Внеклассное мероприятие для учащихся 10-11 классов «Счастливый случай»

Математическая игра «Счастливый случай» (Интеллектуально – познавательная игра-соревнование)
Форма проведения: Интеллектуально – познавательная игра-соревнование
Цели внеклассного мероприятия:
Развить математические способности учащихся, инициативу и самостоятельность.
Закрепить математические знания, полученные учащимися, в игровой, развлекательной форме.
Расширить знания, разносторонне развивать учащихся.
Повысить интерес к изучению математики.
Воспитать ответственность, аккуратность и обязательность.
Стимулировать любознательность учащихся и потребность в общении.
Развить творческие способности учащихся.
Ход внеклассного мероприятия
1.Приветствие команд. В игре участвуют две команды. Команды придумывают название и девиз. Максимальное количество баллов за приветствие – 5 баллов. (3 минуты на подготовку).
Команда, ответившая первой на вопрос и начинает первый раунд: Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов? (3)
2. Первый гейм «Дальше, дальше»
Время на ответ – 4 мин для каждой команды. За каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы для первой команды:
1.Высказывание, принимаемое без доказательства (аксиома)
2.Плата за кредит (процент).
3.Имеет ли смысл выражение 13 EMBED Equation.3 1415? (нет)
4.В каких четвертях 13 EMBED Equation.3 1415 (1 и 4).
5.Свойство двух перпендикуляров к плоскости. (Они параллельны).
6.Решите уравнение 13 EMBED Equation.3 1415.(нет решений).
7.Как называется треугольник с двумя равными сторонами? (равнобедренный).
8.Производная от 13 EMBED Equation.3 1415. (13 EMBED Equation.3 1415).
9. Какие прямые называют скрещивающимися? (Которые не лежат в одной плоскости).
10.Сколько перпендикуляров к прямой на плоскости можно провести через одну точку? (Один)
11.В какой четверти находится угол, равный 13 EMBED Equation.3 1415. (В первой).
12. Сколько будет 13 EMBED Equation.3 1415. (64).
13.Половину разделить пополам, что получим? (четверть).
14.С помощью какого инструмента можно провести окружность? (Циркуль)
15.В параллелограмме противолежащие углы раны. Это признак или свойство? (Свойство).
16.Один из острых углов прямоугольного треугольника равен 13 EMBED Equation.3 1415, чему равен второй острый угол? (13 EMBED Equation.3 1415).

Вопросы для второй команды.
1.Раздел геометрии, изучающий свойства фигур в пространстве? (Стереометрия).
2.Чему равен угол в квадрате? (13 EMBED Equation.3 1415).
3.Как называется сотая часть числа? (Процент).
4.Решите уравнение 13 EMBED Equation.3 1415. (13 EMBED Equation.3 1415).
5.В каких четвертях 13 EMBED Equation.3 1415.(ІІІ и ІV).
6. Имеет ли смысл выражение 13 EMBED Equation.3 1415. (Нет)
7.Мера измерения углов но не градус? (Радиан).
8.Как называется направленный отрезок? (Вектор).
9.Как называется параллелограмм с равными сторонами (Ромб).
10.Чему равен угол между параллельными прямыми ( 0 градусов).
11.Свойство, требующее доказательств. (Теорема).
12.Как называется треугольник с равными сторонами? (Равносторонний).
13.С помощью какого инструмента можно построить отрезок? (Линейки).
14. Чему равна производная от 13 EMBED Equation.3 1415? (13 EMBED Equation.3 1415).
15. Сколько будет 13 EMBED Equation.3 1415? (27).
16.Один из острых углов прямоугольного треугольника равен 13 EMBED Equation.3 1415, чему равен второй острый угол? (13 EMBED Equation.3 1415).

3.Второй гейм «Заморочки из бочки».
Недаром говорят, что мышление начинается с удивления. Во втором гейме на размышления над вопросом у команды 3 минуты.
Определите число одна треть которого составляет 12? (36)
1.Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 30 тенге каждая, и стали продавать их по 50 тенге. Какой доход они получат?– 3б. Ответ:2000.
2.В классе 35 учеников. Из них 20 занимаются в математическом кружке, 11 – в спортивном, а 10 ребят не посещают кружков вообще. Сколько тех, кто посещает оба кружка? – 3б. Ответ:6.
3.Некто на вопрос о возрасте двух его сыновей отвечал: «Первый мой сын втрое старше второго, а обоим им вместе столько лет, сколько было мне 29 лет тому назад; мне теперь 45». Определите возраст обоих сыновей. – 3б. Ответ: 4 и 12 лет.
4.Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? – 3б. Ответ: Нет, будет опять ночь.
5.Некоторые ребра куба красные, а остальные – черные. Известно, что среди красных ребер нет параллельных. Какое наибольшее число красных ребер может быть у куба при этих условиях? – 2б. Ответ: 3

6. Найдите закономерность и запишите следующие два числа в ряду чисел: 13 EMBED Equation.3 1415. – 2б. Ответ: 13 EMBED Equation.3 1415
7. Какой знак нужно поставить между цифрами 4 и 5, чтобы получилось число, большее четырёх, но меньшее пяти? – 2б. Ответ: 5,4.

8. Выдержит ли корабль 25 человек, если его грузоподъемность 2 т, а весит один человек в среднем 75 кг? – 2б. Ответ: да.

4. Третий гейм. «Ты мне, я – тебе».
«Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради её собственной красоты», - сказал Архимед. В этом гейме команды задают друг другу по 2 вопроса. Если команда не отвечает на вопрос, то одно очко приписывается команде – автору вопроса, если отвечают, то получают - 1б. (На обдумывание 1 минута).

