Публичный отчет школы за 2015-2016 учебный год
Публичный доклад директора
МКОУ ХМР «СОШ с.Селиярово»
Ерновой Ирины Павловны
за 2015 2016 учебный год
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы, ее образовательной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика школы страница 2
Особенности образовательного процесса страница 2 – 9
Анализ состояния итогов успеваемости страница 10 – 17
Работа с обучающимися страница 17
Реализация ФГОС НОО и ООО страница 17
Реализация плана ВШК страница 18-19
Инновационная деятельность страница 19
Методическая деятельность страница 20-26
Материально-техническая база страница 26 – 27
Обеспечение условий безопасности страница 27 - 28
Кадровое обеспечение страница 28 - 29
Социальная активность и внешние связи учреждения страница 29
Финансовая деятельность страница 29
Заключение. Перспективы и планы развития страница 29 - 30
I. Общая характеристика школы
Полное наименование ОУ:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа с.Селиярово»
Сокращенное наименование ОУ: МКОУ ХМР «СОШ с.Селиярово»
Тип - общеобразовательное учреждение.
Вид - средняя общеобразовательная школа.
По своему статусу Учреждение является некоммерческой организацией.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности бессрочная № 791 от 29.03.2012 г.
Свидетельство о государственной аккредитации № 904 от 11.12.2014 года
Экономические и социальные условия территории нахождения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа с.Селиярово» расположено на территории сельского поселения Селиярово по улице Лесная, д. 8 а.
Характеристика контингента обучающихся: Общая численность обучающихся на начало в 2015-2016 учебном году составила 117 человек (из них 2 человека в 10 классе очно-заочного обучения), на конец года – 115 (из них 1 по очно-заочной форме обучения и 1 учащийся 6 класса и 1 обучающаяся 9 класса обучались по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью).
Из 115 учащихся школы дети из неполных семей составляют - 23, дети, оставшиеся без попечения родителей - 1, дети из многодетных семей – 32.
Социальный статус семей учащихся
2012-2013 год
2013-2014 год
2014-2015 год
2015-2016 г
Всего учащихся
87
94
107
115
Всего семей
58
63
77
73
Из многодетных семей
25 детей
29 детей
32 ребенка
32
Из малоимущих
6
5
5
4
Опекаемые
2
1
1
2
Из неполных
24
22
24
23
Дети – инвалиды
1
1
-
-
Состоящие в КДН и ЗП
1/1
1 семья
-
-
Состоящие на ВШК
1
1
-
-
Структура управления: Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления являются Управляющий совет, педагогический совет школы, общее собрание коллектива работников школы.
Директор школы – Ернова Ирина Павловна
Заместитель директора по УВР – Клейменова Любовь Алексеевна
Заместитель директора по ВР – Поспелова Оксана Владимировна
Управляющий Совет – председатель Кузьмина Оксана Александровна
Почтовый и юридический адрес: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Ханты-Мансийский район, с.Селиярово, ул. Лесная, 8 а.
Телефон/факс: 8(34673) 77-447, 8(34673) 77-487,
E-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] , сайт: http://www.seliyarovo-86.edusite.ru/
II. Особенности образовательного процесса
Школа обеспечивает доступное начальное, общее и среднее образование учащихся. Соблюдаются требования Закона РФ «Об образовании» в части предоставления прав на бесплатное, доступное, качественное образование, защиты прав и свобод участников образовательного процесса.
Школа работает в одну смену по 5 – дневной рабочей неделе. В школе 11 классов-комплектов.
Начальный уровень образования – 4 класса (63 обучающихся); основной уровень образования – 5 классов (48 обучающийся), средний уровень образования – 2 класса (4 человека).
Обучались индивидуально 1 ученик 6 класса и 1 ученица 9 класса по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью и 1 обучающийся 1 класса по общеобразовательной программе.
Начало занятий в 8.30, продолжительность урока – 40 минут, для 1 класса – ступенчатый режим работы. Перемены после второго и третьего уроков по 20 минут, остальные по 10.
Во вторую смену проводятся внеклассные мероприятия, занятия внеурочной деятельностью согласно расписанию.
Учебный план школы на 2015-2016 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждом уровне образования. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между уровнями образования и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Инвариантная часть базисного учебного плана внесена без изменений в учебный план школы, т.к. именно она выполняет функцию образовательного стандарта, гарантирует овладение обучающимися необходимым минимумом содержания образования.
Часы регионального и школьного компонента направлены на усиление базовых курсов, удовлетворение запросов участников образовательных отношений.
При изучении обязательного курса «Окружающий мир» во 2-4 классах с целью воспитания гуманной и творческой личности, бережно относящейся к богатствам природы и общества, знакомства с родным краем, его обычаями, культурой включается интегрированное изучение курса региональной направленности «Краеведение».
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательной деятельности школы, которая предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
В МКОУ ХМР СОШ с.Селиярово в 2015-2016 учебном году внеурочная деятельность осуществляется через:
- образовательные программы образовательных организаций дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта, а именно: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Ханты-Мансийского района (МБУ ДО ХМР), МКУК «Сельский культурный комплекс с.Селиярово», МБОУ ДОД ХМР «Детская музыкальная школа», отделение с. Селиярово.
Направления развития личности
Наименование рабочей программы
Количество часов в неделю
Всего
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Спортивно-оздоровительное
Подвижные игры
1
1
Будь здоров
1
1
1
3
Спортивные игры
1
1
1
1
4
Танцевальный кружок «Радуга»
1
1
1
1
4
Настольный теннис
1
1
2
Духовно-нравственное
Театральная студия «Арт-фантазия»
1
1
1
1
4
Кружок ДПИ «Чародеи»
1
1
1
1
4
Общеинтеллектуальное
Хочу все знать
1
1
Общекультурное
Умелые ручки
1
1
Изостудия «Веселый карандаш»
1
1
1
1
4
Музыкальная школа
1
1
1
1
4
Социальное
Азбука общения
1
1
Итого:
10
7
8
8
33
5 класс.
Направления внеурочной деятельности
Наименование рабочей программы
Форма организации
Количество часов в неделю
Руководитель
Место проведения
Спортивно-оздоровительное
Атлетическая гимнастика
секция
2
Астраханцев П.А.
МКОУХМР СОШ с.Селиярово
Спортивные игры
секция, соревнования
1
Иванова Е.К.
МКУК СКК
с.Селиярово
Танцевальный кружок «Радуга»
концерты, уроки-спектакли
2
Иванова Е.К.
МКУК СКК
с.Селиярово
Духовно-нравственное
Народное искусство и художественное творчество
поисковые и научные исследования, общест-венно поле-зныепрак-тики, проек-тнаядеяте-льность
2
Поспелова О.В.
МКОУХМР СОШ с.Селиярово
Военно-прикладное искусство
общественно полезные практики
2
Астраханцев П.А.
МКОУХМР СОШ с.Селиярово
Общеинтеллектуальное
Театральная студия «Арт-фантазия»
концерты, уроки-спектакли
2
Спиридонова С.Ю.
МКУК СКК
с.Селиярово
Общекультур
ное
Эстрадный вокал «Соло»
Хоровая студия
3
А.В. Краев
МКУК СКК
с.Селиярово
Музыкальная школа
концерты, уроки-спектакли
2
Конышева Е.А.
