Открытое занятие по ПДД в средней группе.


Приключения Лисички
Воспитатель. Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Сегодня, мы с вами поговорим ребята о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!
Стихотворение читает ребенок:
                     Всё время будь внимательным
                     И помни наперёд:
                     Свои имеют правила
                     Шофёр и пешеход.
2 ребенок: Перед быстрою машиной
           Никому нельзя бежать!
            У дороги надо маму.
            Крепко за руку держать!
Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.
(Раздаётся стук, появляется лисичка)
Воспитатель.  Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.
Лиса.  Здравствуйте, дети! А куда я попала?
Дети.  В детский сад.
Воспитатель. Откуда ты пришла к нам Лисичка?
Лиса. Живу я в лесу. У нас в лесу тихо и спокойно. А пока я шла к вам в гости, я очень испугалась. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попала, ели ноги унесла.
Воспитатель. Ой, лисичка, ты наверное по проезжей части бежала. Вот и не удивительно что чуть под машину не попала. Скажи те ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?
Дети: -Нет
Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?
Дети. По Тротуару!
Воспитатель. Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу - дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте. Ребята, подскажите лисичке, где можно переходить дорогу?
Дети. По пешеходному переходу. (по зебре)
Воспитатель. А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?
               Днём и ночью я горю,
               Всем сигналы подаю,
               Есть три цвета у меня.
               Как зовут меня, друзья?
Дети. Светофор.
Воспитатель показывает светофор с перепутанными цветами, дети называют првильно.
Воспитатель. Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?
Дети (хором)
               Красный – стой,
               Жёлтый – жди,
               А зелёный – проходи!
Воспитатель: игра на внимание:
Красный – стоят
Желтый – хлопают в ладошки
Зеленый – идут
Воспитатель. Вот как много машин ездит в городе. Дорогу можно переходить по светофору или пешеходному переходу или «Зебре». Ребята, как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе – белые, а не какого-нибудь другого цвета?
Дети: Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.
Расстилают пешеходный переход.
Воспитатель. Ребята, а давайте покажем Лисичке. Как нужно правильно переходить дорогу.
Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает про необходимости посмотреть по сторонам
Лиса. Спасибо вам. Ребята, теперь я научилась правильно переходить дорогу.
Воспитатель. А теперь отгадайте какой же ещё транспорт можно встретить на дороге.
       Что за чудо - длинный дом,
       Окна светлые кругом,
       Носит обувь из резины,
       А питается бензином?
Дети. Автобус.
Воспитатель: Ой, что это с автобусом, дети собирают палы – автобус.
 Кого автобусы возят? (людей)- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)- Мы с вами знaем, что существуют правилa поведения в общественном трaнспорте. Давaйте вспомним, какие правилa поведения есть на остaновке, в aвтобусе (нельзя бегать по сaлону, высовываться из окна, ожидать aвтобус на остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когдa уедет.)
Правила дорожного существуют не только для пешеходов , но и водителей.
Игра под музыку «Бибика»
Воспитатель. Что, лисичка, понравилось тебе у нас в гостях?
Лисичка. Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось. Я запомнила правила дорожного движения и расскажу о них своим лесным друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости. Я расскажу им., что
Нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару
Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор.
И я очень хорошо запомнила все цвета светофора.
Воспитатель. Какая ты молодец, а сейчас тебе ребята помогут доехать до дома.
Детям предлагается пройти к столам и выполнить задание: обвести по точкам.