Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Математика» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 100701 Коммерция (по отраслям)
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Технологический колледж №28
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
«Математика»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО
100701 Коммерция (по отраслям)
Москва 2012
Общие положения
Результатом освоения учебной дисциплины является формирование у обучающегося соответствующих умений и знаний, а также общих и профессиональных компетенций. Итоговая аттестация по учебной дисциплине в форме контрольной работы. Итогом контрольной работы является оценка.
Формы контроля и оценивания дисциплины.
Таблица 1.1
Дисциплина Форма контроля и оценивания
Аттестация Контроль
Математика Контрольная работа
( III семестр)
Контрольная работа,
указания по определению качества выполнения письменных заданий
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке на контрольной работе.
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка формируемых профессиональных и общих компетенций:
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнёрами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.
ПК 1.2. На своём участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.
ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.
ПК 1.4.Идентефицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.
ПК 1.5.Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.
ПК 1.6.Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.
ПК 1.7.Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приёмы менеджмента, делового и управленческого общения.
ПК 1.8.Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.
ПК 1.9.Применять логистические системы, а также приёмы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.
ПК 1.10.Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.
ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учёта для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учёт товаров(сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.
ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.
ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их,а также рынки ресурсов.
ПК 2.4.Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.
ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупате-лями, составлять финансовые документы и отчеты.
ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.
ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреж-дению или списанию.
ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.
ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.
ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.
ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.
ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.
ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.
ОК 9. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.
ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.
ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контро-лировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействийчрезвычайных ситуаций.
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
2.2. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих знаний и умений:
Таблица 2.1
Умения и знания Показатели оценки результата
Вид заданий 1 Использовать основные понятия и методы математического анализа при освоении образовательной программы Знает понятие предела функции, методы вычисления пределов.
Умеет применять различные методы для вычисления пределов.
Вид заданий 2 Использовать основные понятия и методы математического анализа при освоении образовательной программы Знает определение производной функции, основные правила дифференцирования, производные от элементарных функций.
Умеет применять основные правила дифференцирования и таблицу производных для вычисления производных различных функций.
Умеет вычислять производную сложной функции.
Вид заданий 3 Использовать основные понятия и методы математического анализа при освоении образовательной программы Знает определение первообразной функции, неопределенного и определенного интеграла.
Знает методы вычисления неопределенного и определенного интеграла.
Умеет находить первообразную функцию, вычислять неопределенный интеграл, применять формулу Ньютона-Лейбница для вычисления определенного интеграла.
Вид заданий 4 Использовать основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики при освоении образовательной программы Знает классификацию событий по степени возможности их появления в испытании, по характеру взаимосвязи между собой, определение вероятности события и формулы для вычисления вероятностей различных событий.
Умеет использовать для вычисления вероятности формулу классического определения вероятности и теорему сложения вероятностей.
Вид заданий 5 Использовать основные математические методы решения прикладных задач в области
профессиональной деятельности решает прикладные задачи в области профессиональной деятельности
3. Структура контрольно-оценочных материалов (КОМ) для контрольной работы
Инструкция
Внимательно прочитайте задания
Выберите наиболее Вам доступные задания
Воспользуйтесь учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, обдумав план решения
Приступайте к выполнению выбранного задания
Последовательно переходите от одного задания к другому.
Максимальное время для выполнения 1 час 30 мин.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ИСПЫТУЕМОГО. Вариант № _1_______
Вычислить предел функции:
.
Найти производную функции:
Найти неопределенный интеграл методом замены переменной:
Из корзины, в которой находятся 4 белых,3 красных и 7 черных шара, вынимают один шар. Найти вероятность того, что шар окажется не черным.
Организация продаёт программы ЭВМ. Предъявлен счёт покупателю на сумму 120 тыс. руб. +НДС. Остаточная стоимость программ - 80 тыс.руб. Расходы по продаже – 5 тыс.руб. Определить результат от реализации.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ИСПЫТУЕМОГО. Вариант № _2_______
Вычислить предел функции:
Найти производную функции:
Найти неопределенный интеграл методом замены переменной:
В корзине 20 шаров: 5 синих, 4 красных, остальные черные. Выбирают наудачу один шар. Найти вероятность того, что шар окажетсяне синим.
Организация продаёт ОС на сумму 14160 руб. (в т.ч. НДС). На момент реализации остаточная стоимость составила 5000 руб. Расходы на продажу составили 500руб. Определить результат от реализации.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ИСПЫТУЕМОГО. Вариант № _3_______
Вычислить предел функции:
Найти производную функции:
Найти неопределенный интеграл методом замены переменной:
Из корзины, в которой находятся 7 белых, 5 красных и 2 черных шара, вынимают один шар. Найти вероятность того, что шар окажется не белым.
Приобретены материалы от поставщика на сумму 20 тыс.руб. + НДС. За разгрузку материалов начислена заработная плата в размере 300 руб., с которой произведены отчисления ЕСН. Доставка материалов осуществляется собственным транспортом – 1500 руб. Счёт поставщика оплачен, предъявлен бюджету НДС для возмещения. Определить фактическую стоимость материалов.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ИСПЫТУЕМОГО. Вариант № _4_______
Вычислить предел функции:
Найти производную функции:
Найти неопределенный интеграл методом замены переменной:
В корзине 15 шаров: 3 синих, 5 красных, остальные черные. Выбирают наудачу один шар. Найти вероятность того, что шар окажется не черным.
Рассчитать ЗП работника за январь. Указать проводки. Число рабочих дней по графику =22дн., отработано =19дн., 3 дня административного отпуска. Оклад =250000, премия =30%, алименты на 1 ребенка. Базовая величина =10000..
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ИСПЫТУЕМОГО. Вариант № _5_______
Вычислить предел функции:
Найти производную функции:
Найти неопределенный интеграл методом замены переменной:
Из корзины, в которой находятся 10 белых, 2 красных и 3 черных шара, вынимают один шар. Найти вероятность того, что шар окажется не белым.
Организация разработала программы для ЭВМ. Израсходовано материалов на сумму 10 тыс.руб. Заработная плата – 40 тыс.руб. Начислен ЕСН. Программа ЭВМ введена в эксплуатацию.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ИСПЫТУЕМОГО. Вариант № _6_______
Вычислить предел функции:
Найти производную функции:
Найти неопределенный интеграл методом замены переменной:
В корзине 17 шаров: 8 синих, 2 красных, остальные черные. Выбирают наудачу один шар. Найти вероятность того, что шар окажется не красным.
Реализовано программное обеспечение (НМА). Первоначальная стоимость =2500, начислен износ =1000. На р/с зачислена выручка =3000,в томчисле НДС. Отразить на счетах БУ. Отразить финансовый результат.
Используемая литература:
№ п/п Наименование Автор Издательство и год издания
1. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 кл.
Алимов Ш.А. , Колягин Ю.М. и др. М. Просвещение, 2007 -384с.
2. Теория вероятностей и математическая статистика (12-е изд., перераб.) Гмурман В.Е. М. Юрайт, Высшее образование, 2010 - 480 с.
3. Математика. Сборник задач по математике. Богомолов Н.В. М. Дрофа, 2009- 206 с.
4. Критерии оценки контрольной работы:
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в ходе решения; выполнено без недочетов не менее 3/4 заданий.
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в в ходе решения, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.