МБОУ ДОД ХМР «Детская музыкальная школа» отделение с. Селиярово.
Социальное
Кружок ДПИ «Чародеи»
кружок
3
Чусовитина Е.Д.
МКУК СКК
с.Селиярово
Резьба по дереву
проектная деяте-льность
2
Курковская И.Е.
МКОУХМР СОШ с.Селиярово
Итого:
21
Часы школьного компонента в 10-11 классов распределены на более углубленное изучение отдельных предметов с целью организации подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ, удовлетворения запросов родителей (законных представителей) и учащихся по итогам анкетирования и реализации направлений работы с мотивированными учащимися.
Класс
Название факультативного курса
Предметная область
Количество часов
11
Решение задач с параметрами
Математика
1
11
«Комплексный анализ текста»
Филология
1
10
«Избранные вопросы математики»
Математика
1
10
«История государства российского от Рюрика до Путина»
История
1
10
«Законы русской орфографии. Трудные случаи правописания»
Филология
1
10
«Актуальные вопросы при подготовке к ЕГЭ по обществознанию»
Обществознание
1
С целью реализации Программы развития на 2011 – 2016 г.г., создания условий для самоопределения обучающимися9 класса в школе в 2015 – 2016 учебном году велись занятия по выбору профессии, курсы по выбору:
Класс
Название курса
Предмет/направление
Количество часов по УП
9
Формула успеха
Психология /Профориентация
7
9
Мир профессий
Профориентация
7
9
«Мой выбор»
Профориентация
7
9
«Биология на службе медицины»
Естествознание
7
9
«Учимся думать»
Общеинтеллектуальное
7
Сведения о выпускниках 2015-2016 учебного года
Выпускники 9-го класса
№п/п
ФИО учащегося
Определение
Специальность
1
Бобылева Мария Николаевна
10 класс
обучающийся
2
Бургардт Яна Яковлевна
Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» - бухгалтер
3
Ворошнина Арина Александровна
Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж
09.02.04 «Информационные системы по отраслям» - техник по информационным системам
4
Должичева Екатерина Александровна
Юридический колледж Российской академии правосудия (ЮК РАП) г.Москва
5
Иврина Марина Георгиевна
Нефтеюганский политехнический колледж
6
Лаверков Никита Александрович
10 класс
обучающийся
7
Меньщиков Дмитрий Сергеевич
10 класс
обучающийся
8
Филоненко Жанна Владимировна
10 класс
обучающийся
9
Петрушина Тамара Владимировна
Нефтеюганская школа-интернат 8А типа
10 класс
обучающийся
Выпускники 11-го класса
№п/п
ФИО учащегося
Определение
Специальность
1
Конушин Виталий Александрович
Югорский государственный университет
2
Мартюшева Наталия Ивановна
3
Спорынин Виктор Сергеевич
Сургутский политехнический колледж
15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»
Ритм работы школы поддерживается как в урочное, так и внеурочное время. Во второй половине дня дети посещают факультативные занятия, кружки, спортивные секции. Традиционно все учащиеся школы принимают участие в районной и школьной спартакиаде, итоги которой подводятся в конце учебного года. Учащиеся школы принимают активное участие в международных конкурсах.
Рейтинг участия школьников в предметных конкурсах за три года
Название конкурса
2013-2014 год
2014-2015 год
2015-2016 год
«Русский медвежонок»
36
41
24
«Кенгуру – математика для всех»
35
28
17
«Британский бульдог»
27
16
15
«Человек и природа»
22
8
-
«Олимпус»
50
-
80
«Олимпусик» для младших классов
13
-
21
«Летописец»
35
16
34
В образовательной организации ведется работа с одаренными детьми. Учителями-предметниками составлены индивидуальные маршруты для каждого ребенка. В этом направлении есть свои результаты в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников:
№
п/п
Фамилия, имя учащегося
Класс
статус
предмет
Ф.И.О. педагога
1
Должичева Екатерина
9
победитель
Английский язык
Должичева О.Б.
2
Мартюшева Наталия
11
Призер, 3 место
Биология
Ернова И.П.
3
Мамедов Артур
10
Призер, 2 место
География
Бородина М.С.
4
Должичева Екатерина
9
Призер, 2 место
История
Конышева Е.Д.
5
Бургардт Яна
9
Призер, 3 место
История
Конышева Е.Д.
6
Конышев Илья
8
Призер, 3 место
История
Конышева Е.Д.
7
Должичева Екатерина
9
Призер, 3 место
обществознание
Конышева Е.Д.
8
Должичева Екатерина
9
Призер, 3 место
Русский язык
Рачковская Т.Ф.
9
Конушин Виталий
11
Призер, 2 место
Физическая культура
Астраханцев Павел Алексеевич
Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады младших школьников за 2015-2016 учебный год
Победители:
Русский язык- Должичева Мария, 4класс (100% выполнения), учитель Сивкова Н.В.
Призеры:
Русский язык- Сивкова Елизавета, 4 класс(98% выполнения), учитель Сивкова Н.В.
Математика- Поспелов Никита, 3 класс (88% выполнения), учитель Федорченко Т.А.
Обучающимся созданы условия для реализации права на получение дополнительного образования, права на реализацию своих творческих способностей. В школе ведутся занятия кружков и спортивных секций
На базе МКОУ ХМР «СОШ с. Селияровов» 2015-2016 учебном году работало 6 объединений дополнительного образования. Дополнительным образованием охвачено 99%обучающихся школы, по сравнению с прошлым годом – это на 1% ниже.
наименование
классы
Ф.И.О. руководителя
Количество учащихся
«Школьник будущего»
1
Васкеева С.И.
18
«Резьба по дереву
6-11
Курковская И.Е.
15
«Военно-прикладное искусство»
5-11
Астраханцев П.А.
20
«Атлетическая гимнастика»
5-11
Астраханцев П.А.
20
«Народное искусство и художественное творчество»
5-9
Журлинская Т.В.
15
«Будь здоров!»
2-4
Васкеева С.И.
15
В старшем звене обучалось 13 человек. 1 обучающийся (Спорынин Виктор) не занимается ни в одном объединении дополнительного образования в учебном заведении. Т.О., 92% старшеклассников заняты допобразованием. В среднем звене все обучающиеся (100%) охвачены дополнительным образованием.Вне школы в системе дополнительного образования занимается 52 ребенка, что составляет менее 50%.
Особое внимание в системе дополнительного образования уделяется созданию условий для развития специальных одаренностей, интеллектуальной, спортивной и творческой.
В объединении «Школьник будущего» (руководитель Васкеева С.И.) участвовали 100% обучающихся 1 класса. Теоретическая часть программы помогала создать поведенческую модель младшего школьника, развивала познавательную активность и общий кругозор учащихся. Практическая часть выступала источником радостных эмоций детей, т.к. сделанная своими руками поделка всегда приносит радость детям, а игра – спутник жизни каждого ребёнка.
