РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПМ.02. Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта) МДК.02.01/УД.03 Управленческая психология и профессиональная этика СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 190701 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТ
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
московской области
профессиональный КОЛЛЕДЖ «московия»»
рабочая программа учебной дисциплины
ПМ.02. Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)
МДК.02.01/УД.03 Управленческая психология и профессиональная этика
специальность 190701 Организация перевозок и управление на транспорте
(по видам)
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).
Одобрена
на заседании предметной (цикловой)
комиссии №3,
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель ______________ /Шавхалова Е.А./
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель ______________ /______________/
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель ______________ /______________/
Утверждена
Методическим Советом колледжа
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель ______________ /_____________/
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель _____________ /______________/
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель _____________ /______________/
Составитель: Аносова Ольга Сергеевна, преподаватель Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области Профессионального колледжа «Московия»
Рецензент: ________________________________________, преподаватель Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области «Профессиональный колледж «Московия»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
4
2. Структура и содержание учебной дисциплины
6
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
11
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
13
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Управленческая психология и профессиональная этика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).
Рабочая программа является основным документом нормативного компонента комплексного методического обеспечения по дисциплине и служит основой для разработки календарно-тематического плана.
Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина относится к обязательным общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование:
- общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- профессиональных компетенций, соответствующих основным видам:
ПК 2.1. Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса.
ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.
ПК 2.3. Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт:
- применения теоретических знаний в области оперативного регулирования и координации деятельности;
- применения действующих положений по организации пассажирских перевозок;
- самостоятельного поиска необходимой информации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- обеспечить управление движением;
- анализировать работу транспорта.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- требования к управлению персоналом;
- систему организации движения;
- правила документального оформления перевозок пассажиров и багажа;
- основные положения, регламентирующие взаимоотношения пассажиров с транспортом (по видам транспорта);
- основные принципы организации движения на транспорте (по видам транспорта);
- особенности организации пассажирского движения;
- ресурсосберегающие технологии при организации перевозок и управлении на транспорте (по видам транспорта).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 50 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
- самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
50
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32
в том числе:
практические занятия
10
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
18
в том числе:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание)
- подготовка рефератов, устных сообщений
10
8
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Управленческая психология и профессиональная этика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические
работы,
самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Теорико-методологические основы управленческой психологии.
50
Тема 1.1.
Введение в управленческую
психологию.
Предмет психологии, связь с другими науками, методы, основные направления, задачи и ее роль в жизни общества.
2
2
Тема 1.2.
История развития управленческой психологии.
Возникновение психологии как науки, этапы становления психологии общения. Становление отечественной психологии управления в России. Отросли психологии. Современное состояние психологии управления как науки.
2
2
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: подготовка к аудиторным занятиям - Социальные группы. Психологические характеристики групп. Классификация групп. Условные и реальные группы. Групповые норм, групповые эффекты. Большая социальная группа. Стихийные и устойчивые группы. Особенности психологии социальных классов. Этнические группы.
5
Практическая работа № 1: «Особенности психологии социальных классов. Этнические группы».
2
2
Раздел 2.
Психология социальных сообществ в управленческой психологии.
Тема 2.1.
Управленческая психология малых групп.
Малая группа. Размеры малой группы. Классификация малых групп. Формальные и неформальные группы. Корпорации, ассоциации, коллектив. Социально-психологические процессы в малых группах. Образование и развитие малых групп. Сплочение членов малой группы. Конфликты в малых группах.
2
2
Тема 2.2.
Управленческая психология группы и коллектива. Межличностные отношения.
Отличительные признаки малой группы. Цели малых групп: ближние перспективы, вторичные цели, дальние перспективы. Психологические характеристики групп. Социально-психологическая характеристика групп по уровню развития. Коллективы. Этапы развития коллектива. Исследование межличностных отношений в группах.
2
2
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: подготовка к аудиторным занятиям -