Урок по математике в 3 кл на тему:Величины (длина, масса, время, вместимость) и единицы измерения


Тема урока: Величины (длина, масса, время, вместимость) и единицы измеренияЦели: повторить единицы измерения массы, длины

, времени; закреплять знания нумерации многозначных чисел; развивать умение рассуждать.
Ход урока
I. Устный счет.
– Разгадайте правило и вставьте пропущенные числа:
100, 107, … , 121, 128, … , 142.
Тема урока: Величины (длина, масса, время, вместимость) и единицы измерения
Цели: повторить единицы измерения массы, длины Математика 3-1-7
Дата «___»________ 20__г Класс 3-«__»
, времени; закреплять знания нумерации многозначных чисел; развивать умение рассуждать.
Ход урока
I. Устный счет.
– Разгадайте правило и вставьте пропущенные370, 363, 356, … , 349, … , 335.
70, 63, … , 49, … , … , … , 21, … .
– Рассмотрите рисунки. Сколько десятков кубиков на каждом рисунке? Сколько десятков кубиков на двух этих рисунках?

– Найдите в узорах геометрические фигуры.

II. Работа по теме урока.
Работа по учебнику
№1 – с комментированием у доски.
9 м = 900 см
4 м = 40 дм
7 дм = 70 см 8 м 1 дм = 81 дм
6 дм 5 см = 65 см
3 м 5 дм = 350 см 360 см = 3 м 6 дм
600 см = 60 дм
901 см = 9 м 1 см
№1 – б, в, - работа в группах№2а – единицы массы
1 т = 10 ц
1 т = 1000 кг
1 ц = 100 кг
9 т = 90 ц
5 т = 5000кг
8 ц = 800 кг
5 ц 23 кг = 523 кг
4 т 7 ц = 47 ц
3 т 8 ц 100 кг = 39 ц
№2б
Какие гири надо взять, чтобы получить 20 кг, 13 кг, 9 кг, 27 кг, 17 кг?

20 кг = 5 кг + 5 кг + 5 кг + 2 кг + 2 кг + 1 кг
13 кг = 5 кг + 5 кг + 2 кг + 1 кг
9 кг = 5 кг + 2 кг + 2 кг
27 кг- все гири
17 кг = 5 кг + 5 кг + 5 кг + 2 кг
№3а – единицы измерения времени.
– Назовите единицы измерения времени.
– Сколько часов в сутках? Сколько минут в 1 часе?
– Поезд по расписанию прибывает на вокзал в полдень 30 августа. Назовите день и время отправления этого поезда, если время в пути составляет 24 часа. (29 августа в 12 часов.)
2 года = 24 мес.
2 сут. = 48ч
3 ч = 180 мин
4 мин = 240 с
1 сут. 15 ч = 39 ч
3 года 2 мес. = 38 мес.
2 сут. 5 ч = 53 ч
1 ч 35 мин = 95
80 мин = 1ч 20 мин
28 ч = 1 сут. 4 ч №3б, в - устно

13 ч 30 мин 11 ч 15 мин 15 ч 45 мин 19 ч 10 мин 20 ч 55 мин
№4 – работа в группах

60 л = 10 л + 10 л +10 л +10 л +10 л +10 л
60 л = 10 л + 10 л +10 л +10 л +10 л + 5 л + 5 л
60 л = 10 л + 10 л +10 л +10 л +10 л +5 л +3 л+1 л +1 л
№5
– Какие действия надо выполнять первыми в выражении без скобок? Где выполняется первое действие в выражении со скобками? Вычислите значения данных выражений.
28 + 18 = 46350 + 220 = 570
93 – 24 = 69790 – 410 = 380
53 + 27 = 80830 + 160 = 990
82 – 46 = 36 925 – 25 = 900 300 + (64 - 17) = 347
850 - (28 + 12) = 810
624 + (70 - 25) = 669
(81 - 63) + 130= 148 Повторение нумерации многозначных чисел
Задание 1.
– Представьте число 100 в виде суммы двух «круглых» двузначных чисел. Запишите 9 вариантов такого представления.
100 = 10 + 90100 = 60 + 40
100 = 20 + 80100 = 70 + 30
100 = 30 + 70100 = 80 + 20
100 = 40 + 60100 = 90 + 10
100 = 50 + 50

Задание 2.
– Представьте число 100 в виде суммы десяти слагаемых, каждое из которых является « круглым» двузначным числом.
100 = 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 +10
Задание 3.
– В первый столбик запишите в порядке возрастания все разрядные слагаемые разряда сотен, во второй – разряда десятков, в третий – разряда единиц. Обведите в рамочку тот столбик, в котором записаны «круглые» сотни.

III. Итог урока.
– Назовите единицы измерения массы; длины.
– Назовите единицы измерения времени; длины; массы.
Домашнее задание. № 3в стр 16.