Внеклассное мероприятие по математике игра «Счастливый случай»
Пояснительная записка
Фамилия, имя, отчество автора: Рыбель Людмила Александровна
Место работы: бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Омский техникум строительства и лесного хозяйства», г. Омск
Должность работы: преподаватель математики и физики
Номинация: «Мир физических чудес»
Конкурсный материал «Счастливый случай»
Конкурсный материал представляет собой внеклассное мероприятие для студентов 1,2 курсов техникума и включает в себя пояснительную записку, конспект мероприятия, фотографии мероприятия.
Актуальность данного мероприятия:
развивает интерес к предметам физика и математика;
позволяет формировать научное мировоззрение;
учит применять полученные знания в жизненных ситуациях;
учит видеть в окружающем мире физические явления и объяснять их
Конспект мероприятия
«Счастливый случай»
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает
Р. Сеф
Цели мероприятия:
Развитие мыслительных процессов, творческого воображения, наблюдательности, памяти, внимания, навыков самостоятельной подготовки обучающихся;
Использование знаний и умений обучающихся, приобретённых на уроках математики и физики;
Привитие интереса к предметам математики и физики, углубление и расширение знаний;
Воспитание коллективизма, ответственности, дисциплины, организованности.
Оборудование:
Компьютер, газеты, математические и физические приборы, математические модели, сделанные руками обучающихся, таблицы чисел (для болельщиков), звёздочки.
Оформление:
По периметру кабинета расставлены столы;
Звёзды расклеены над доской;
Газеты по физике и математике
Приборы и модели по математике и физике находятся на столе.
Ход мероприятия
Вступительное слово (3 мин.)
Звучит музыка «Подними настроение!»
Ведущий:
-Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на внеклассном мероприятии по математике и физике. Сегодня мы проведём физико-математическую игру «Счастливый случай».
В нашем мероприятии будут участвовать:
две команды «Мисс- икс» и «Мистер – игрек»,
болельщики команд «Мисс – икс» и «Мистер – игрек», которые будут приносить дополнительные баллы своим командам.
А также хочу представить жюри в составе:
(перечислить членов жюри)
Чтобы мы не сомневались в вашей предвзяточности, уважаемое ЖЮРИ, попрошу произнести КЛЯТВУ
(Жюри произносит клятву):
«Мы, перед лицом всех присутствующих в этом кабинете клянёмся:
Судить честно и справедливо,
Понимать шутки и не подсуживать.
Если мы нарушим свою клятву, то пусть покарает нас суровая рука болельщика.
Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Слово ведущего:
Прежде чем мы продолжим наше мероприятие, я хочу дать советы участникам команд:
Любить своего соперника сегодня и всю оставшуюся жизнь;
Дарить сопернику на все вопросы очаровательные ответы;
Не «промывать косточки» товарищу, если даже он проиграет;
Уважать мнение жюри, а все сомнения выяснять после состязания.
Мы начинаем наше мероприятие словами:
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает
Р. Сеф
Нашу студенческую жизнь озвучит студентка:
1 куплет:
Я поступила сюда,
Думала, что ерунда
Буду сидеть, скучать и
лишь ворон считать,
Но лишь технарь с ЭВМ
Свихнул мозги совсем
Теперь как всегда учу
И каждый день ворчу.
Припев:
Вредная математика
Физика и информатика,
Некогда детектив прочесть
Фильм посмотреть крутой!
Физика, геометрия и стереометрия
Этих наук не перечесть,
А выход найти какой?
2 куплет:
Вот и опять решать
И не могу списать,
Так научусь вдруг сама
С горем пополам
Думать и понимать,
Графики рисовать.
Ох! От таких проблем
Жизни мне нет совсем!
Припев: тот же
3 куплет:
Вдобавок ещё написать
Нельзя мне впросак попасть
Мы на ЭВМ
Зачёты сдаём всем, всем!
Чтобы старалась не зря,
Этот припев простой
Спойте вместе со мной!
Припев: тот же
Ведущий:
И так, переходим к 1 гейму «Кто вперёд?» (10 мин)
(Ведущий задаёт вопросы, кто готов из команды, тот поднимает руку и отвечает)
Результат сложения (сумма)
Сколько цифр вы знаете? (10)
Сколько букв в слове «физика»? (6)
В каком кабинете мы проводим мероприятие? (13)
Величина прямого угла? (90)
Напряжение в сети (220 В)
Сколько будет тысяча кг? (т)
Одно яйцо варят 4 мин., а сколько будут варить 5 яиц?
(4 мин)
Сколько месяцев в високосном году? (12)
10.Адрес нашего техникума? ( ул.Химиков, 22 А)
11.Изобретатель радио (А.С.Попов)
12.Каких камней не бывает в море? (сухих)
За каждый правильный ответ участник получает балл
Жюри подводит итоги.
Показ математических моделей с обсуждением, сделанных руками ребят
Ведущий:
Переходим ко 2 гейму «Ты мне – я тебе!» (5 мин)
1 команда:
как увеличить число 666 в 1,5 раза, не производя никаких действий? (перевернуть )можно ли перенести воду в решете? (можно, если её заморозить)
назовите три величины в физике, измеряющиеся в одной единице «Джоуль»? ( работа, количество теплоты, энергия)
величина развёрнутого угла? (1800 ) 2 команде:
как добиться огня, находясь на Северном ледовитом океане (собрать кусочки льда в линзу, подставить под солнечные лучи)
какова частота тока в сети? (50 Гц)
сколько нулей в записи 1 миллиард? (9)
горело 5 свечей, две из них затухли. Сколько осталось свечей? (2)
Ведущий: Конкурс « Рыбалка»
По одному из команды выходит студент и ловит рыбку – вопрос по математике и физике и отвечает на него!
