Методическая разработка внеурочного мероприятия по физике и информатике Кто хочет стать миллионером

Государственное образовательное учреждение
начального профессионального образования
Тульской области
«Профессиональное училище №17»



Внеклассное мероприятие

Интеллектуальная игра
«Кто хочет стать миллионером?»
/интегрированное мероприятие: физика + информатика/

Профессия: 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
Группа: 142 /I курс/











Разработали:
преподаватель физики
Зуева Екатерина Александровна
мастер производственного обучения
Мирончук Оксана Николаевна,



Алексин, 2014
План конспект внеклассного мероприятия

Профессия: 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
Группа: 142 (I курс)
Тема: Повторение и систематизация знаний по информатике и физике за курс основной общей школы
Тип урока: урок - игра
Вид урока: интерактивный урок с элементами игры
Форма организации деятельности обучающихся на мероприятии: парная (обучающиеся работают парами, «проблемное задание», взаимоконтроль), групповая (обучающиеся работают группой, «проблемное задание», взаимоконтроль, взаимовыручка, ответственность).
Методы работы: частично – поисковые, словесные, наглядные.
Используемые педагогические технологии:
личностно – ориентированного обучения;
словесной продуктивной и творческой деятельности;
педагогика сотрудничества.
Цели:
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: систематизация, обобщение полученных знаний за курс основной общей школы по информатике и физике.
Воспитательная цель: формирование качеств личности: аккуратность, самостоятельность, умение работать в паре, в группе, бережное отношение к материалам и технике, ответственность за выполняемую работу, сознательности и творческого отношения к труду, находчивости, умения работать в должном темпе.
Развивающая цель: формирование навыков самостоятельности, самоконтроля; развивать технологическое мышление и профессиональную интуицию; формировать умения точно и быстро реагировать на новую ситуацию; способствование развитию творчества, ключевых компетенций: общение, решение проблем, сотрудничество, саморазвитие; повышение мотивации обучающихся за счет игровых технологий; воспитание у обучающихся чувства ответственности, дружбы, взаимовыручки.
Формирование УУД:
Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Материально – техническое оснащение занятия:
персональный компьютер;
презентация игры;
программное обеспечение;
задания для обучающихся;
план – конспект урока;
подключение к сети Интернет;
проектор;
интерактивная доска.
Межпредметные связи:
информатика;
основы информационных технологий;
физика.



Подготовительная работа:
объявление о месте и времени проведения мероприятия;
подбор вопросов по информатике;
подбор вопросов по физике;
создание презентации игры «Кто хочет стать миллионером?»;
подготовка призов, грамот и сертификатов участникам игры;
оформление кабинета, согласно стилю игры;
разбиение обучающихся на команды.
Требования к знаниям и умениям:
Должен знать: устройства персонального компьютера, периферийные устройства, понятие информации, виды и свойства информации, единицы измерения информации, аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера; понятия физических явлений и физического тела, единицы измерения физических величин, строение атома, строение твёрдых тел, жидкостей и газов, отличие наблюдений от опытов, приборы для измерения физических величин, фамилии известных учёных, сделавших вклад в науку.
Должен уметь: быстро и четко реагировать на поставленные вопросы, выбирать из предложенных вариантов ответов верный, логически мыслить.
Конструкция мероприятия:
Организационный этап мероприятия – 5 минут
Игра «Кто хочет стать миллионером?» – 40 минут
Музыкальная пауза – 5 минут
Заключительный этап мероприятия – 10 минут
Краткая аннотация мероприятия:
Внеклассное мероприятие «Интеллектуальная игра «Кто хочет стать миллионером?» проводится для обучающихся I курса группы 142 по профессии «Мастер по обработке цифровой информации». Мероприятие состоит из трех частей: организационного этапа, самой игры и заключительного этапа.
Организационный этап – объяснение правил игры, приветствие команд, выбор игроков. Игра состоит из трех туров. В первом туре играют игроки 1 команды, во втором туре играют игроки 2 команды идет подсчет правильно отвеченных вопросов. По итогам двух туров определяется команда победитель, которая играет в суперигру /третий тур/.
Заключительный этап урока – подведение итога мероприятия, раздача грамот, благодарсностей, сертификатов, призов.

