Открытое заняти в подготовительной группе КВН по ПДД
400050020916901905004393045
Образовательная область: «Безопасность».
Тема: «Транспорт».
Проблема: как избежать опасности на улице.
Цель:
- осуществить языковое и познавательное развитие детей на примере ознакомления их с правилами дорожного движения.
Задачи:
- закрепить знания детей о транспорте, о знаках и сигналах светофора;
- учить применять свои знания на практике;
- пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста;
- развивать коммуникативные навыки детей, их память и внимание, умение сотрудничать;
- выяснить готовность детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Звучит музыка, дети заходят в зал, становятся полукругом, приветствуют гостей.
Воспитатель: У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того чтобы с нами этого не случилось, мы с вами должны знать и помнить правила дорожного движения. И я хочу, чтобы вы показали нашим гостям свои знания и умения.
А сейчас, ребята, подойдите ко мне. Перед началом нашего занятия я хочу поднять вам настроение. Вот представьте себе, что вы все стали водителями. И я предлагаю выбрать вам любую машину, на которой вам хотелось бы прокатиться – представили?
- Итак, поехали! (Дети по залу едут на своих машинках, они выражают свои эмоции)
Воспитатель: Стоп, машины! Подъезжайте к стоянке. А сейчас вы расскажете, у кого какая марка машины (Дети рассказывают, на какой машине они ездили).
Ребята, а почему вы перепрыгивали через что-то на дороге? Что, лежали большие камни?
- Нет, это на дороге лежачий полицейский.
- А для чего он на дороге лежит?
- Лежачий полицейский заставляет водителей снизить скорость.
- Я вижу настроение у вас прекрасное. А теперь я предлагаю вам разделиться на две команды (Дети делятся на две команды, они становятся в круг).
Воспитатель: Я вижу команды уже готовы. А сейчас каждая команда должна придумать себе название и выбрать себе капитана (Дети становятся в круг, совещаются, выбирают капитана).
Итак, команда справа от меня, какое название вы выбрали?
- Наша команда называется СВЕТОФОР. Кто у вас капитан?
Команда справа от меня, как называется ваша команда?
- Наша команда называется ПЕРЕКРЕСТОК. А кто у вас капитан?
Воспитатель: Ну вот наши команды готовы и я прошу вас занять свои места. (Дети садятся на стульчики)
И сейчас, ребята, мы проведем с вами первый конкурс, который называется СОБЕРИ МАШИНУ.
Мне нужно по одному человеку от каждой команды (Дети подходят к столу, у каждого набор конструктора, под задорную музыку дети из конструктора собирают машины).
Воспитатель: Вот молодцы, ребята! Какие хорошие машины и как правильно собрали! Я думаю, что каждый участник заработал ЗВЕЗДУ!
Воспитатель: А сейчас, ребята, я хочу провести с вами ВИКТОРИНУ, которая называется ОТВЕЧАЙ-КА. Итак, команды, слушайте внимательно.
Светофор: Как называется одним словом АВТОМОБИЛЬ, ПОЕЗД, САМОЛЕТ, ПАРОХОД? (Транспорт)
Перекресток: Какой вы знаете наземный транспорт? (Автобус, троллейбус, трамвай, грузовик и т.д.)
Светофор: Какой вы знаете воздушный транспорт? (Самолет, вертолет, ракета, шар, дельтоплан)
Перекресток: Какие марки автомобилей вы знаете? (Ответы детей)
Светофор: Какой вы знаете водный транспорт? (Катер, пароход, лодка, водный мотоцикл, подводная лодка)
Перекресток: Где изготавливают машины? (На заводе)
Светофор: Что такое перекресток? (Пересечение двух дорог)
Перекресток: Для чего нужен островок безопасности? (Чтобы переждать, когда проедут машины)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы викторины, и я приглашаю ко мне капитанов для вручения ЗВЕЗД (Звучит музыка)
Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется СОБЕРИ СВЕТОФОР.
Звучит музыка. Из каждой команды выходит по 3 человека, по залу рассыпаются цветные шарики. По команде 1,2,3 дети выбирают шары, которые соответствуют сигналам светофора и располагают их в последовательности смены сигналов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились со своим заданием. Но я предлагаю поиграть и другим детям из команд. (Дети также выбирают шары, которые соответствуют сигналам светофора)
Воспитатель: А сейчас мы подведем итог нашей игры. Итак, какая команда победила в первом раунде. Капитанам вручается ЗВЕЗДА.
