Сценарий досуга в средней группе Путешествие в космос

Цели: Объяснить в доступной форме для данного возраста воспитанников, что представляет собой космос.
Задачи:
– Расширить представление о государственных праздниках;
- Познакомить детей с первыми покорителями космоса; планетами;
– Активизировать словарь. Познакомить со словами космонавт, скафандр, ракета;
- Развитие зрительного и слухового восприятия у детей;
– Развивать фантазию воображение. Вызвать позитивные эмоции.
Предварительная работа: Рассматривание тематических иллюстраций о космосе. На прогулках наблюдение за небом.
Материалы и оборудование: Вырезанные из картона скафандры; звезды разного размера, мячики разного цвета.
 
Ход мероприятия:


Под музыку дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас в группе праздник необычный. Мы празднуем день космонавтики. 12 апреля 1962 года отправился в космос (показ слайда №1) первый космонавт Юрий Гагарин. 

В космической ракете,
С названием восток
Он первый на планете, Подняться к звездам смог! ( показ слайда №2)
Но человек не сразу полетел в космос, вначале туда отправились собаки. Звали их Белка и Стрелка (показ слайда №3) и только после того как они вернулись невредимые, полетел человек. А как назвали людей, которые летают в космос?

Дети: Космонавты!
Воспитатель: Космонавту необходим для полета костюм - скафандр (показ слайда №4 ). Это специальный костюм, который помогает поддерживать свою температуру, поскольку там очень холодно. Холоднее, чем у нас зимой, и помогает дышать с помощью специальных баллонов, которые прикрепляются на спину, ведь там совсем нет воздуха, которым мы дышим на земле.

Воспитатель: И я хочу вам предложить отправиться в космическое путешествие. А что необходимо для полета?
Дети: Ракета! (показ слайда №5).

Вот так pадyга на небе -
Шёлковый yзоp!
Hy и pадyга на небе,
Как цветной ковёp!

А над pадyгой - pакета
Взмыла к небесам.
Вот такyю же pакетy
Я построю сам.

И на звёзднyю доpожкy
Полечy на ней,
Hабеpy я звёзд лyкошко
Мамочке моей.

Воспитатель: Давайте мы все вместе построим ракеты (дети с воспитателем строят ракету из большого строительного материала)

Воспитатель: А где космонавты находятся в ракете?
Дети: Сидят в кресле

Воспитатель: Молодцы, все знаете, давайте возьмём наши стульчики и представим, что это космические кресла (дети берут стульчики и ставят их вокруг построенной ракеты). А теперь давайте сядем на наши волшебные, космические кресла, наденем скафандры, закроем глаза и представим, что мы полетели высоко в космос. Начинаем отчет: 1, 2, 3, 4, 5 – пуск. (Дети сидят какое-то время с закрытыми глазами при включенной музыке, слышится звук взлетающей ракеты.)  

Воспитатель: А теперь открываем глаза. Мы летим в ракете.
Первая остановка Луна (слайд 6) .

Верный спутник, ночей украшение,
Дополнительное освещение.
Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без Луны!
Луна-это спутник земли. Друг нашей земли. Когда мы видим луну на небе? (когда наступает ночь) Давайте, и мы с вами сыграем в игру «День-ночь».

Игра «День-ночь» ( на слово «день» (играет музыка) – дети бегают, веселятся, танцуют. На слово- «ночь» (музыка затихает) – дети засыпают).

Воспитатель: Нам пора в путь. Занимайте свои места. Полетели.
Мы попали на Меркурий (слайд 7).

Крохотулечка-планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней.
А на Меркурии прошел метеоритный дождь (слайд 8). И бедные жители планеты теперь день и ночь собирают эти метеориты. Но мы можем им помочь.

Игра «Метеоритный дождь» ( на полу лежат разноцветные шарики – «метеориты». Задание: собираем только метеориты красного цвета)

Воспитатель: Жителям Меркурия мы помогли, можно оправиться дальше в путь. Мы летим к Сатурну, и нам нужно будет пролететь мимо солнца (слайд 9).

Солнце-звезда - преогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар.
Ну а планеты тот свет отражают,
Солнце-светило они обожают!
Будьте осторожны, солнце очень горячее и может вас обжечь.

Игра «Солнце»
Воспитатель: Вот я сейчас превращусь в солнце, а вы вытянете руки, и когда я буду пытаться дотронуться до вас, вы будет ваши ручки прятать.

Воспитатель: Молодцы. Теперь отправляемся дальше.
Вот мы и прилетели на планету Сатурн (слайд 10) .

У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо -
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Что необычного в этой планете? Правильно, эту планету окружают кольца. А давайте сыграем с вами в игру, которая так и называется «Кольца Сатурна».

Игра «Кольца Сатурна» ( по залу разбрасываются обручи. Пока звучит музыка, дети летают, как только музыка затихает, дети должны быстро приземлиться на планету-обруч)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться на нашу планету. Как она называется?
Дети: Земля
Воспитатель: Надеваем скафандры, летим.
Воспитатель: Мы пролетаем звездное небо ( показ слайда №11) . Давайте поймаем на память по одной звездочке.

Игра «Поймай звездочку» ( на полу разбросаны звездочки, дети под музыку «ловят» их)

Воспитатель: Вот мы и дома.(показ слайда №12)

На этой планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.

Воспитатель: Вот мы и дома. Как красива наша Планета! Наш полет в Космос завершен! Вы сегодня были сильными, ловкими, как настоящие космонавты! И открыли для себя мир Космоса.
15