Ребята за учебный год завершили групповые проекты «Живая Азбука», «Хлеб всему голова», «Фантазии из шишки» («Умелые ручки»), выполнили проекты «Зимнее чудо», «Праздник птиц», «Настольный театр», «Мы строим город», «Бал насекомых» («Хочу всё знать»), разыгрывали ролевые игры с использованием знаний этикета знакомства, правил гостеприимства и волшебных слов, мальчики на 8 марта для девочек изготовили и подарили групповую аппликацию «Яркий букет» («Азбука общения»), активно принимали участие в спортивных мероприятиях: «Весёлые старты с мячом», «Зимние игры – метание снежков», в классном конкурсе рисунков «Правильное питание», в «Спортивном празднике» и в «Путешествие в страну здоровья». Все работы представлены на школьном сайте в выставке «Я и мир вокруг меня». 3 работы: «Фантазии из шишки», «Живая Азбука», «Мы строим город» представлены на выставку-конкурс «Я и мир вокруг меня».
Также на муниципальный конкурс рабочих программ по внеурочной деятельности в номинации общеинтеллектуальное направление была представлена программа «Хочу всё знать», которая заняла 2 место.
Много талантливых ребят занимается в объединении «Народное искусство и художественное творчество» (руководитель Журлинская Т.В.). Обучающиеся с энтузиазмом принимали активное участие в подготовке выставки для родителей. Это были красивые шкатулки, украшенные в технике канзаши, ажурные салфетки в технике гильоширования и другие техники.
Воспитанница Шехирева Анастасиязаняла 2 место в международном конкурсе «Шкатулка талантов» в номинации «Ах, какая Валентинка!».
Работа с одаренными детьми проводилась и в дополнительном объединении «Атлетическая гимнастика», «Военно-прикладное искусство».
Обучающиеся 2-4 классов с удовольствием занимались в дополнительном объединении «Будь здоров!» 9руководитель Шерер Т.А.).80% содержания планирования этого доп.объединениянаправлено на активную двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе или в спортзале. Остальное время распределено на всевозможные тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных соревнований и внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни.
В объединении «Резьба по дереву» (руководитель Курковская И.Е.) теоретический материал усваивается в сочетании с упражнениями и практическими работами, в процессе которых воспитанники создают собственные композиции художественных изделий в традициях местных промыслов. За текущий учебный год ребята научились работать по готовым эскизам и создавать свои композиции, работать с инструментом и резать по дереву. В конце обучения состоялась выставка работ воспитанников.
К сожалению, в дополнительном объединении «Резьба по дереву» не всегда высокий процент посещения кружка.
В течение года был проведен опрос родителей по выявлению уровня удовлетворенности организацией и информированностью родителей деятельностью дополнительного образования в школе. Удовлетворены предоставлением информации о реализации дополнительных общеобразовательных программ в муниципальных образовательных организациях Ханты-Мансийского района – 55 из 56.
Вывод: необходимо больше информировать родителей и обучающихся о реализуемых программах дополнительного образования в школе. Также необходимо тщательно продумать формы и методы для большей заинтересованности и вовлечения детей в объединения.
В течение года велась работа с одаренными детьми.
Лаверков Никита, обучающийся 9 класса, показывает отличные результаты по физической культуре (бокс) – первое место в своей весовой категории в муниципальном турнире, первое место в турнире УФО (Уральского Федерального округа), третье место во Всероссийском турнире, в 2015 году Никита получил звание кандидата в мастера спорта по боксу, но в связи с предпочтением занятий спортом, у подростка снизилось качество знаний.
В 2015-2016 учебном году Лаверков Никита был награжден премией Главы Администрации Ханты-Мансийского района в номинации «За успехи в области спорта».
В 2015-2016 учебном году ДолжичеваЕкатерина, обучающаяся 9 класса стала победителем заочного этапа конкурса «Ученик года Ханты-Мансийского района 2016».
Бургардт Яна, обучающаяся 9 класса, приняла участие в первенстве по настольному теннису на Кубок Думы Ханты-Мансийского района и заняла 2 место.
Ежегодно при школе работает лагерь дневного пребывания для оздоровления учащихся, где учащимся предлагаются различные мероприятия оздоровительной, интеллектуальной, патриотической, экологической направленности. В этом году лагерь работал в одну смену, отдохнуло – 40 учащихся школы. В лагере были созданы благоприятные условия пребывания детей. Для работы с детьми использованы 3 учебных кабинета, актовый и спортивный залы. Подвижные игры были организованы на школьной спортивной площадке, оснащенной хорошим, качественным оборудованием. Осмотр спортивной площадки проводился ежедневно. В селе также имеются игровые площадки, оснащенные качелями, горками, каруселями, рукоходами, беседками для отдыха, которые успешно использовались в работе с детьми.
Каждодневная утренняя зарядка проводилась под руководством инструктора физического воспитания Шехиревой Нины Николаевны., и ежедневно проводился спортивный час, где дети играли в различные подвижные игры.
Проводились ежедневные гигиенические и закаливающие процедуры: массаж ступней, водно-солевая дорожка.
Медицинским работником проводились ежедневные минутки здоровья согласно плану мероприятий.
В начале смены летнего лагеря был разработан и утвержден план межведомственного взаимодействия школы и МКУК СКК, музей-усадьба купца Рязанцева, где определены дни для проведения клубных часов: вторник, среда, четверг и пятница, четверг – музейный час.Встреча с детьми происходила согласно плану-сетке.
В каждом учебном кабинете были оформлены отрядные уголки: отряды «Дружба», «Дружные ребята», «Молодежь». Лагерь посещали 2будущих первоклассника.
Каждый день отмечался в «Индикаторе настроения», отражающем удовлетворенность проведенными мероприятиями, выполненном в виде радужной гусеницы.
В начале смены был запущен мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену, проводилось анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере. В конце смены проведено также анкетирование детей смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий. Мониторинг показал, что выбрано правильное направление деятельности лагеря, которое позволило в полном объеме удовлетворить желания и потребности детей.
III. Анализ состояния итогов успеваемости.
5.1. Статистика
Параметры статистики
1 уровень
2 уровень
3 уровень
Всего
1. Обучающихся на 01.09.15
63
49
3
115
2.Прибыло
0
1
1
2
3. Выбыло
1
2
0
3
4. Обучающихся на конец года
62
48
4
114
5. Закончили на «5»
7
2
0
9
6. Закончили на «4» и «5»
16
19
2
37
7. Неуспевающие:
Из них переведены условно
1
1
-
-
1
1
8. Общая успеваемость
97,7%
100%
100%
99%
9. Качественная успеваемость
52,3%
43,75%
50%
48%
ЗАКОНЧИЛИ НА ОТЛИЧНО
Коныгина Карина – 2 класс
Брюханова Анастасия – 3 класс
Поспелов Никита – 3 класс
Беседина Валерия – 4 класс
Должичева Мария – 4 класс
Сивкова Елизавета – 4 класс
Черненко Полина – 4 класс
ВаскееваЭрвена – 8 класс
Должичева Екатерина – 9 класс
ПЕРЕВЕДЕНЫ УСЛОВНО
Васюкова Юлия – 2 класс (имеет академическую задолженность по русскому языку и математике).
Куклин Михаил - 10 класс очно-заочного обучения (имеет академическую задолженность по русскому языку, литературе, химии и математике (алгебра и геометрия)).
5.2. Мониторинг уровня и качества обученности по уровням образования и по классам.
Сравнительный анализ общей успеваемости и качественных показателей по уровням образования.
