Классный час в 9 классе «На пороге выбора»
Классный час в 9 классе «На пороге выбора»
Тема классного часа «Выбор профессии»
Цель: создания условий для осознанного выбора профессии учащимися.
Класс: 9
Задачи : помочь учащимся в профессиональном определении;
Расширить знания учащихся о мире профессий;
Создать положительную мотивацию выбора будущей профессии;
Дать новую информацию об учебных колледжах Москвы и ЮАО.
Ход классного часа:
1 Организационный момент
Учитель: Ребята! Сегодня мы снова обращаемся к теме выбора профессии, которая в настоящее время является для вас очень актуальной. Скоро вы должны сделать первый шаг в своём профессиональном определении.
Правильный выбор профессии- это самый важный шаг в жизни.
Прочитайте эпиграф к нашему классному часу:
Правильный выбор профессии
позволяет реализовать свой
творческий потенциал, избежать
разочарования, оградить себя и свою семью
от нищеты и неуверенности в
завтрашнем дне.
В.Гюго
Мир профессий огромен. Порой бывает очень трудно сделать выбор.
Полезную информацию о профессии можно получить из газет, журналов, телепередач, кинофильмов и даже из художественной литературы.
2 Какими же критериями нужно руководствоваться при выборе профессии?
Знания о профессиях и их востребованности;
Ваши склонности , интересы;
Ваше здоровье
Ваши способности;
Ваша самооценка;
Мнение родителей и семьи;
7)Мнение сверстников;
Мнение учителей;
Ваш личный план
Чтобы принять такое важное решение, нужно представлять все этапы достижения цели и твёрдо знать, чем руководствоваться.
Конечно же, просто выбрать профессию ещё недостаточно, надо знать, востребована ли она в обществе.
3 Давайте познакомимся с перечнем колледжей ЮАО г Москвы
(( Учащиеся читают слайды)
4 Одно дело- просто прочитать информацию, а другое- услышать людей- представителей колледжа, которые вам подробно расскажут об условиях обучения и тех профессиях, которым можно обучиться у них.
У нас в гостях преподаватели и мастера колледжа декоративно- прикладного искусства № 37.
Слово предоставляется преподавателю колледжа- Наталье Викторовне Цой.
Ребята слушают рассказ и смотрят слайды.
Слово предоставляется мастеру- Сергею Юрьевичу Кузнецову.
4 Учитель: сегодняшняя встреча , надеюсь, была для вас полезной. Важно как можно больше узнать об интересующей вас профессии. Получив чёткое представление о ней, представьте себя на конкретном рабочем месте, обязательно посетите «Дни открытых дверей» в тех колледжах, куда вы хотели бы поступить, поговорите с преподавателями, студентами колледжа, а потом делайте окончательный вывод.
5 Подытожим наши знания. Рефлексия:
Продолжите фразу:
На сегодняшнем занятии я
Новым для меня было..
Для себя я возьму.
6 Учитель: благодарю всех за участие в работе. Хочу закончить наш классный час словами древнеримского философа Сенеки:
Если человек не знает, к какой пристани он
держит путь, для него ни один ветер не будет
попутным.
.
15