Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «У Лукоморья».
Открытое занятие в подготовительной группе на тему:
«У Лукоморья».
Задачи: учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта. Совершенствовать технику лепки (свободно сочетать разные способы и приемы, в зависимости от характера образа). Развивать способности к композиции. Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества. Воспитывать художественный вкус, творческую инициативность.
Предварительная работа. Чтение отрывка «Лукоморье» из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Рассматривание изображений дуба, загадывание загадок и чтение стихов.
Я из крошки бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок-
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)
Лепка дуба.
Материалы: пластилин, трубочки для коктейля, зубочистки, бисер, пуговицы, фольга, фантики, иллюстрации к поэме «Руслан и Людмила».Содержание занятия.
Показываю детям иллюстрации «Лукоморье». Провожу беседу и объясняю слово «лукоморье». Звучит спокойная музыка. Читаю «Лукоморье» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина).
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…
Предлагаю детям слепить всем вместе большую красивую композицию «Лукоморье» и подготовить театрализованное представление- пластилинового спектакля для родителей и малышей детского сада. Часть работы мы уже выполнили заранее- превратили бутылку в сказочный дуб. Для такой большой коллективной работы нужно составить план. Начинаю рисовать на доске условную схему и прошу детей подсказывать, чтобы ничего не забыть: златая цепь, кот ученый, русалка, леший, невиданные звери, избушка, баба- Яга, витязи морские, королевич, грозный царь, колдун, богатырь, Кощей, темница, царевна, волк.
Помогаю распределить работу и на условной схеме- плане коллективной композиции (представленной на доске) пишу печатными буквами имена детей:
Кота ученого, русалку, лешего и Кощея дети лепят индивидуально;
Королевича с грозным царем, колдуна с богатырем, избушку на курьих ножках и Бабу- Ягу в ступе, а также царевну в темнице и серого волка дети лепят в парах;
Морских витязей и невиданных зверей дети смогут слепить, объединившись группами по три- четыре человека.
Распределив объем работы, дети выбирают материалы и садятся на места так, чтобы можно было лепить парами или небольшой группой (в сотворчестве). Помогаю советами, наводящими вопросами, напоминаю строчки из поэмы, чтобы уточнить представление о персонаже. Детям, быстро подготовившим своего сказочного героя, советую помочь тем сверстникам, которые лепят витязей и невиданных зверей.
За 5-7 минут до конца занятия дети начинают переносить своих сказочных героев к пластилиновому дубу и размещают в соответствии с сюжетом поэмы: «кот ходит по цепи кругом», «русалка на ветвях сидит» и т.д. Колдуна- карлика с длинной бородой и богатыря, схватившего страшного «карлу» за волшебную бороду, можно поднять над землей с помощью трубочек для коктейля или «запутать» в ветках дуба, будто герои летели и зацепились за верхушку дуба.
После занятия.
Рассматривание коллективной композиции и завершение оформления. Повторное чтение текста «Лукоморье» А.С. Пушкина и подготовка театрализованного представления- пластилинового спектакля для родителей и малышей детского сада.