Урок по познанию мира Изменение формы поверхности земли в результате разрушения горных пород. Искусственные формы поверхности земли (4 класс)


4 класс
Четверть I Урок:6 Познание мира
Тема урока: Изменение формы поверхности земли в результате разрушения горных пород. Искусственные формы поверхности земли.
Цели урока: Сформировать понятие о природе твердых пород, об изменении ландшафта под действием природных явлений и в результате человеческой деятельности.
Задачи: Познакомить с изменением формы поверхности земли, дать понятие о причинах изменения ландшафта. Развивать умение мыслить, вести беседу. Воспитывать бережное отношение к поверхности земли.
Результаты обучения для учащихся: Уяснить, что ландшафт, т.е. все, что нас окружает, постоянно меняется.Основные идеи, отработанные по теме урока: Разрушение горных пород.
Выветривание.
Источники, оснащение и оборудование: Учебник «Познание мира», с 23-24
Плакаты
Постеры
Рисунки, для деления групп
Кластер
Фломастеры
Ход урока
Этапы урока Действия учителя Действия учеников
Организационный
момент (2 мин) Психологический настрой.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Ты внимательно сиди,
Ничего не упусти. Настраиваются на урок.
Вводная часть
(5 мин) 1.Вступительная беседа.
- Сегодня мы отправимся в путешествие по Казахстану. Мы будем знакомиться с нашей страной, путешествуя с востока на запад, с севера на юг. Увидим, как выглядит поверхность нашей земли, а помогать нам будет физическая карта.
2.Деление на группы.
- У меня в руках рисунки, вы выбираете себе только один из них.
3.Сообщение цели урока.
1 группа «Вода»
- Что вы можете рассказать о воде?
2 группа «Ветер»
- Что вы можете рассказать о ветре»
3 группа «Солнце»
- Что можете рассказать о солнце?
- Сегодня на уроке мы будем говорить об изменении поверхности земли в результате разрушения горных пород. Фронтальная беседа
Дети выбирают понравившийся рисунок.
Отвечают на вопросы.
Основная часть
(10 мин)
(10 мин)
(10 мин) 1.Проблемный вопрос.
- Как вы считаете, под воздействием, каких природных явлений происходят разрушения горных пород?
2.Просмотр слайдов «Рельеф Казахстана»
(Учитель знакомит с материалом урока)
3. Работа с учебником.
А)Стр. 23-24.
1 группа. Природные изменения ландшафта.
2 группа. Деятельность человека.
3 группа. Стихийные бедствия.
Б)- Составим кластер.
В) Составьте вопросы по теме урока для товарищей из других групп.
4. Просмотр видеофильма «Изменение форм поверхности земли»
5. Работа по физической карте.
-Когда-то высокие горы Сарыарки, разрушаясь на протяжении многих лет, превратились в холмистую равнину.
6. Физминутка
7. Просмотр слайдов «Ураганы, смерчи»
8. Проблемный вопрос.
- Как вы считаете, ураганы и смерчи приносят пользу или вред?
- Что вы о них узнали?
9. Творческая работа.
- В группах выполните рисунки, в которых показаны причины изменения ландшафта. Составьте рассказ.
1 группа – выветривание
2 группа – наводнение
3 группа – землетрясение
- Организуем художественную выставку из ваших рисунков. Высказывают свое мнение.
Смотрят презентацию
Читают, выбирают главное.
Составляют на доске кластер.
Составляют вопросы.
Одна группа задает вопросы другой по очереди.
Смотрят видеофильм.
Работают с картой.
Выполняют движения под музыку.
Отвечают на вопросы.
Высказывают свое мнение.
Работа в группах
Составляют рассказ и рисуют плакаты.
Подведение итогов
(3мин) 1.Подумай и ответь:
- Назовите основные причины изменения формы поверхности земли.
- Что называется выветриванием?
- Что, кроме ветра разрушает горные породы?
2.Домашнее задание.
Стр. 23-24читать, отвечать на вопросы. Подберите дополнительный материал по теме «Изменение формы поверхности земли в результате разрушения горных пород»
3. Рефлексия
- Каждый на своем листике нарисуйте смайлик и напишите имя. Если работать в группе было интересно, на уроке было все понятно и у тебя хорошее настроение, то изобразите улыбку. Прикрепите листики на доску. Фронтальная беседа.
Домашнее задание записывают в дневник.
Определяют свой уровень усвоения материала, прикрепляют стикеры.