Правила игры:
Главный приз в игре - 1 миллион виртуальных рублей. Чтобы выиграть его нужно ответить правильно на 15 вопросов. К каждому вопросу даётся 4 варианта ответов. Правильный из них - лишь один. Каждый вопрос имеет стоимость. В игре есть понятие "несгораемая сумма". Её нельзя проиграть, даже если после был дан неправильный ответ.
На всю игру игроку даётся три «подсказки»:
«50 на 50» - компьютер скроет два ошибочных ответа, оставив лишь правильный вариант и один не правильный. Это позволяет легко пройти очередной шаг;
«звонок другу» - возможность позвонить любому своему знакомому и попросить подсказать ответ;
«помощь зала» - зрители, пришедшие посмотреть игру, подсказывают свои варианты ответов, которые при желании можно принять.
Виртуальные рубли в каждом вопросе в нашей игре равны 1 /конфета/. Ответ на 15 вопрос равен 1
·
· /шоколадка/.



Ход мероприятия
№ п/п
Этап урока, время
Деятельность ведущих
Деятельность
обучающихся

1
Организационный этап мероприятия – 5 мин
1. Приветствие педагога и мастера производственного обучения.
2. Разбиение обучающихся на 2 команды /жеребьевка/.
3. Объяснение темы мероприятия и формы его проведения.
4. Объяснение правил игры, регламента.
1. Приветствие обучающихся.
2. Рассаживание по местам своей команды.

2
Игра «Кто хочет стать миллионером?» - 40 мин
1. Проведение игры «Кто хочет стать миллионером?»
1. Отвечают на вопросы игры, помогают своим командам.

3
Заключительный этап мероприятия – 10 мин
1. Ведущие подводят итоги игры, выдают призы, грамоты, сертификаты, благодарственные письма.
1. Получение призов и грамот.

4
Итог мероприятия
1. Анализ мероприятия приглашенными гостями.
2. Самоанализ мероприятия.







Содержательное наполнение мероприятия
Здравствуйте дорогие гости, преподаватели и участники игры!!! Сегодня у нас несколько необычное мероприятие. Сегодня мы поиграем, но игра – дело серьезное. Тем более что сегодняшняя игра посвящена одной из самых популярных игр на отечественном телевидении «Кто хочет стать миллионером». Весь мир играет в эту игру. Тысячи людей мечтают попасть на это замечательное шоу и попытаться выиграть суперприз -1 000 000 (один миллион) рублей! Вот и Вы сегодня попытаете счастье выиграть виртуальный 1 000 000 рублей. Но наши деньги будут заменены на конфеты.
Чтобы выиграть виртуальный 1000 000 рублей нужно ответить правильно на 15 вопросов. К каждому вопросу даётся 4 варианта ответов. Правильный из них - лишь один. Каждый вопрос имеет стоимость. Так как я вам уже говорила, что наши денежки будут заменены на конфеты, значит за каждый правильный ответ вы получаете по 1 конфете. Пять первых вопросов - лёгкие. Вопросы с шестого по десятый чуть посложнее, но взяты из общих областей знаний, с которыми все сталкиваются в курсе физики и информатике 7-9 класса школы. Более сложные и интересные вопросы - с 11-го до 15-го. За правильный ответ на 15 вопрос вы получаете шоколадку.
В игре есть понятие "несгораемая сумма". Её нельзя проиграть, даже если после был дан неправильный ответ. На всю игру игроку даётся три "подсказки": "50 на 50" - компьютер скроет два ошибочных ответа, оставив лишь правильный вариант и один не правильный. Это позволяет легко пройти очередной шаг. "Звонок другу" - возможность позвонить любому своему знакомому и попросить подсказать ответ. «Помощь зала» - участники команд, зрители, пришедшие посмотреть игру, подсказывают свои варианты ответов, в течение 1 минуты, которые при желании можно принять.
У нас будет три игровых тура. Команды разбиваются на пары. В первом туре примет участие пара из команды быстрее всего, ответившая на вопрос отборочного тура. Во втором туре примет участие пара из другой команды. Ну и в финале будет играть пара той команды, которая заработала больше всего денег, т.е конфет. Во втором и третьем туре пару, которая будет играть выбирают участники команды.
Между вторым и третьем туром у нас будет небольшая музыкальная пауза, для того чтобы участники команды немного отдохнули и настроились на финальную игру.
Всем понятно? Итак, удачи вам!
Интересно, участники какой команды будут играть в первом туре? Сейчас я вам раздам каждому карточки с надписями А; В; С; Д.  При появлении на экране слайда с заданием отборочного этапа, пара должна поднять карточку с той буквой, которую считают верным ответом на вопрос отборочного тура. Какая пара первая поднимет карточку с правильным вариантом ответа, та и будет участниками первого тура. Ну а участниками следующего тура будет пара из другой команды.
У нас в зале присутствуют 2 команды группы 142 «Мастера по обработки цифровой информации». 1 команда под названием «______», а вторая –«____».
Итак, я думаю правила игры всем понятны? Ну что начнём!