13EMBED Excel.Chart.81415
Выводы: В 2015 – 2016 учебном году произошло повышение успеваемости на уровне начального общего образования на 4,7% по сравнению с 2014 – 2015 учебным годом. На уровнях основного общего и среднего общего образования общая успеваемость стабильна и составляет 100%. Снижение качественных показателей на уровне начального общего образования на 4,7% по сравнению с прошлым учебным годом произошло потому, что стали оцениваться обучающиеся 2 класса, в котором 7 детей прошли обследование ПМПК, из них 3 человека были оставлены на повторный год обучения в 2014 – 2015 учебном году на основании рекомендаций ПМПК и заявлений родителей. На уровне основного общего образования качество снизилось на 2,25%, так как не все обучающиеся 5 класса сохранили качественные показатели при переходе на новый уровень образования, где изучаемый материал усложнился, обучение ведут учителя – предметники. На уровне среднего общего образования качество снизилось на 2%, так как выпускники 11 классаимеют низкие качественные показатели.
Направления работы: Разработать план повышения качества на 2016 – 2017 учебный год, практиковать индивидуализацию и дифференциацию образовательной деятельности, классным руководителям систематически отслеживать успеваемость каждого ученика, организовывать взаимодействие с учителями – предметниками, родителями (законными представителями). Педагогу – психологу своевременно проводить диагностику, оказывать консультативную помощь всем участникам образовательных отношений, в системе проводить коррекционную работу. Необходимо провести работу и определить индивидуальный образовательный маршрут для обучающейся, имеющей академическую задолженность и переведенную условно в 3 класс..
Сравнительный анализ качественных показателей по классам
класс
2013-2014 уч г
2014-2015 уч г
2015-2016 уч г
Тенденции по сравнению с 2014 -2015уч г
2
48%
47%
3
53,3%
60%
50%
48% на 2%
4
75%
67%
61,5%
60% на 1,5%
5
54,5%
54%
45%
67% на 22%
6
43%
57%
42%
54%на 12%
7
50%
44%
57%
57%
8
44,4%
37,5%
33%
44% на 11%
9
50%
25%
44%
37,5% на 6,5%
10
44,4%
75%
100%
25% на 75%
11
33%
33%
33%
75% на 42%
итого
53,75%
52%
48%
52% на 4%
.
Выводы: Качество по сравнению с 2014 – 2015 учебным годом выросло в 3, 4, 9 и 10 классах, в 7 классе не изменилось, в остальных классах снизилось.Снижение качественных показателей в 2015 – 2016 учебном году по сравнению с 2014 – 2015 учебным годом произошло по причине недостаточного уровня дифференциации и индивидуализации образовательной деятельности, взаимодействия и консультирования педагога-психологас учителями – предметниками, классными руководителями, а также системного взаимодействия классных руководителей, учителей-предметников и педагога-психолога с родителями (законными представителями) обучающихся.
Направления работы: Учителям - предметникам и классным руководителям проанализировать причины снижения качественных показателей и в системе вести работу с мотивированными обучающимися. С целью поддержания качественных показателей на прежнем уровне учителям-предметникам в системе практиковать индивидуализацию и дифференциацию образовательной деятельности, классным руководителям отслеживать успеваемость каждого ученика, организовывать взаимодействие с учителями – предметниками, родителями (законными представителями). Педагогу – психологу своевременно проводить диагностику, оказывать консультативную помощь всем участникам образовательных отношений, в системе проводить коррекционную работу.
Педагогам школы проводить мониторинг качества обученности по своим предметам по каждому классу и ребенку, а также в целом, выявлять тенденции, причины и на их основе намечать план дальнейшей деятельности.
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса (результаты ОГЭ):
Предмет
Количество сдававших
Успеваемость
Качест
во
Количество
баллов
Средний балл
Оцен
ки
Средний показ
Русский язык
8
100%
87,5%
26 – 1; 28 – 1; 29 – 1; 30 – 1; 35 – 1; 37 - 2
32
«5»- 3
«4» -4
«3» - 1
4
Математика
8
100%
100%
15 – 2; 17 – 2; 18 – 1;
19 – 1; 21 - 1
16
«4»- 8
4
Химия
1
100%
100%
31
31
5
5
Биология
4
100%
100%
История
3
Обществознание
4
100%
100%
26-1.27-1,29-1,32-1
28
«4» - 4
4
Физика
1
100%
0%
18
18
«3» - 1
3
Информатика
1
100%
100%
Мониторинг качественных показателей государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования:
13EMBED Excel.Chart.81415
Выводы: все выпускники 9 класса значительно превысили минимальный порог и по математике (5баллов), и по русскому языку (15 баллов); по сравнению с прошлым учебным годом качественные показатели по математике повысились на 50%; по русскому языку снизились на 12,5%.Средний балл по школе по математике 16 баллов (оценка «4») , по русскому языку – 32 балла (оценка «4»). Качественные показатели по сравнению с районом и округом по русскому языку (4 и 4,29), а по математике (3,3 и 3,43) выше.
Направления работы: обеспечение качественных показателей не ниже, чем по округу и району.
Выпускники 9 класса
№п/п
ФИО учащегося
Определение
Специальность
1
Бобылева Мария Николаевна
10 класс
обучающийся
2
Бургардт Яна Яковлевна
Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» - бухгалтер
3
Ворошнина Арина Александровна
Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж
09.02.04 «Информационные системы по отраслям» - техник по информационным системам
4
Должичева Екатерина Александровна
Юридический колледж Российской академии правосудия (ЮК РАП) г.Москва
5
Иврина Марина Георгиевна
Нефтеюганский политехнический колледж
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведения
6
Лаверков Никита Александрович
10 класс
обучающийся
7
Меньщиков Дмитрий Сергеевич
10 класс
обучающийся
8
Филоненко Жанна Владимировна
10 класс
обучающийся
9
Петрушина Тамара Владимировна
Нефтеюганская школа-интернат 8А типа
10 класс
обучающийся
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса
( результаты ЕГЭ):
Предмет
Количество сдававших
Количество
баллов
Средний балл
Русский язык
3
44; 56; 61
54
Математика (базовый уровень)
3
12;14; 14
13
Математика (профильный уровень)
1
33
33
Физика
1
Биология
1
Обществознание
1
50
50
Результаты единого государственного экзамена
Наименование предмета
Средний балл по школе
Средний балл по району
Средний балл по округу
2013/2014
уч.г.
2014/2015
уч.г
2015/2016
уч.г
2013/2014
уч.г.
2014/2015
уч.г
2015/2016
уч.г
2013/
2014
уч.г.
2014/
2015
уч.г
2015/
2016
уч.г
Русский язык
67
70
54
57
62
66,28
69
Математика
50
64 пр
13 баз
33 пр
13 баз
51,04
46
50,5
41
Биология
69
64
69
56,49
Обществознание
не сда-вали
70
50
66,31
Химия
49
не сда-вали
не сда-вали
49
Физика
39
46
39
57,26
13EMBED Excel.Chart.81415
Выводы: выпускники 11 класса превысили минимальный порог по всем сдаваемым предметам; средний балл по школе по сравнению с прошлым учебным годом по русскому языку понизился на 20, по математике (профильный уровень) понизился на 31 балл; по математике (базовый уровень) остался на прежнем уровне (13 баллов); средний балл по русскому языку, и по математике ?, чем по району и округу.