А какая команда выиграла во втором раунде? Прошу выйти капитана для вручения звезды.
Воспитатель: Наши дети, гуляя на улице, замечают ОШИБКИ, которые совершают взрослые и сейчас они покажут все эти ошибки. Наш следующий конкурс называется ЧЕГО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ.
Одна команда будет показывать ситуации на дорогах, а другая команда должна найти карточку с такой же ситуацией. (На столе воспитатель раскладывает карточки с ситуациями на дорогах)
Воспитатель: Итак, начинаем. (Воспитатель обговаривает каждую ситуацию)
Светофор: Мама с дочкой выходит из автобуса и обходят автобус спереди.
Перекресток: Дети катаются на самокате по проезжей части.
Светофор: Молодые мамочки стоят с колясками на краю тротуара и разговаривают.
Перекресток: Мальчики играют в мяч на проезжей части.
Воспитатель: Я думаю, обе команды отлично справились с этим конкурсом. И поэтому обе команды заслуженно заработали ЗВЕЗДЫ!
Воспитатель: А сейчас я объявляю новый конкурс, который называется КОНКУРС КАПИТАНОВ.
Прошу капитанов, подойдите к столу (Дети садятся за стол). Конкурс называется НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
Я читаю вам вопрос и три ответа на этот вопрос, вы должны дать правильный ответ из трех.
ГОТОВЫ? ПОЕХАЛИ!
Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
дорога
тротуар
велосипедная дорожка
Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
по правой стороне обочины
по правому краю дороги
по левой обочине, навстречу движущемуся транспорту
Как пешеход должен ходить по тротуару?
придерживаясь левой стороны
придерживаясь правой стороны
придерживаясь середины
Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора сменился на желтый, а они не успели перейти дорогу?быстро перебежать улицу
вернуться на тротуар
остановиться на сплошной линии и дождаться зеленого сигнала
Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как вам правильно перейти дорогу при выходе из автобуса.
только после отправления автобуса
обойти автобус сзади
обойти автобус спереди
Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
сигналам светофора
сигналам регулировщика
это зависит от ситуации
Воспитатель: Молодцы, капитаны! Вы хорошо справились с заданием и поэтому я вручаю вам ЗВЕЗДЫ!
За дверью слышится шум и грохот. В зал забегает инопланетянин, он растерян, напуган.
Воспитатель: Ой, что случилось? Кто это к нам пожаловал, какой-то необычный человек?
Инопланетянин: Я не человек, я инопланетянин, я живу на другой планете, которая называется МАРС. Меня зовут УРРИ.
Воспитатель: А как вы попали к нам?
Инопланетянин: Да как попал, я летел на планету Земля, хотел увидеть, какие машины на вашей планете, как они ездят по дорогам, хотел познакомиться с людьми, но случилось ужасное. Я летел на своей летающей тарелке, набирал большую скорость и с чем-то столкнулся, и вот я здесь.
Воспитатель: Ах вот оно что! Так ты не соблюдал правила во время полета.
Инопланетянин: Да у нас там нет никаких правил.
Воспитатель: Не может быть, ведь во время полета воздушный транспорт должен выполнять свои правила. Сейчас мы спросим у ребят.
Ребята, скажите, вот когда в небе летят самолеты, они что, просто так летят из одного города в другой.
Дети: Нет!
Воспитатель: Летчики выполняют чьи-то указания?
Дети: Да! Они выполняют указания центра управления. Центр управления дает указания, каким курсом должен лететь самолет.
Воспитатель: Вот видишь, везде должны выполняться необходимые правила.
Вот у нас на Земле все должны знать и соблюдать правила дорожного движения и тогда никакой беды не случиться.
Инопланетянин: Ой, тогда возьмите и меня к себе. Я тоже хочу знать ваши правила.
Воспитатель: Вот как раз сейчас мы будем проводить новый конкурс, который называется ОТГАДАЙ, КАКОЙ ЭТО ЗНАК.