5. Конкурс капитанов.
Задание: Вычеркните буквы А, В, Г и получите математическое понятие
Запись на доске: А П Г Р Г В А О В П В Г А О Р А В Г Ц В Г И А Г Я В Г А
За конкурс капитанов максимум – 2 балла.
А в это время участники команд отгадывают кроссворд.
По горизонтали: 1.Знак вычитания. (Минус). 2. Тригонометрическая функция. (Синус). 3.Мера длины (сантиметр). 4. Наука (математика).
По вертикали: 5.Равенство с переменной (уравнение). 6. В языке – буква, а в математике - (цифра).7.Результат сложения (сумма).
Критерий оценивания – за каждое верно угаданное слово 1 балл. (4 минуты)













6. Четвёртый гейм. «Гонка за лидером».
В семье у каждого из 6 братьев есть сестра. Сколько детей в семье? Ответ:7.
Время на ответ 5 минуты для каждой команды. За каждый верно угаданный вопрос – 1 балл.


Вопросы для первой команды.
1.Наименьшее натуральное число? (1).
2.Отрезок соединяющий две точки окружности. (хорда).
3.Как называется график функции 13 EMBED Equation.3 1415? (Парабола).
4.Сколько осей симметрии у окружности? (бесконечное множество).
5.Прямоугольник с равными сторонами? (Квадрат).
6.Имеет ли смысл выражение: корень пятой степени из минус двадцати пяти? (Имеет).
7.Существует ли треугольник со сторонами 7, 8 и 14 см? (Да).
8.Сторона квадрата 8 см, чему равна его площадь? (64)
9.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. (медиана).
10.Как называется множество точек, равноудаленных от данной точки. (Окружность).

Вопросы для второй команды:
1.Плюс без палочки? (Минус).
2.Для каких треугольников применима теорема Пифагора? (Для прямоугольных).
3.Отношение противолежащего катета к гипотенузе? (Синус).
4.Сколько осей симметрии имеет квадрат? (Четыре).
5.Отрезок, соединяющий любую точку окружности с её центром? (Радиус).
6.Что больше 13 EMBED Equation.3 1415 или 13 EMBED Equation.3 1415? (Они равны).
7.Какую часть часа составляют 40 минут? (2/3).
8.Как называется ромб с прямыми углами? (Квадрат).
9.Как называется график функции 13 EMBED Equation.3 1415? (Гипербола).
10.Площадь квадрата равна 36. Чему равна его сторона? (6).

7.Подведение итогов. Награждение команд
Команды награждаются грамотами за первое, второе места и участники – за активность.
















Дидактический материал к воспитательному мероприятию

По горизонтали: 1.Знак вычитания. 2. Тригонометрическая функция. 3.Мера длины. 4. Наука.
По вертикали: 5.Равенство с переменной. 6. В языке – буква, а в математике - 7.Результат сложения.





















По горизонтали: 1.Знак вычитания. 2. Тригонометрическая функция. 3.Мера длины. 4. Наука.
По вертикали: 5.Равенство с переменной. 6. В языке – буква, а в математике - 7.Результат сложения.




















Ответ к кроссворду.


























Задание для капитанов команды: Вычеркните буквы А, В, Г и получите математическое понятие.

Задание для капитанов команды: Вычеркните буквы А, В, Г и получите математическое понятие.


1.Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 30 тенге каждая, и стали продавать их по 50 тенге. Какой доход они получат?– 3б.


2.В классе 35 учеников. Из них 20 занимаются в математическом кружке, 11 – в спортивном, а 10 ребят не посещают кружков вообще. Сколько тех, кто посещает оба кружка? – 3б.


3.Некто на вопрос о возрасте двух его сыновей отвечал: «Первый мой сын втрое старше второго, а обоим им вместе столько лет, сколько было мне 29 лет тому назад; мне теперь 45». Определите возраст обоих сыновей. – 3б.


4.Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? – 3б.


5.Некоторые ребра куба красные, а остальные – черные. Известно, что среди красных ребер нет параллельных. Какое наибольшее число красных ребер может быть у куба при этих условиях? – 2б.


6. Найдите закономерность и запишите следующие два числа в ряду чисел: 13 EMBED Equation.3 1415. – 2б.


7. Какой знак нужно поставить между цифрами 4 и 5, чтобы получилось число, большее четырёх, но меньшее пяти? – 2б.


8. Выдержит ли корабль 25 человек, если его грузоподъемность 2 т, а весит один человек в среднем 75 кг? – 2б.



































































Подпись







Оценочный лист для жюри
Название команды
Приветствие
1-й гейм: «Дальше, дальше..»
2-й гейм: «Заморочки из бочки»
Конкурс капитанов
Разминка. Кроссворд
3-й гейм: «Ты мне, я – тебе».
4-й гейм: «Гонка за лидером»
итог






















За приветствие максимальное количество баллов – 5.
1-й гейм – за каждый правильный ответ по 1 баллу.
2-й гейм – количество баллов указано на самом задании.
Конкурс капитанов – максимальное количество баллов – 2.
Кроссворд – за каждое верно угаданное слово – 1 балл.
3-й гейм за верный ответ – 1 балл.
4-й гейм – за каждый верный ответ – 1 балл

Награждается команда

Учащихся 10 класса
За занятое место в математической игре
« Счастливый случай»

13 EMBED MS_ClipArt_Gallery 1415



Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native