Направления работы: сохранение качественных показателей не ниже, чем по округу и району.
Выпускники 11 класса
№
п/п
ФИО учащегося
Определение
Специальность
1
Конушин Виталий Александрович
Югорский государственный университет
Политехнический институт
направлению 20.03.01 «Техносферная безопасность» (заочная форма обучения)
2
Мартюшева Наталия Ивановна
Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства
21.02.05 Земельно-имущественные отношения
3
Спорынин Виктор Сергеевич
Сургутский политехнический колледж
15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»
5.5. Результаты контрольных срезов
В течение года осуществлялся контроль за уровнем сформированности обязательных результатов обучения по предметам в виде контрольных срезов. Во 2, 3 классах, обучающихся по ФГОС НОО, проводились комплексные контрольные работы. Итоги контроля ЗУН обучающихся отражались в аналитических справках. 4 класс два раза участвовал в проведении ВПР.
· Стартовый контроль, целью которого является определение степени устойчивости знаний обучающихся.
· Промежуточный контроль – отслеживание динамики обученностиобучающихся, коррекции деятельности учителя и обучающихся для предупреждения неуспешности.
· Итоговый контроль осуществляется для определения уровня сформированностиЗУН и УУД в начальных классах при переходе обучающихся в следующий класс, прогнозирование результативности дальнейшего обучения.
класс
предмет
учитель
стартовый контроль
промежуточный
итоговый
успев
кач-во
успев
кач-во
успев
кач-во
5
русский язык
Поспелова О.В.
90%
60%
100%
60%
100%
36%
5
математика
Клейменова Л.А.
90%
40%
83,3%
33,3%
81,8%
54,5%
6
русский язык
Рачковская Т.Ф.
80%
40%
82%
36%
100%
20%
6
математика
Курковская И.Е.
100%
60%
100%
63%
100%
56,6%
7
русский язык
Рачковская Т.Ф.
57%
43%
67%
43%
100%
50%
7
математика
Курковская И.Е.
83%
50%
80%
75%
80%
57%
8
русский язык
Рачковская Т.Ф.
50%
25%
83%
67%
100%
44%
8
математика
Клейменова Л.А.
62,5%
25%
57%
57%
77,8%
33,3%
9
русский язык
Рачковская Т.Ф.
66%
43%
83%
50%
100%
63%
9
математика
Курковская И.Е.
100%
57%
100%
62%
100%
71%
10
русский язык
Поспелова О.В.
100%
100%
10
математика
Клейменова Л.А.
100%
100%
11
русский язык
Рачковская Т.Ф.
0%
0%
100%
100%
100%
33,3%
11
математика
Курковская И.Е.
100%
66%
100%
66%
100%
67%
1 класс
Уровень сформированности предметных умений
Уровень
Кол-во человек
Доля
Повышенный
2
12%
Базовый
13
76%
Ниже базового уровня
2
12%
Уровень сформированности универсальных учебных действий
Уровень
УУД
высокий
средний
низкий
чел
%
чел
%
чел
%
РУУД
2
12
13
76
2
12
ПУУД
3
18
14
82
2 класс
Уровень сформированности предметных умений
Уровень
Кол-во человек
Доля
Повышенный
5
46%
Базовый
5
46%
Ниже базового уровня
1
8%
Уровень сформированности универсальных учебных действий
Уровень
УУД
высокий
средний
низкий
чел
%
чел
%
чел
%
РУУД
5
46
5
46
1
8
ПУУД
5
46
6
54
3 класс
Уровень сформированности предметных умений
Уровни
Кол-во (чел.)
Доля (%)
Повышенный
3
25
Базовый
8
66,7
Ниже базового уровня
1
8,3
Уровень сформированности универсальных учебных действий
УровеньУУД
Высокий
Средний
Низкий
чел.
%
чел.
%
чел.
%
РУУД
7
58,3
4
33,4
1
8,3
ПУУД
6
50
5
41,7
1
8,3
Выводы: стабильно высокие показатели по математике в 6, 9 и 11 классах; по русскому языку в 5 классе. В остальных классах в динамике показатели успеваемости и качества в течение года нестабильные. В 1, 2 и 3 классах повышенный и базовый уровнисформированности предметных умений у 88% , 92% и 91,7 % обучающихся соответственно.
Направления работы: выполнение п.3 (11,12) статьи 28ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях; использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; п. 1 (5) статьи 48: педагогические работники обязаны: применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.
IV. Работа с обучающимися
Работа с обучающимися в нашей образовательной организации строится по двум направлениям:
Работа с мотивированными обучающимися.
Основной целью в данном направлении работы является достижения уровня образования и воспитания, удовлетворяющего потребностям мотивированного обучающегося и его родителей (законных представителей).
В связи с поставленной целью были определены следующие задачи:
*Выявление мотивированных обучающихся и изучение их потребностей и их родителей (законных представителей) – реализация данной задачи проходит через систему диагностики и индивидуального наблюдения за обучающимися.
Работа с немотивированными обучающимися.
Работа с немотивированными обучающимися менее заметна, однако представляет из себя большую нагрузку на педагогов, так как быстро не приносит морального удовлетворения. В нашей организации работа с такими обучающимися строится в следующих формах:
*Индивидуальные консультации для обучающихся и их родителей;
*Индивидуальные задания;
*Помощь консультантов – одноклассников;
*Кружковая работа.
Каждый педагог школы провел анализ работы за 2015 – 2016 учебный год со слабоуспевающими и мотивированными обучающимися. Имеются отчеты о данных видах деятельности.
V. Реализация ФГОС НОО и ООО
Реализация ФГОС НОО и ФГОС ООО.
С целью отслеживания результатов реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО проведены следующие мероприятия:
Мониторинг освоения основной образовательной программы в 1 – 4 классах.
Анкетирование по выявлению профессиональных затруднений педагогов, реализующих ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Изучение удовлетворенности педагогов, реализующих ООП НОО и ФГОС ООО.
Изучение удовлетворенности обучающихся, осваивающих ООП НОО и ООП ООО, и их родителей (законных представителей).
Заседание педагогической мастерской по теме «Реализация федерального государственного образовательного стандарта через внедрение комплекса образовательных технологий деятельностного типа».
VII. Реализация плана ВШК.
В соответствии с планом ВШК на 2015 – 2016 учебный год проведены следующие мероприятия:
*Заседания малого педсовета по адаптации обучающихся 1, 5 классов.
*Классно – обобщающий контроль в 4 классе по преемственности начального общего и основного общего образования.
*Анкетирование обучающихся по изучению удовлетворенности преподаванием факультативных и элективных курсов.
*Анкетирование по изучению удовлетворенности родителей (законных представителей) предоставлением образовательных услуг.
*Контрольные срезы по отдельным предметам.
По результатам ВШК составлены аналитические справки, изданы приказы.
Таким образом, перед педагогическим коллективом в следующем учебном году стоят следующие задачи:
*Разработать план мероприятий по повышению качественных показателей на всех трех уровнях образования.
*Разработать план мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации с целью обеспечения соответствия качества подготовки обучающихся 9 и 11 классов за курс основного общего и среднего общего образования требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
*Продолжить работу по поэтапному введению ФГОС ООО нового поколения.
