КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫСТУПЛЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НА ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНАХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ КОНЦЕРТАХ. ОТДЕЛЕНИЕ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР»
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫСТУПЛЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НА ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНАХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ КОНЦЕРТАХ.
ОТДЕЛЕНИЕ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР»
Для аттестации обучающихся используются фонды оценочных средств, которые включают в себя методы контроля позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.
Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных знаний, умений и навыков.
Методы контроля в промежуточных и итоговой аттестации должны быть направлены на оценку сформированных навыков сценического выступления.
Критерии оценки качества исполнения
Критериями оценки качества исполнения могут являться::
- точное знание слов песни;
- точное знание партии;
- стремление к соответствующей стилю манере пения;
- эмоциональность исполнения;
- соответствие художественному образу песни.
По итогам исполнения программы на зачете, академическом прослушивании или экзамене выставляется оценка по пятибалльной шкале:
Оценка
Критерии оценивания выступления
5
отлично
Выступление обучающегося может быть
названо концертным. Яркое, экспрессивное
выступление, выразительность
и убедительность артистического облика в целом.
4
хорошо
Хорошее, крепкое исполнение, с ясным
художественно-музыкальным намерением,
но имеется некоторое количество погрешностей,
в том числе вокальных, стилевых.
3( удовле-
тво-
рительно)
Слабое выступление. Текст исполнен неточно.
Удовлетворительные музыкальные и технические
данные, но очевидны серьёзные недостатки
звуковедения, вялость или закрепощенность
артикуляционного аппарата. Недостаточность
художественного мышления и отсутствие должного
слухового контроля.
2(неудовле-
творите-
льно)
Очень слабое исполнение, без стремления петь
выразительно. Текст исполнен, но с большим
количеством разного рода ошибок.
В связи с возрастными особенностями аттестуемых в 1-2 классах система оценки может быть скорректирована в сторону упрощения.
Данная система оценки качества исполнения является основной. В зависимости от сложившихся традиций того или иного учебного заведения она может быть отредактирована/дополнена системой «+» и «-», что даст возможность более конкретно отметить выступление учащегося.