Сценарий проведения физкультурного досуга Веселые игры в средней группе


Сценарий проведения физкультурного досуга
«Веселые игры»
Цели: совершенствование жизненно важных умений и навыков.
Задачи: развивать творческое воображение, воспитание нравственных, эстетических качеств и коллективизма.
Оборудование: обручи – 20 шт., маска медведя, музыкальный проигрыватель, украсить зал.
Ход досуга:
Дети входят в зал под музыку.
- Здравствуйте, дети. Сегодня на занятии мы будем играть в веселые игры, но сначала мы сделаем упражнения, а помогут нам разноцветные обручи.
Дети встают в обручи расположенные на полу в шахматном порядке.
Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с обручами (из программного материала).
«Посмотри в обруч». И.п.: ноги слегка расставить обруч внизу. 1 – обруч вверх; 2 – посмотреть в обруч; 3 – голову прямо; 4 – обруч вниз.
«Обруч к плечам». И.п.: слегка расставить обруч внизу. 1 – обруч вверх; 2 – обруч к плечам; 3- обруч вверх; 4 – обруч вниз.
«Подними». И.п.: стоя в обруче, ноги врозь, обруч вниз. 1 – обруч до пояса; 2 – наклон вправо; 3 – прямо; 4 – и.п. То же, влево.
«Положи и возьми». И.п.: ноги слегка расставить, обруч вверх.
1 – присесть, положить обруч; 2 – выпрямиться, руки за спину;
3 – присесть, взять обруч; 4 – и.п.
«Подскоки». И.п.: стоя перед обручем. Выполнить подскоки вокруг обруча 2 круга в одну сторону, 2 в другую.
Подвижная игра «Невод».
- Молодцы. А теперь отгадайте загадку, если правильно будем играть в игру:
В озере купается,
Рыбка попадается.
Кругом заводит,
С уловом выходит.
Дети отвечают, невод или сеть.
- Правильно, невод. И мы поиграем в игру «Невод» (из программного материала).
Два игрока берутся за руки и ловят других. Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в круге. Теперь уже втроем они ловят остальных. Каждый пойманный становится частью невода. Игра продолжается пока не будут пойманы все участники.
-Я выберу водящих по считалке. Вы невод, а остальные рыбки.
Подвижная игра «жуки».
- Следующая загадка:

Жу-жу, жу-жу.
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
И все время твержу:
Жу-жу, жу-жу.
Дети отвечают, жук.
- Поиграем в игру «жуки».
Дети бегают по кругу и жужжат. Ведущий произносит слова:
Жук летит,
Жук жужжит,
И усами шевелит.
Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.
После слов дети ложатся на спину, поднимают вверх ноги и руки, «барахтаются» - подражают жуку. Ведущий подходит и переворачивает ребенка на живот. Тот встает и помогает ведущему поднимать остальных.
Подвижная игра «Медведь, что ешь?»
- Отгадайте следующую загадку:
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Дети отвечают, медведь.
- Поиграем в игру «Медведь, что ешь?»
Ведущий – медведь. Все остальные – пчелы. Определяется, где у пчел домик. Пчелы подходят к медведю и спрашивают: «Медведь, что ешь?» Медведь отвечает «малину», «рыбу», «шишки»… Но как только медведь скажет: «Мед!» - он бросается на пчел и начинает их ловить. Те, спасаясь, бегут в домик. Кого медведь поймал, того отводит к себе в берлогу.
- Весело мы с вами поиграли, но настало время прощаться с нашими играми, но только до следующего занятия физкультурой, ведь каждый знает:
Станет сильным только тот
Кто в спортивный зал идет
Бегает, играет
Каждый день и круглый год.