*Продолжить работу по реализации инклюзивного образования.
*Создавать условия для укрепления имиджа школы.
*Активизировать деятельность педагогов по повышению квалификационной категории.
*Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.
*Совершенствовать материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.
*Совершенствовать деятельность школы, направленной на сохранность и профилактику здоровья и здорового образа жизни обучающихся и педагогов.
* Организовать работу по расширению и углублению связей школы, семьи и общественности как важнейшего условия повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
Инновационная деятельность школы
Наша школа является региональной пилотной площадкой по апробации учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс», в которую вошла группа педагогов, состоящая из руководителя – заместителя директора по УВР Клейменовой Л.А., методиста Должичевой О.Б., педагога дополнительного образования Журлинской Т.В. Данной группой была проведена большая работа по изучению материалов и созданию нормативно-правовой базы по работе региональной пилотной площадки (далее РИП). Школа стала участником в региональном конкурсе пилотных и стажировочных площадок в номинации «Реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся», а также практик данной программы Журлинская Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования - победитель регионального конкурса «Окно в Лукоморье. Народное искусство – детям». Номинация «Народные художественные промыслы России».
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Школа - муниципальная инновационная площадка «Мы из будущего» по теме «Инновационные подходы в спортивно-патриотическом воспитании и гражданском становлении личности подростка». Целью проекта является внедрение и апробирование инновационных форм и методов спортивно-патриотической работы для развития и совершенствования системы патриотического воспитания подрастающего поколения.
Методическая деятельность
Методическая тема МКОУ ХМР «СОШ с. Селиярово» на 2015 – 2016 учебный год:
«Достижение нового качества образования на основе требований ФГОС через эффективные педагогические практики»
Основная цель работы школы:Создать условия для повышения педагогического мастерства учителей школы, направленного на повышение качества образования и непрерывное, личностно – ориентированное профессиональное развитие.
Задачи:
Обеспечить повышение профессионализма педагогов через систему КПК, районных семинаров, вебинаров, самообразование и другие инновационные формы методической работы.
Отработать систему аттестации педагогов по «новой форме», согласно приказа Министерства Образования РФ.
Развивать различные формы работы педагогов по патриотическому воспитанию обучающихся.
Организовать систематическую работу по взаимопосещению учебных занятий.
Развивать ключевые компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
Продолжить работу по формированию системы обучения по ФГОС в начальной школе в условиях реализации ООП.
Продолжить работу по обучению педагогов для реализации ФГОС в основной и средней школе.
Приобщить педагогов к осуществлению опытно-экспериментальной работы в ходе освоения педагогических инноваций через организацию работы окружной и муниципальной инновационных площадок на базе школы.
Совершенствовать различные формы работы с одаренными учащимися. Продолжить работу по преемственности на всех ступенях обучения
В 2015-2016 учебном году были проведены следующие заседания методсовета:
1.Анализ состояния и результатов методической работы за 2014-2015 учебный год и задачи на новый учебный год, планирование работы. (Протокол № 1 от 10.09.2015 г.)
2.Подготовка, организация и проведение педагогического совета «Современные подходы к оценке качества образования через оценивание деятельности учителя (Протокол №2 от 23.11.2015 г.)
3.Подготовка и организация работы семинара-практикума «Интерактивная доска-новый инструмент учителя» (в рамках ТМО). (Протокол №3 от 15.12.2015 г.)
4.Подготовка, организация и проведение педагогической- мастерской «Реализация ФГОС через внедрение комплекса образовательных технологий деятельностного типа (Протокол №4 от 08.04.2016 г.)
5. Подготовка, организация и проведение педагогического совета «Проблема эмоционального выгорания учителя и её решение» (протокол №5 от 26.04.2016г)
6. Подготовка, организация и проведение методического семинара «Одаренность: миф или реальность» (Протокол №6 от 04.05.2016г)
В следующем учебном году методическому совету школы необходимо продолжить дальнейшую работу по внедрению современных педагогических технологий, более активно анализировать и распространять передовой педагогический опыт.
С целью включения каждого учителя в педагогический поиск, планомерно проводилась работа по повышению профессионального мастерства педагогов через деятельность методических семинаров, на которых рассматривались различные вопросы:
Соответственно теме методической работы были проведены тематические методические заседания,
Все заседания были хорошо подготовлены и активно проведены в разнообразных формах:
Анализ проведенных мероприятий:
№
п/п
Форма проведения мероприятия
Тема мероприятия
Дата проведения
Количество участников
результат
1
Инструктивно-методическое совещание (МО учителей начальных классов)
«Анализ учебно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год. Задачи на 2015-2016 учебный год»
31.08.2015г
5
Реализация утверждённого плана работы. Использование новинок методической литературы. Рассмотрение соответствие структур рабочих программ требованиям ФГОС.
2
Инструктивно - методический семинар
«Аттестация педагогических работников»
10.11.2015г
10
Ознакомление педагогов, желающих повысить свою квалификационную категорию с нормативными документами и требованиями по оформлению отчетов по самообследованию и заполнению заявлений на сайте Департамента образования и молодежной политики в разделе «Аттестация»
Педагоги, планирующие пройти соответствие занимаемой должности в этом учебном году, были проконсультированы с формой написания представления, ознакомлены с порядком прохождения данной процедуры.
3
Заседания АК
Протоколы АК №1,2
Протокол №1 –от 09.11.2015г
Протокол №2- от 10.12.2015г
5
Работа проводится в соответствии с планом – графиком по аттестации, утвержденным в начале 2015-2016учебного года.
В первом полугодии заявлены- 4человека;
Прошли -4
2педагога- соответствуют занимаемой должности по должности «заместитель директора» (1ч), «методист» (1ч)
1педагог-соответствует высшей квалификационной категории по должности «заместитель директора»
1педагог - соответствует первой квалификационной категории по должности «Учитель начальной школы»
4
семинар-практикум (МО учителей начальных классов)
«Использование информационных технологий как средства усиления учебной мотивации: новый инструмент учителя- интерактивная доска»
22.10.2015г
5
Активное использование возможностей интерактивной доски в образовательном процессе на основе требований ФГОС.
5
Педагогический совет
«Современные подходы к оценке качества образования через оценивание деятельности учителя»
23.11.2015г
16
Создание учителями электронного портфолио, в соответствии со структурой отчета по самообследованию, включающий 5 основных разделов:
Раздел1 - профессиональное образование
Раздел2 - представление о педагогической профессии и миссии
Раздел3- профессиональная деятельность аттестуемого;
Раздел 4- Результаты профессиональной деятельности;
Раздел 5- перспективы развития профессиональной деятельности;
6
Практико-ориентированный семинар учителей гуманитарного цикла
Технология активных методов обучения и модерации- образовательная технология новых стандартов.
Протокол №2 от 03.12.2015г
4
Использование в образовательном процессе технологии АМО и составление рекомендаций для педагогов с целью устранения трудностей при апробации данной технологии.
7
семинар-практикум (МО учителей естественно-математического цикла)
«ИКТ – технологии на уроке в условиях перехода на ФГОС ООО»
07.12.2015г
7
Активное использование интерактивной доски на уроках учителями МО естественно-математического цикла.