А ты смотри и запоминай (воспитатель раскладывает на столе карточки, дети выходят к столу, берут по одной карточке, говорят, как называется знак и о чем он говорит)
Воспитатель: Ну что, УРРИ, тебе понравилось? Ты запомнил что-нибудь?
Инопланетянин: Да, я запомнил знаки и мне очень понравилось.
Воспитатель: Тогда я прошу тебя вручить нашим командам вот эти ЗВЕЗДЫ.
Инопланетянин: Я с удовольствием, выходите, я буду вручать звезды. (выходят капитаны для вручения звезд)
Звучит музыка, УРРИ прыгает от радости и находит жезл.
Инопланетянин: Ой, а что это за палочка?
Воспитатель: Это не палочка!
Инопланетянин: А что это?
Воспитатель: А сейчас наши ребята расскажут тебе, что это! (Дети рассказывают что это жезл и для чего он нужен)
Инопланетянин: Вот это да! Такая маленькая и такую силу имеет!
Воспитатель: А наши ребята сейчас поиграют в игру, игра так и называется ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ. (Эта игра заключается в том, что дети под музыку передают жезл друг другу, а когда музыка остановится ,должны назвать какое-нибудь правило)
Выходите, ребята, становитесь в круг. УРРИ, и ты с нами!
(Звучит музыка, дети передают жезл друг другу, при остановке музыки дети называют правила, которые они должны выполнять)
Я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора.
По дороге в детский сад я держу маму за руку.
Когда я еду с папой в машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности.
Мы с мамой ходим по тротуару.
Я перехожу дорогу там, где есть знак «Пешеходный переход»
Я не перехожу сразу дорогу, я сначала смотрю направо, потом налево, а затем перехожу дорогу.
Если мы с папой долго ездим на машине, то останавливаемся отдохнуть в местах отдыха.
Я не играю в мяч на проезжей части.
Я не спешу садиться в автобус.
Я умею вести себя в автобусе.
Я знаю все сигналы светофора.
Я могу перевести через дорогу старенькую бабушку.
Я уступаю в автобусе место старшим.
Я никогда не стою на краю тротуара.
(Дети садятся на места)
Воспитатель: Вот видишь, УРРИ, какие наши дети грамотные, они хорошо знают правила дорожного движения.
Инопланетянин: Да, молодцы ребята! Я узнал столько много правил. Никогда не думал, что их столько много. Вот это да!
Воспитатель: А сейчас мы проведем еще один конкурс, который называется КТО БЫСТРЕЕ И ПРАВИЛЬНЕЕ ПОДБЕРЕТ К ЗНАКАМ СИТУАЦИИ НА УЛИЦАХ. (Воспитатель раскладывает знаки и карточки на столе и объясняет детям, что они должны делать. Команды подходят к своим столам и под музыку выполняют задание)Воспитатель: Молодцы, замечательно! Вы хорошо справились со своим заданием и сейчас наши победители получат свои ЗВЕЗДЫ.
Инопланетянин: Ой, ребята! Как мне у вас понравилось, я многое узнал, играя с вами!
Воспитатель: УРРИ, ты поможешь подсчитать, сколько ЗВЕЗД заработала каждая команда? (Воспитатель и УРРИ подсчитывают ЗВЕЗДЫ и объявляют СЧЕТ)
Воспитатель: Ну вот, ребята, а все таки вы молодцы! Вы хорошо играли, выполняли правильно задание. За то что вы знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь МЕДАЛЯМИ! Выходите в центр зала для вручения наград! (Звучит музыка, детям вручают медали)
Вдруг за дверью ШУМ, ГРОХОТ.
Воспитатель: Ой, да что же это такое, что случилось?
Инопланетянин: Не бойтесь, это за мной прилетела летающая тарелка. Я могу уже лететь.
Воспитатель: УРРИ, так жалко с тобой расставаться.
Инопланетянин: Да вы не переживайте, я теперь к вам часто буду прилетать.
Воспитатель: Чтобы ты нас не забывал, мы дарим тебе наши рисунки, на них изображены виды транспорта и наземный, и воздушный, и водный.
Инопланетянин: Спасибо вам большое! До свидания! Мне пора улетать.
В конце занятия вручаем детям угощение и подарки.
Воспитатель: Всего вам доброго! Спасибо! До свидания!