша дома
house to house дом к дому
house-dog – сторожевой пес
House father – глава семьи
house holder - съемщик квартиры, глава семьи
house painter -
Houseful - полный дом
house agent – комиссионер по продаже и сдаче внаём домов
housemates - сожители
Houseboat - плавучий дом- лодка
house warming – домашнее тепло
house-fly – комнатная муха
House party – компания гостей, проводящая несколько дней в загородном доме
house-boy - мальчик - слуга
Home
Homesick- тоскующий по дому, по родине
Home-keeping - домоседливый
Feel at home – чувствовать как дома
Homestead- усадьба, ферма
Homeland= motherland – отечество, родина
Make oneself at home – располагаться как дома
Hometown (where a person lives or was born) – родной город
Homebody – родное тело
Home-felt –прочувствованный, сердечный
Homework – домашняя работа
Homecoming –возвращение домой
Come home – приходить домой
Homeless - бездомный
Home from home – из дома в дом
Home made –домашнего приготовления, отечественного производства
Homelike, homely –домашний, уютный, простой обыденный
At home - дома
Home for the elderly – дом для престарелых
Homespun – домотканый, грубый простой
Развитие речевых умений по теме. (3 мин.)
4.1 Показываю слайд, определяем виды домов и их составляющие, отрабатываем фонетику. Читаем текст, уточняем значение слов “step” и “stairs”.
The kinds of houses
I live in a block of flats. My brother lives on the ground floor, and I have a flat on the third floor. Unfortunately there is no lift, so I have to climb three flights of stairs to reach my flat. But I do have a balcony with a wonderful view of the park opposite the flats.
Pay attention: Steps are usually outside a building or inside a public building; they are stone or wooden. Stairs (pl) connect floors inside a building and are often covered with a carpet.
Look at the picture carefully and try to remember all the facts about the house and block of flats on the picture. (посмотрите на картинку внимательно и попытайтесь запомнить все факты по дому и тексту)
4.2 Without looking, try to answer these questions: (не гладя на картинку, ответьте на вопросы)
Does the house have a garage?
Does it have a fence around the front garden?
Is there a window on the roof?
Is the gate open or shut?
How many steps are there in front of the entrance to the block of flats?
Does each flat have a balcony?
Does the brother live on the first floor?
Do the flats have a view of the countryside?
How can we describe a flat or house. This text can help you. (Как мы можем описать дом или квартиру, какие прилагательные можно использовать?) (3 мин.)
Учащиеся называют прилагательные, затем показываю слайд с прилагательными, о значении которых надо догадаться по контексту.
The rooms on the ground floor are quite dark (= light) because they don’t get (=receive) very much sun. They are also quite noisy (= quite) because they are near the roads and the traffic. The other negative thing is that the rooms are draughty (= cold air comes into the room through the windows and under the doors because they don’t fit very well). This means it is expensive to heat the rooms (= to keep the rooms warm). Fortunately I have a very good central heating system. In other ways, it is also very nice: it’s in good condition (= in a good state/ doesn’t need to be repaired; = in bad condition), and the rooms are huge/ enormous (= very, very big; = tiny/ very, very small).
Now try to describe your home. These questions may help you. (теперь попытайтесь описать свой дом, эти вопросы могут помочь вам) (2 мин. Индивидуально)
Do you live in a house or flat?
If you live in a flat, what floor is it on?
If you live in a house, do you have a garden?
Does the house/ flat belong to you (or to your family), or do you rent it?
Do you have your own garage?
Would you describe your house/ flat as dark or light?
Is it noisy or quite?
Do you have central heating?
Try to remember the kinds of rooms: what are they? (давайте вспомним типы комнат)
I can help you.
The living-room or lounge (= where you sit, relax, talk and watch TV)
The dining room
The kitchen
The bedroom(s)
The bathroom(s)
Some people also have a study (= a room with a desk where you work)
A utility room (= a room usually next to the kitchen, where you have a washing machine)
A spare room (= a room you don’t use every day. Often this is a room that guests can use)
A playroom for small children.Творческое задание на развитие коммуникативных навыков (5 мин. В парах)
Look at the diagrame of my house of my dream and try to do the same.
Cosy, comfortable
A spacious
living room
Three bedrooms
The house of my dream
=
In ecological
clean area
A utility room and a spare room
A pantry
A swimming
poolFrench windows
A garden in front
A detached house
Own garage
A big terrace
Посмотрите на мою диаграмму «Дом моей мечты», поработайте в парах и составьте свое описание дома в любой удобной для вас форме.