8
Круглый стол (МО учителей начальных классов)
«Разработка и проведение учебного занятия с использованием технологии АМО»
14.12.2015г
5
Использование технологии АМО на уроках и во внеурочной деятельности.
Представление единой формы индивидуального листа оценки портфолио учащегося.
9
Семинар-практикум ТМО
«Интерактивная доска-новый инструмент учителя»
15.12.2015г
16
Использовать возможности интерактивной доски с целью оптимизации образовательного процесса на разных этапах урока, уроках различных дисциплин для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов освоения начальной, средней, основной образовательной программы общего образования с использованием средств современных ИКТ;
10
Педагогический совет (в повестке – один из вопросов)
«Результаты Всероссийской олимпиады школьников по итогам муниципального этапа»
21.12.2015г
16
Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2015-2016 учебном году:
11
Школьный интеллектуальный марафон
«Одаренные дети»
25.12.2015г
98
Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности.
Создание условий для поддержки одаренных детей.
Распространение и популяризация научных знаний.
По результатам оценочных листов интеллектуального марафона выявлены и отмечены грамотами наиболее активные обучающиеся школы.
12
Заседание методического совета
Взаимопосещение уроков педагогами (диссеминация опыта) по индивидуальному плану-графику
25.12.2015г
16
Практически все уроки были построены на принципах взаимодействия «учитель-ученик» и «ученик-ученик». Так же чётко прослеживались межпредметные связи. Учителя на всех уроках использовали элементы компетентностного подхода в обучении. Вся работа на уроках строилась по принципам доступности, научности, наглядности. На многих уроках использовались интерактивные технологии, дидактические игры, интересные формы устных работ, познавательной и личностной рефлексии. В начале урока педагоги создавали хороший эмоциональный настрой, «зажигали» детей своими идеями, через которые успешно решали поставленные на уроке проблемы, задачи и цели. Уроки были направлены на решение воспитательных задач: умение адаптироваться в окружающей среде, умение слушать оппонента и быть услышанным, корректное отношение к окружающим, культуру речи и поведения в обществе.
Учителя показали себя методически грамотными, владеющими современными образовательными технологиями, творчески работающими педагогами. Все уроки отличались продуманностью, чёткостью, ясностью и логичностью изложения учебного материала. По типу урока все уроки были разноплановыми: урок объяснение, урок-исследование, урок-путешествие, урок – игра, урок обобщение. На всех уроках были продемонстрированы интересные формы работы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная и др. Педагоги-предметники достигли поставленной цели и задач урока с помощью разнообразия приёмов, форм и методов обучения.
13
Заседание методического совета
Заочные Всероссийские предметные конкурсы
«Олимпус»( по предметам)
«Русский медвежонок»
«Британский бульдог» (английский язык) «Одаренные дети»
Октябрь- декабрь 2015г
50% от общего количества детей
70% от общего количества детей
15чел
Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности.
Создание условий для поддержки одаренных детей.
Распространение и популяризация научных знаний.
Результаты ожидаются позже.
14
Круглый стол (МО учителей начальных классов)
«Методы и средства эффективного обучения младших школьников»
22.03.2016г
5
Взаимодействие учителя и учащихся как основа эффективного обучения, развитие творческого потенциала ученика на уроке.
Результат: Анализ посещённых уроков, представляющих различные методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности школьников.
2.Подготовка к проведению методической неделе по теме «Комплексный подход к преподаванию учебных предметов в начальной школе с использованием технологий деятельностного типа. Формирование УУД»
Результат: Составление графика открытых уроков
15
Круглый стол (МО учителей начальных классов)
«Анализ результатов деятельности педагогического коллектива начальной школы»
17.05.2016г
7
1.Итоги методической недели (ознакомление со справкой).
2. Итоги ВПР 4 класс. Обсуждение, анализ затруднений.
3.Анализ работы ЦМО учителей начальных классов.
3. Задачи ЦМО учителей начальных классов на 2016/2017 уч. год.
4. Методическая копилка-обзор методических находок учителей
16
Инструктивно-методический семинар (МО учителей естественно-математического цикла)
Подготовка к предметной неделе естественно-математического цикла;
Проведение предметной недели естественно-математического цикла;
16.01.2016г
9
Реализация утверждённого плана проведения предметной недели, заинтересованность обучающихся некоторыми дисциплинами естественно-математического цикла.
17
Методический семинар (МО учителей естественно-математического цикла)
О ходе подготовки к ЕГЭ по математике, физике, биологии.
О ходе подготовки к ГИА по математике, физике, биологии
18.03.2016г
9
Составление мониторинга результатов тестирования обучающихся 9, 11 классов
18
Круглый стол (МО учителей гуманитарного цикла)
«Портфолио учителя»- важный образовательный инструмент в прохождении аттестации.
15.03.2016г
6
Методическая готовность учителей к работе в условиях ФГОС;
Выработка рекомендации для создания портфолио педагога.
19
Инструктивно-методический семинар учителей гуманитарного цикла
Организация работы с обучающимися к ОГЭ и ГИА. Анализ работы за год
29.04.2016г
6
Повышение качества образовательного процесса
Материально-техническая база школы
В целях укрепления и совершенствования материально-технической оснащенности школы разработаны перспективный план развития материально-технического оснащения школы и перспективные планы оснащения кабинетов в соответствии с требованиями. Проводится работа по совершенствованию материально-технической базы. Систематизирована работа в компьютерном классе, оборудованы мультимедийными установками все учебные кабинета, обновлено компьютерное оборудование, приобретены потолочные экраны, имеются интерактивные доски, частично систематизирована работа Интернет линии.
Материально-техническая база реализации основной образовательной программы общего образования в МКОУ ХМР «СОШ с.Селиярово» соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений, предъявляемым к:
- земельному участку, общей площадью 10995 кв.м.
- 2-х этажному зданию школы с подвалом назначение: нежилое, общая площадь, 5264 кв.м
За 2015-2016 учебный год было приобретено:
Интерактивные доски (3 шт.) – 210800,00 руб.
Проектор (3 шт.) – 302380,00 руб.
Моноблок (3 шт.) – 150 000,00 руб.
МФУ цветное (1 шт.) – 19062,00 руб.
Музыкальный центр ( 1 шт.) – 17 270,00 руб.
Учебно-наглядное пособие – 412261,4 руб.
Интерактивные учебные пособия серии ПМК «Наглядная школа» для начальных классов – 116595,83 руб.
Учебно-наглядное оборудование для инклюзивного образования – 314700,00 руб.
