Психологические рекомендации для учителей, готовящих детей к всероссийской проверочной работе. 
Психологические рекомендации  для учителей, готовящих детей к всероссийской проверочной работе.
• Сосредоточивайтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки. 
• Помогайте подростку поверить в себя и свои способности. 
• Помогайте избежать ошибок. 
• Поддерживайте выпускника при неудачах. 
• Подробно расскажите выпускникам, как будет проходить единый государственный экзамен, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру экзамена. 
• Приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами для выпускников, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к экзамену, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку. 
• Учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников. Психофизиологические особенности – это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности. 
Советы классному руководителю
Одной из основных целей всероссийской проверочной работы является получение более эффективного инструмента оценки качества образования. Введение экзамена в тестовой форме предполагает наличие готовности ее участников. Поэтому сегодня особым образом актуализируется оказание психологической, педагогической и информационной поддержки всем участникам эксперимента.
Сегодня, когда идет организационно-технологическая подготовка к ВПР, прослеживается общее нарастание тревожности перед тестированием. Именно поэтому перед нами встает задача – определить возможные направления психологической работы с учащимися по снятию напряжения и страха перед тестированием, рассказать о тех методах и приемах самоорганизации, которые помогут ученику актуализировать свои знания в процессе тестирования.
Экзаменационная (тестовая) тревожность
Экзамены представляют собой нелегко, но неизбежную часть нашей жизни. Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут на экзамены, уверенные в успехе. У других – экзамен и оценка за него тесно связаны с беспокойством и тревогой. Они не только накануне экзамена, но иногда лишь при мысли о нем испытывают состояние страха, неуверенности в себе и тревоги. Эти состояния называются экзаменационной или тестовой тревожностью. 
Наблюдается в состоянии экзаменационной тревожности и стресса: 
• нарушение ориентации, понижение точности движений; 
• снижение контрольных функций; 
• обострение оборонительных реакций; 
• понижение волевых функций. 
Именно поэтому крайне необходима психолого-педагогическая  помощь, как во время подготовки, так и во время проведения ВПР. 
Как помочь детям подготовиться к экзаменам
• Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. 
• Не повышайте тревожность ребенка накануне экзамена. 
• Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок. 
• Помогите детям распределить темп подготовки по дням. 
• Приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. 
В подготовительный период рекомендуем: 
• Оформить уголки для учащихся, учителей, родителей. 
• Не нагнетать обстановку. 
• Повысить степень «прозрачность» подготовки и проведения ВПР.