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл!
Ведущий: Переходим к 3 гейму «Каждой руке своё дело» (3 мин)
По одному игроку от команды чертят на доске одновременно обеими руками:
треугольник и окружность
6 и 9
Окружность и квадрат
К нам пришли бабушки вас всех развлечь частушками:
В этом месте встреч немало
Было всяких, так сказать.
Наша очередь настала
Свою удаль показать.
Очень любим мы, ребята,
Математику учить.
Мы рекламу математике
Решили посвятить.
Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд
А задачи – то какие!
Сам профессор не поймёт
Сколько будет 2 + 2,
Мы ответим без труда,
Потому что здесь мы учим
Математику, друзья
Таблица умножения
Достойна уважения
Она всегда во всём права
И без неё прожить нельзя.
Чтобы правильно сложить,
Надо правильно дружить.
Если ссора иль сраженье,
Не получится сложенье.
И учёный Ломоносов
Прав, конечно, как всегда,
Что наука – математика –
Зарядка для ума
Приучайтесь думать точно,
Всё исследуйте до дна,
Чтобы стать известным очень,
Математика нужна!
Ведущий:
Переходим к 4 гейму «Юный лаборант» (5мин)
Каждому прибору игроки должны дать название
(Ведущий показывает модели математические и приборы по физике, а игроки называют их)
За правильный ответ команда получает 1 балл.
Ведущий:
Гейм 5 «Логическое мышление» (3 мин)
Каждая команда получает задание – таблицу
1 команда:
1. Постоянный А)контур
2. Плавкий Б)ток
3. Гальванический В) ветер
4. Гидравлический Г) пресс
5. Ядерный Д) диод
6. Колебательный Ж) предохранитель
7. Солнечный З) манометр
8. Полупроводниковый И) реактор
9. Жидкостный К) элемент
Ответ: 1-Б; 2-Ж; 3-К; 4-Г; 5-И; 6-А; 7-В; 8-Д; 9-З
2 команда
1. Ударная А) дыра
2. Критическая Б) точка
3. Чёрная В) давление
4. Удельная Г) турбина
5. Материальная Д) волна
6. Магнитная Е) температура
7. Электрическая Ж) проницаемость
8. Паровая З) постоянная
9. Атмосферное И) теплоёмкость
Ответы: 1- Д; 2 –Е; 3-А) 4 –И; 5 –Б; 6-Ж; 7-З; 8-Г; 9-В.За правильный ответ по одному баллу.
Во время коллективной работы участников каждой команды ведущий работает с болельщиками по таблице - проводят правильный счёт чисел у доски
( Для каждой команды подготовлена таблица с числами, которые расположены в беспорядке и за правильный счёт чисел команда получает балл)
В заключение все участники поют песню:
(под музыку «Одинокая гармонь»)
1 куплет:
Что-то замерло всё на уроке,
Дверь не скрипнет, не крикнет никто!
Только слышно на алгебре где-то
По-тихоньку гремят все столы ( 2 р)
2 куплет:
То взорвётся, то что-нибудь грохнет,
то сгорит пол парты опять.
Словно алгебра с физикой вместе
Начинают всё споры решать ( 2 р)
3 куплет:
Слышу: с класса доносятся крики.
И вылазет пацан чуть живой.
Что ж ты лезешь на опыты, хитрый,
Коль учиться не хочешь порой ( 2р)
4 куплет:
Может алгебра и не из лёгких,
Но ведь надо её всё ж учить!
Даже в наше технаре «клёвом»
Нам без алгебры вряд ли прожить! ( 2р)
Итоги подводят ЖЮРИ
Награждение победителей
Ведущий:
Вот и подошла к концу наша игра. И не важно, что среди нас есть победители и побеждённые. Прежде всего, важно участие. Я думаю, что вы уйдёте с сегодняшнего мероприятия с дополнительным «багажом» знаний и с большим настроением! Всем спасибо!
Литература:
Н.П.Наволокова. Предметная неделя по физике. Ростов н/д; Феникс, 2006 г.
Семке А.И. Кто вы мистер Икс? О великих физиках. -М.Чистые пруды, 2008 г.
Семке А.И. Физика и живая природа. -М.Чистые пруды, 2008 г.
Юфанова И.Л. Занимательные вечера по физике. -М:Просвещение, 1990 г.
Низамов И.М. Задачи с техническим содержанием. -М.: просвещение, 1980 г.
Кириллова И.Г. Книга для чтения по физике.-М:Просвещение,1978 г.
Щербакова Ю.В. Занимательная физика. -Глобус,2008 г.
Гончарова Л.В. предметные недели по математике. -Учитель.2001 г.
Интернет – ресурсы:
http://www.dragon-nest.ru/def/great/kulon.jpghttp://www.drivenn.ru/_data/objects/06567/image009.jpghttp://www.pomorsu.ru/Departments/PhisCult/foto/lyzhi.jpghttp://www.home-edu.ru/user/f/00001501/s4/img/osel_1.gifhttp://www.festool.com.ua/prod/type7.jpghttp://www.promshop.org/img/home_prod2.jpg