В рамках Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» (внедрение инклюзивного образования детей-инвалидов с нарушением слуха и с нарушением зрения) дополнительно за счет денежных средств Ханты-Мансийского автономного округа-Югры выделены:
- сенсорная комната – 207 469,50 рублей
- кабинет логопеда - 264 802,00 рублей
Обеспеченность образовательного процесса
2012 - 2013
2013 - 2014
2014-2015
2015-2016
Библиотечный фонд
9774
12077
12375
12375
Учебники
4674
6312
6067
6067
Компьютеры
65
86
86
86
Мультимедийный проектор
13
14
15
18
Ксерокс
3
4
6
6
Принтеры
13
16
20
20
Интерактивная доска
4
8
14
17
Телевизор
12
12
12
12
Видеокамера, камера цифровая
3
4
4
4
Звуковой комплекс
1
1
2
2
Музыкальный центр
3
3
3
4
Синтезатор «Yamaha»
1
1
1
1
Программное обеспечение (комплект)
2
2
2
2
Интерактивный компьютерный класс (ФГОС НОО)
-
-
2
2
Комплект «Мимио»
-
-
1
1
Графопроектор
3
3
3
3
DVD
11
11
11
11
Сканер
3
3
3
3
Видеомагнитофон
11
11
11
11
Сервер
1
-
2
2
Фотоаппарат
3
3
4
4
В школьной библиотеке имеется 12375 книг, включая учебники, брошюры и журналы. Их них количество школьных учебников – 6067 экземпляров. На базе библиотеки создана медиатека, которой пользуются учителя и учащиеся школы. Школьной библиотекой регулярно про- изводится подписка на периодическую печать. Школьной библиотекой систематически организуются информационные тематические книжные выставки.
Обеспечение условий безопасности
В школе созданы необходимые условия для обеспечения безопасности учебно-воспитательного процесса: функционирует охранно-пожарная сигнализация, предприняты соответствующие антитеррористические меры, соблюдается питьевой режим и техника безопасности.
Вход в школу посторонних лиц осуществляется по документам, удостоверяющим личность. Кроме сторожей, работающих по штатному расписанию, имеется охрана, работающая по договору с ООО «ЧОП «ЛЕГИОН» На вахте установлена тревожная кнопка на пульте вневедомственной охраны. Кроме этого осуществляется педагогическо-родительский патруль, который контролирует нахождение обучающихся в вечернее время вне дома.
1 раз в четверть проводится инструктаж по соблюдению техники безопасности со всем коллективом школы.
На классных часах каждый ученик осведомляется о бдительности в экстремальных ситуациях, проводятся беседы по соблюдению техники безопасности, которые фиксируются под подпись учащихся в соответствующих журналах регистрации в папках классного руководителя.
Учащимися школы выполняется Устав и Законы РФ о запрете курения, употребления спиртных напитков и наркотиков. В школе отслеживаются и пресекаются случаи пропуска уроков без уважительной причины.
Для создания полной безопасности образовательного учреждения школа оборудована видеокамерами видеонаблюдения, установленными как внутри здания, так и на территории вокруг школы.
Кадровое обеспечение
Характеристика педагогических кадров:
Профессиональный уровень педагогов по квалификационным категориям в 2015-2016 учебном году:
Общее количество педагогов, включая 1 педагога по совместительству – 20 (1 педагог - в декретном отпуске, 1 педагог – в социальном отпуске), работающих в 2015-2016 учебном году - 19 педагогов
Возрастная характеристика:
После 50 лет – 3 человек (15,8%)
После 40 - 12 (63%)
После 30 - 4 человек(21%)
После 20 – нет
Средний возраст – 42 лет
По педагогическому стажу:
Молодых специалистов - нет
5-10 лет: 2 человека(10,5%)
10-20 лет: 10 (52%)
20 и более: 7 (36%)
По образованию:
1 педагог (5, 3 %) – средне-специальное
18 педагогов (94,7%) – высшее
14 разряд
(высшая категория
13 разряд
( 1 категория)
12 разряд
( 2 категория)
соответствие занимаемой должности
отсутствие квалификационной категории
1. Конышева Е.А.
1. Ернова И.П. (учитель)
1.Иванов В.С.
1. Федорченко Т.А.
2. Астраханцев П.А.
2. Евсеенко М.В.
2. Шерер Т.А.
2. Шехирева Н.Н.
3. Рачковская Т.Ф.
3. Клейменова Л.А.
3. Сивкова Н.В.
3.Бородина М.С.
4. Конышева Е.Д.
4. Должичева О.Б.
4. Поспелова О.В.
4. Брюханова С.Ю.
5. Ернова И.П. (директор ОО)
5. Курковская И.Е.
6. Клейменова Л.А. (заместитель директора по УВР)
6. Васкеева С.И.
7. Брюханов П.С.
ИТОГО: 26%
36%
0%
21%
21%
Профессиональный уровень педагогов по квалификационным категориям в сравнении за 4 года в %:
Учебный год
Высшая категория
I категория
II категория
Соответствие занимаемой должности
Без категории
2012-2013
5
25
30
20
15
2013-2014
-
35
15
15
25
2014-2015
5,3
47,4
5,3
36,8
5,3
2015-2016
26
36
0
21
21
Социальная активность и внешние связи учреждения
МКОУ ХМР «СОШ с. Селиярово» активно сотрудничает с партнерами местного сообщества, в числе которых: администрация сельского поселения Селиярово, МКУК «СКК с. Селиярово» - Муниципальное казенное учреждение культуры «Сельский культурный комплекс с. Селиярово», Музей-усадьба сельского купца Рязанцева, сельская библиотека, ЖСК «Селиярово», ФАП, филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Ханты-Мансийского района "Детская музыкальная школа", пожарная часть.
Основной целью совместной деятельности с ФАП является:
- создание условий для сохранения здоровья, реализации здоровьесберегающего направления в деятельности школы и ФАП.
Основной целью совместной деятельности школы и СКК является создание дополнительных условий для реализации творческих потребностей, направленных на воспитание и организацию культурно-массовой деятельности школьников и молодежи села, привлечение интеллектуально-культурного потенциала социума.
Финансовая деятельность
В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» для обеспечения государственных гаран- тий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного об- щего, среднего общего образования в МКОУ ХМР «СОШ с.Селиярово» из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры выделяются субвенции для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников школы, расходов на оплату учебных пособий, технические средства обучения, расходные материалы (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местного бюджета). Объём субвенции школы рассчитывается исходя из численности обучающихся и нормативов, установленных законодательно.
Информацию о финансово-хозяйственном плане и муниципальном задании можно узнать на сайте bus.gov.ru.
Заключение. Перспективы и планы развития.
В 2016 – 2017 учебном году школа продолжит работу над темой: «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностный рост педагогов и обучающихся в условиях перехода на ФГОС нового поколения», над достижением поставленной для реализации данной темы цели:«Создание комфортных условий для личностного роста каждого обучающегося и педагога как залог становления конкурентоспособной личности, адекватной социально-экономическим потребностям РФ» через решение следующих задач:
Создание оптимальных условий для успешного освоения обучающимися образовательных стандартов, обеспечение доступности качественного образования.
Создание условий для выявления личностного потенциала каждого ученика и его самореализации через внеурочную деятельность, участие в мероприятиях.
Развитие компетентности обучающихся посредством использования в образовательной деятельности школы современных педагогических технологий и различных форм самостоятельной деятельности.
Развитие компетентности педагогов образовательной организации посредством системы повышения квалификации (курсы, дистанционное обучение, индивидуальные консультации).
Плановый переход на ФГОСы. Повышение компетентности педагогов в рамках внедрения ФГОСов.
Ориентация на развитие социальной зрелости обучающихся как основы их успешной социализации.
Повышение педагогической грамотности родителей (законных представителей) посредством тематических родительских собраний; вовлечение родителей в образовательную деятельность посредством развития школьного сайта.
13PAGE 15
13PAGE 143015
Root Entry