Презентация творческого задания.
And now tell me please what is home? Read the text and express your opinion.
Мы сказали о доме своей мечты, как об объекте со всеми удобствами, а теперь давайте прочитаем текст о том, что такое «дом» для человека на самом деле. (3 мин. Инд.)
What is home?
(after Ernestine Schumann – Heink)
A roof to keep out the rain. Four walls to keep out the wind. Floors to keep out the cold.Yes, but home is more than that. It is the laugh of a baby, the song of a mother, the strength of a father. Warmth of living hearts, light from happy eyes, kindness, loyalty, comradeship.Home is first school and first church for young ones, where they learn what is right, what is good and what is kind. Where they go for comfort when they are hurt or sick.Where joy is shared and sorrow eased. Where fathers and mothers are respected and loved. Where children are wanted. Where the simplest food is good enough for kids because it is earned. Where money is not so important as loving kindness. Where even the tea kettle sings from happiness.That is home.
God bless it!
Loyalty – верность kettle - чайник
Sorrow – печаль bless - благословлять
Ease - облегчать, успокаивать God bless it! – Да благословит его Господь!
Какие чувства и мысли вызвал этот текст, согласны ли вы с автором этого текста? Какой вывод мы можем сделать? (учащиеся высказывают свои мысли с опорой на текст)
Перед вами таблица с критериями самооценки, оцените свой результат работы на уроке. (учащиеся сами оценивают свой результат, умения и навыки, приобретенные на уроке.)
You have Self-assessment questionnaires (1-2 мин.)
Very well well Not very well
I can define what is “house” and “home” I can answer simple questions on the topic “What is your house like?” I can express my ideas about the house of my dream. I can read the text on the topic and express my opinion. Анализ урока английского языка учитель Шестакова С.В.
Тема: Дом моей мечты
Цель: развитие коммуникативных умений
На уроке четко прослеживается поэтапность урока: целеполагание, организация самостоятельной мыслительной и творческой работы, рефлексия.
С первого момента урока учитель вовлекает учащихся в работу, в осмысление темы и целей урока. Таким образом, уже на первых минутах стало ясно, что мы должны будем сделать за урок и к концу урока. Тема урока интересная, располагает к мыслительной и творческой деятельности.
Предшествующие самостоятельной работе задания сняли языковую и лексическую трудность.
Учитель использовал деятельностные задания в аспекте компетентностного подхода:
задания на подбор информации, на догадку, на анализ полученной информации.
На уроке предлагалось два вида самостоятельной работы: первое- составление монологического высказывания с опорой на вопросы, которую учащиеся выполняли индивидуально; второе – выполнение творческого задания (создание диаграммы по теме), которую учащиеся выполняли в парах.
Учитель придерживался на уроке принципа сотрудничества, выполнял не контролирующую и доминирующую функцию, а направлял и координировал деятельность учащихся, давая им возможность самостоятельно реализовать поставленные цели достигнуть прогнозируемого результата.
Очень понравился текст, который являлся итогом урока «Что такое - дом». Учащиеся должны были прочитать текст и выразить свое мнение, сделать вывод.
Что такое «дом»? Крыша от дождя, четыре стены от ветра, пол от холода. Да, но «дом» это не только все это. Это смех ребенка, песня матери, сила отца. Тепло живущих сердец, свет счастливых глаз, доброта, верность, дружба.
Дом - это первая школа и первая церковь для молодых, где они узнают, что такое хорошо и что такое добро. Где они ищут защиту, когда они больны или измождены.
Где радость разделяется, а печаль успокаивается. Где отцы и матери уважаемы и любимы. Где дети желанны. Где даже простая еда достаточно хороша для детей, потому что она заслуженна. Где деньги не так важны, как любящая доброта. Где даже чайник поет от счастья. Вот, что такое дом. Да благословит его Господь!
Третий этап – рефлексия. Для рефлексии учитель предложил таблицу критериев самооценивания: «хорошо», «очень хорошо», «не очень хорошо»
Вопросы рефлексии: 1. Я могу определить различия в значении слов “house” и “home”.
2. Я могу ответить на вопросы о моем доме.
3. Я могу выразить мои идеи о доме моей мечты.
4. Я могу прочитать текст по теме, проанализировать полученную информацию и выразить свое мнение.
Общее впечатление очень хорошее, урок прошел легко; атмосфера благожелательная, располагает к работе.
Все участники урока сошлись во мнении, что они достигли цели урока и желаемого результата.