На экране появляется задание первого отборочного тура.
Участниками первого тура становится пара из команды.
Первый вопрос И вы получаете 1 конфету.
Идём далее
Комментарии вставляются по ходу игры
Сегодня мы выиграли виртуальный 1 000 000 рублей, повторили весь материал по физике и информатике за курс 7-9 класса школы.
Все были очень активные. МОЛОДЦЫ!!!



Вопросы по информатике:

Какое «аппетитное устройство есть у ПК?
Пищеблок
Блок питания
Полевая кухня
Интернет-кафе
Где живёт мышка компьютера?
В клетке
В аквариуме
На коврике
В мышеловке
Как ещё называют внешние  устройства компьютера?
Периферия
Провинция
Галёрка
Камчатка
Какое устройство ПК охлаждается вентилятором?
Клавиатура
Принтер
Акустические колонки
Процессор
Как называется главная плата компьютера?
Материнская
отцовская
Дочерняя
Сыновняя



Что можно найти на задней стенке компьютера?
Норы
Гнёзда
Разъёмы
Дупла
Как называется многопроводная линия, которая связывает процессор с другими устройствами компьютера?
Шнек
Транспортёр
Регистр
Магистраль
Как образно говорят об информации, требующей анализа?
Еда для выводов
Пища для размышлений
Кушанье для дум
Закуска для инсинуаций
Как называется человек на компьютерном языке?
Пользователь.
Клиент
Пациент
Заказчик
Какая из этих величин - из области информатики?
Килобайт 
Киловатт
Килобар
Киловольт




Для чего память компьютера предназначена?
Запись информации
Хранение информации
Выдача информации
Преобразование информации
Как называется микросхема компьютера, управляющая всеми вычислениями?
Модем
Адаптер
Сервер
Процессор
Паскаль, Си, Бейсик, Фортран, Ассемблер – это
Манипуляторы
Дисководы
Языки программирования
Устройства ПК
Под какой элемент персонального компьютера обычно подкладывают коврик?
Монитор
Мышь
Клавиатура
Пользователь
Как называется нажатие кнопки мыши?
клик
писк
тык
пик



Клавиша, с каким названием есть на клавиатуре компьютера?
Пробел
Интервал
Зазор
Щель
Как называется жесткий магнитный диск компьютера?
Браунинг
Маузер
Винчестер
4. Автомат
Каким русским глаголом пользуются при описании процесса переноса информации с одного носителя на другой?
Сыпать
Сливать
Качать
Мотать
Что рано или поздно произойдет с вашим компьютером?
Задымится
Взорвется
Подпрыгнет
Зависнет
Как называется портативный компьютер?
Ноутбук
Ноутдуб
Блокнот
Сенсорная панель




