Открытое занятие по математике в подготовительной группе: «Веселая математика вместе с Буратино».
Открытое занятие по математике в подготовительной группе: «Веселая математика вместе с Буратино».
Цели.
Образовательные: -закрепить знания детей о последовательности дней недели;
-закрепить знания о составе числа в пределах 10;
-формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.
Развивающие: -способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
-развивать творческое воображение, сравнивать предметы, умение обобщать.
Воспитывающие: -воспитывать усидчивость, умение слушать;
-воспитывать умение работать в коллективе;
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа:
Изготовить числа, геометрические фигуры, бабочек.
Подготовить раздаточный материал.
Подготовить демонстрационный материал.
Наблюдение за календарем.
Методические приемы:
Наглядные.
Словесные (напоминания, указания, вопросы).
Игровые (сюрпризный момент).
Анализ занятия.
Демонстрационный материал:
1.Картинка «сказочный герой из геометрических фигур».
2. Календарь .Раздаточный материал:
Числовые веера (по одному на каждого ребенка).
Фломастеры (по 1 упаковке на каждого ребенка).
Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребенка).
Заколдованные бабочки (по одной на каждого ребенка).
Ход занятия.
В: -Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Д: -Здравствуйте!!!
В: -Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Д: -Хорошее, радостное, веселое!
В: -Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение. «Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»
Замечательно! Ребята, сегодня, когда я пришла в д/с, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в нее и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нем?
Д: -Да!!!
Чтение письма.
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я выполню несколько их заданий. Ребята, я не знаю как! Пожалуйста, помогите!»
P.S: задания находятся в конвертиках.
В: -Ну что ребята поможем Буратино?
Д: -Поможем!
В: -Тогда нам надо отправляться в путь. Пойдемте?
Звучит веселая музыка. Дети идут по дорожке и находят 1й конверт с заданием.
В: -Ой ребята здесь вопросы и загадка. Нам надо ее отгадать.
«Разноцветное коромысло
Через речку повисло.» (Радуга)
Д: -Радуга!
В: -А сколько цветов в радуге?
Д: -Семь.
В: -Правильно семь, а что у нас еще есть где встречается цифра семь, может сказки какие вспомните?
Дети называют ответы.
В: -Ребята, а здесь еще и календарик есть. Как вы думаете зачем нам он нужен, что мы можем узнать с его помощью?
Д: -Какое сегодня число, дни недели, название месяцев.
В: -Правильно, а вот и вопросы на которые нам надо ответить.
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в неделе?
Как называется пятый день недели?
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Как называются «выходные дни» недели?
Молодцы ребята справились с 1м заданием, но нам надо отправляться дальше.
Звучит веселая музыка. Дети идут по дорожке и находят конверт со 2м заданием.
В: -Посмотрите ребята, перед вами лежат 3 кольца и разные геометрические фигуры. Кот Базилио и лиса Алиса эти фигуры перемешали и теперь их надо расположить так, чтобы внутри синего кольца оказались все большие фигуры, внутри желтого – все желтые, а внутри красного – все круглые.
Дети под музыку выполняют 2е задание.
В: -Ребята какие вы молодцы и с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше?
Д: -Да!!!
Звучит веселая музыка. Дети идут по дорожке и попадают на поляну где на цветочках сидят бабочки.
В: -Ребята здесь что-то страшное произошло – на полянке заколдованные бабочки. Их надо расколдовать. А ка это сделать мы сейчас узнаем.
Воспитатель читает задание в конверте.
«Бабочки не могут взлететь – у них на крыльях неодинаковое количество пятнышек, поэтому они не взлетают. У бабочек должно быть одинаковое количество пятнышек, сколько на левом крылышке, столько и на правом. Надо восстановить недостающие пятнышки на крыльях у бабочек и тогда они взлетят.»Ребята с помощью фломастеров дорисовывают пятнышки.
В: -Молодцы ребята, теперь вы расколдовали бабочек и они дружно будут летать на нашей полянке.
Ребята прицепляют бабочек на фланелеграф.
В: -Ой ребята что-то я совсем устала. Чтобы отправиться дальше нам надо укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Д: -Гимнастика.
В: -Давайте проведем небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино!
Физминутка «Буратино».
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в и.п.)
Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперед, выпрямиться)
Руки в стороны развел (развести руки в стороны)
Ключик видно не нашел (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать (махи руками)
В: -Ну что укрепили свой организм? Теперь нам надо торопиться выручать Буратино!
Звучит веселая музыка. Дети идут по дорожке и находят конверт с 4м заданием.
В: -Здесь написано что нам надо найти необычного сказочного героя. Он находится в шкафу за стеклом. Ребята посмотрите кто там у нас спрятался.
Дети достают нарисованного с помощью геометрических фигур, изображение сказочного героя (Буратино) и приносят его воспитателю.
В: -Это правда необычный сказочный герой. Из чего же он состоит?
Д: -Из геометрических фигур (круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).
В: -А теперь сосчитайте эти фигуры и покажите на числовом веере эту цифру.
Сколько кругов понадобилось для изображения героя?
Сколько прямоугольников?
Сколько квадратов?
Сколько треугольников?
Молодцы ребята, теперь кот с лисой знают что вы ловко со всем справились и фигуры сосчитали, и цифры все правильно показали. Посмотрим что же они нам еще приготовили.
В это время раздается стук в дверь, в группу вносится конверт, воспитатель читает письмо.
«Мы устали ждать, поэтому решили отпустить Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Подсказка висит на доске».
В: -Здесь есть план. Давайте не будем терять время, но перед тем как начать рисовать подарки давайте разомнем наши пальчики, чтобы они нас слушались.
Проводится пальчиковая гимнастика.
В: -Ну а теперь подвиньте листочки, поставьте фломастер на красную точку. Начинаем!
4кл-вправо, 2кл-вверх, 4кл-вправо, 5кл-вниз, 4кл-влево, 2кл-вверх,4кл-влево, 1кл-вниз, 1кл-влево, 1кл-вниз, 1кл-влево, 3кл-вверх, 2кл-вправо.
Что получилось?
Д: -Ключик!
В: -Правильно ребята ключик. Давайте отправим все наши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино (работы собираются и выносятся за пределы группы).
Вот ребята, как много всего интересного случилось с нами за это время. Мы с вами были одной командой.
-Кого мы сегодня выручали?
-А как мы его выручали, что делали?
-А что вам больше всего понравилось?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
В: -Молодцы ребята! Я очень рада, что у вас все получилось. На этом наше приключение закончилось!
Звучит веселая музыка и дети идут играть.