Обобщающий урок по Слову о полку Игореве


Урок литературы 9 класс
Повторительно-обобщающий урок по «Слову о полку Игореве»
Цели: 1.Обобщение знаний, обсуждение идеи «Слова», проследить связь идеи единения с главными героями, автором, подготовка к сочинению.
2.Развивать навыки работы с художественным текстом, мышление учащихся, умение представлять информацию схематично, творческие способности, коммуникативную компетенцию.
3.Воспитывать интерес к истории страны, чувство патриотизма.
Ход урока
I.ВЫЗОВ.
Прием «Телеграмма»: составьте текст телеграммы, которую мог бы отправить из плена князь Игорь. Чтение телеграмм.
Самостоятельная работа
Прием «Верные – неверные утверждения».
Слайд №1-2
• Жанр «Слова» - житие. НЕТ
• Сюжетом «Слова» является неудачный поход князя Игоря в 1185 году против половцев. ДА
• События в «Слове» расположены не в хронологической последовательности. ДА
• Князь Игорь был потомком Ярослава Мудрого. ДА
• Князь Игорь правил в Киеве. НЕТ
• Цель похода – завоевание новых земель. НЕТ
• Перед походом князь Игорь увидел вещий сон с дурным предзнаменованием. НЕТ
• Войско князя Игоря было разгромлено на реке Каяле. ДА
• Князь Игорь был ранен в ногу. НЕТ
• Бежать из плена Игорю помог половец Овлур. ДА
Слайд №3 – самопроверка.
II.РЕАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА.Проверка домашнего задания: нарисовать обложку к новому изданию «Слова», подготовить комментарий. Слайд №4 – образцы разных обложек.
Учащиеся комментируют свою обложку, рассказывают о героях, фрагментах «Слова», показанных на обложке, идее, которую они хотели выразить.
Составление кластера.
• Какое слово отражает центральную идею «Слова»? Слайд №5 (единение).
• Какие герои «Слова» несут, выражают эту идею? Слайд №5 (Святослав, Ярославна, Игорь, автор).
• На слайде – основа кластера (схемы). Ваша задача, закончить кластер, показав в нем, как выражена идея единения в каждом герое. Работа в парах на заготовках.
Учащиеся дополняют кластер, обсуждают в парах, проговаривают основные положения, основываясь на материале, изученном на предыдущих уроках. Затем – обсуждение в классе.
III.РЕФЛЕКСИЯ.
Написать эссе «Мое золотое слово».
2)Домашнее задание: сочинение (или проект) на одну из тем:
-Каким я представляю себе автора «Слова».
-Как изменилась литература с появлением «Слова».
-«Слово» - величайший памятник прошлого.
-Жизнь «Слова» в других видах искусства.