Как называется устройство для ввода в компьютер изображения с бумаги?
Принтер
Сканер
Плоттер
Цифровая камера

Какая форма взаимодействия пользователя с компьютером является общепринятой?
Монолог
Спор
Диалог
Диспут



Вопросы по физике:

Какое из слов обозначает физическое тело?
Самолёт
Звук
Метр
Кипение
Какое из слов обозначает физическое явление?
Килограмм
Атом
Весы
Испарение
Английский учёный подтвердивший молекулярное строение вещества, наблюдая за движением взвешенных в воде частиц
Ампер
Ломоносов
Резерфорд
Броун
Газ, в отличие от жидкости, легко сжимается. Это объясняется тем, что частицы газа
Очень малы
Очень лёгкие
Хаотично движутся
Почти не взаимодействуют
Изменяется ли скорость беспорядочного движения молекул при повышении температуры авещества
Увеличивается в любом состоянии
Уменьшается в любом состоянии
Не изменяется
Изменяется только у газов и жидкостей
Старинная русская единица массы
Локоть
Килограмм
Фунт
Аршин
Если на тело не действуют другие тела, то в инерциальной системе отсчёта оно
Постепенно останавливается
Движется с постоянной по модулю и направлению скоростью
Движется по окружности с постоянной по модулю скоростью
Колеблется около положения равновесия
Атом состоит из маленького ядра, окружённого электронами. Данное утверждение в рамках современной атомной физики является..
Научной моделью
Научным фактом
Постулатом веры
Теоретическим выводом
Какое из слов обозначает единицу физической величины
Длина
Секунда
Плавление
Атом
Агрегатное состояние вещества, в котором его частицы почти не взаимодействуют
Жидкость
Газ
Твёрдое тело
4. Вакуум

Как называют явление сохранения скорости движения тела при отсутствии действия на него других тел?
Полёт
Инерция
Движение
Покой
Неизменяющаяся физическая величина
Дельта
Константа
Ро
СИ
В науке утверждение считается истинным, если оно
1. Широко известно
2. Опубликовано в газетах
3. Экспериментально проверено авторитетными учёными
4. Выполняется при любых условиях
Твёрдое тело трудно сжимаемо. Это объясняется тем, что частицы
Расположены упорядоченно
Обладают небольшой энергией движения
Соприкасаются
Движутся упорядоченно
В системе отсчёта, связанной с Землёй, смена дня и ночи на Земле объясняется
1. Движением Земли вокруг Солнца
2. Движением Солнца вокруг Земли
3. Изменением наклона земной оси
4. Вращением Земли вокруг своей оси



Какое из слов обозначает физическую величину
Часы
Алюминий
Килограмм
Скорость
Предмет, изучаемый в физике:
Тело
Прибор
Материальная точка
Установка
Что происходит внутри вещества при увеличении температуры?
Молекулы распадаются на атомы
Расстояние между молекулами увеличивается
Молекулы увеличиваются
Молекулы соединяются друг с другом и выпадают в осадок
Летательный аппарат, который легче воздуха:
Вертолёт
Самолёт
Ракета
Аэростат
Прибор для определения массы тела
Мензурка
Весы
Линейка
Динамометр
Мельчайшее отверстие в твёрдом теле:
Дыры
Поры
Трещины
Неровности

Вещество в конденсированном состоянии:
Жидкость
Лёд
Пар
Атмосфера
Какими частицами бомбардировал золотую фольгу Резерфорд?
альфа частицами
бета частицами
нейтронами
гамма частицам

















13 PAGE \* MERGEFORMAT 141815

13 PAGE \* MERGEFORMAT 141315



P С
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·„
·'$
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·„
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·<
·
·
·
·r
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·K
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·д
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Њ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ґ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·`
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·V
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·п
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·±
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·3
·“
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·3
·
·
·.
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·X
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ґ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·"
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·P
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·9
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·a
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ѓ
·
·
·
·
·
·
·1
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·@
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·