Сценарий классного часа на тему День пожилого человека


СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСАВ « ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА»
Цели:
воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;
прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;
счастливые минуты общения с детьми, внуками, доставлять им удовольствие неожиданными приятными сюрпризами, своим творчеством.
Подготовительная работа.
Заранее учащиеся готовят рисунки-портреты бабушек и дедушек, фотографии на выставку, сувениры, приглашения на классный час для своих бабушек, дедушек, родителей, соседей, знакомых преклонного возраста. .Оформление и оборудование: рисунки, фотографии, проектор, компьютер, медальки, фонограмма песен.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
( Звучит музыка 70-ых годов)
I.- Мотивация
Вступительное слово учителя. Здравствуйте , дорогие гости, ребята! У нас сегодня свами необычный классный час. Почему необычный?! Во- первых, потому, что на классный час собрались ребята 4-х классов со своими учителями. Во- вторых, у нас сегодня классный час- встреча. Вы все видите, что в гости к нам пришли самые дорогие для нас люди. Те, кто сумел сохранить для вас доброту своего щедрого сердца, молодость своей души, которые достойны уважения и признательности за свой труд. Поприветствуем наших гостей.
Я уверена, что рассмотрев вот эти портреты, проанализировав сочинения, которые вы написали и отгадав мои загадки, вы сможете назвать тему нашего классного часа.
II.-Определение темы классного часа.1. Угостит всегда вареньем
Стол накроет с угощеньем.
Лада, наша ладушка
Кто? Родная….( бабушка)
2. Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш…( дед)
3. Дедушка и бабушка
Были молодыми
А когда состарились,
Стали-…..(пожилыми)
- Как вы думаете, чему посвящён наш классный час? Слайд №1
- Попытайтесь определить цели классного часа.
- Что мы узнаем? ( Предположения детей- Кого называют пожилым человеком? Когда празднуют День пожилого человека?)- Чему мы будем учиться?
-В конце классного часа мы посмотрим, совпали ли наши предположения или нет. А сейчас немного истории: Слайды № 2, № 3, № 4
- Ребята, поднимите, пожалуйста, руку, кто считает, что у него самые классные бабушки и дедушки.
-За что вы любите своих бабушек и дедушек? ( Опрос детей, сидящих в зале)
-Я бы хотела сейчас пригласить на сцену: Тимошенко Олега, Суркова Владика, Ким Снежану, Дудник Руслана, Ёгину Екатерину, Кривоногову Маргариту.
Ребята, а вы за что любите своих дедушек и бабушек?
III.- Монтаж
Спасибо, бабушки и дедушки!
Что вы здесь сегодня с нами
К вам первое наше слово
Родные, будьте здоровы.
Вполне современен и молод ты, дед
По моде пострижен, со вкусом одет.
Ты мой вдохновитель, семейный герой.
Горжусь, восхищаюсь, любуюсь тобой.
Будь ярок ,как солнце, и свеж, как рассвет,
Мне нужен твой мудрый, полезный совет.
Будь так же активен, уверен в себе
И значим для каждого в нашей семье
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно,
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Ах, как пахнет твой халат!.Как салат и шоколад.
Пахнет щукой фаршированной
И капустой маринованной!
Пахнет клёцками и шкварками
И воскресными подарками.
В этом запахе родном
Уместился весь наш дом.
С нашим дедом не придётся
Не лениться, не грустить.
Никогда не задаётся
Может ладить и дружить.
Оставайся в жизни бренной
Островочком теплоты.
Лучшим дедушкой вселенной
И примером доброты.
Очень бабушку мою-
Маму мамину люблю!
Может быть, и я такою
Буду доброю седою.
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому- башмачки!
IV. Я поняла, что ваши дедушки и бабушки самые терпеливые, самые добрые, самые ласковые, самые любимые, самые мудрые. Верно! Человек уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный совет. И чем больше человек живёт ,тем больше он знает, умеет. Наши бабушки и дедушки очень мудрые люди. И это я узнала из сочинений, которые вы написали
( На фоне классической музыки зачитываются сочинения детей, в которых рассказывается, что их бабушки и дедушки хорошо поют)
V. -Я предлагаю провести Конкурс «Песни бабушек и дедушек» между классами.(Дети поют вместе с бабушками и дедушками песни: Старый клён и Наш сосед) Слайд № 5
- Молодцы обе команды! Я возвращаюсь снова к сочинениям ребят
( На фоне классической музыки зачитываются сочинения детей, в которых рассказывается, что их бабушки и дедушки любят танцевать)
VI. -А раз любят танцевать, скорее становитесь в круг ( Дети вместе с бабушками и дедушками танцуют общий танец) Слайд № 6 Танцевальный конкурс.
- А из сочинений( фамилии ребят) я узнала, что у их бабушек и дедушек отличное чувство юмора. Они любят шутить , играть с внуками. Слайд № 7
VII. -Чтение стихотворения « Конфеты в буфете» в исполнении Цеюкова Виталия
VIII. Чтобы спасти конфеты от волков проведём весёлую игру « Мотальщики». (под весёлую музыку проводится совместная игра детей. бабушек и дедушек) Слайд № 8
( На фоне классической музыки Шаповалов Артём читает стихотворение)
Девочки и мальчики!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушкам и дедушкам,
Ведь посудите сами:
За хлопоты, за ласки,
За песенки и сказки.
За новые игрушки,
За вкусные ватрушки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье.
Спасибо, родные вам
И вашим умелым рукам!
Всех ваших достоинств не счесть,
Спасибо, что вы у нас есть.
IX. - РЕФЛЕКСИЯ.
-Вот и подошёл к концу наш классный час. Давайте вспомним какова была его тема?
-Какими были наши предположения в начале , и какие мы ставили цели?
Когда отмечают День пожилого человека? С какой целью он проводится? А кого называют пожилым человеком?
Есть такой детский анекдот. « Родителям было некогда, и на родительское собрание пошёл дедушка. Пришёл он в плохом настроении и сразу стал ругать внука: - Безобразие! Оказывается ,у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятёрки!
-Конечно,- ответил внук,- в то время, когда ты учился, история была намного короче.
- Мы хотим , дорогие пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки. Чтобы вас чаще радовало тёплыми лучами солнышко, а дожди были только тёплыми, грибными.. Пусть же осень жизни вашей долго - долго будет. Милые вы наши, мы вас очень любим! А вы, ребята, берегите своих бабушек и дедушек, любите. Проявляйте заботу, ласку. Совершайте только добрые поступки.
X. -Дорогие наши, бабушки и дедушки! С наступающим вас праздником! Пусть подарком для вас будет эта песня в исполнении Чердынцевой Юлии.
Самым классным бабушкам и дедушкам вручаются медали. ( На фоне классической музыки дети вручают медальки , обнимают, целуют бабушек и дедушек))