Открытое занятие по ПДД в подготовительной группе. Путешествие в страну «Почемучек».


Министерство образования и науки Сармановского муниципального района РТ
Путешествие в страну «Почемучек»
(открытое занятие в подготовительной группе для воспитателей МБДОУ №1)



МБДОУ-Джалильский д/с №1
«Березка»-общеразвивающего вида
воспитатель Хайретдинова А.И.

2012 год
Программное содержание:
Расширить и конкретизировать представление о видах светофора, дорожных знаках. Уточнить и расширить словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки конструирования и рисования по нетрадиционной технике рисования и учить различать транспортный и пешеходный светофоры. Развивать речевую активность, стихотворною диалогическую речь, логическое мышление. Закрепить представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход». Воспитывать желание передавать свои знания друзьям, доброе отношение друг к другу.
Словарная работа: активизировать слова «пешеходный переход», воздушный, водный, железнодорожный, автомобильный, проезжая часть, тротуар, светофор.Предварительная работа: рассматривание картин, с изображениями знаков дорожного движения, картины на которых изображены различные виды транспорта, чтение сказки С. Баруздина «Сказка о трамвае», стихотворение С. Михалкова «Про одного мальчика», экскурсия по центральной улице поселка, где стоит светофор.
Материалы: письмо, дорожные знаки, светофор из кубиков, ковер – самолет, дома, машины, магазины, дорога, тротуар, костюмы Коти (кошки), милиционера, квадратные стекла, клей для витража, кисточки, гуашь, рисунки машин, магнитофонная запись.-Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
-Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.(Тут в дверь стучится кот).
К.- Возьмите меня с собой, я тоже люблю путешествовать.
–Но ведь, чтобы путешествовать, надо знать правила поведения в дороге, и в транспорте, и т.д.
К.-Я конечно не учил правила, но обещаю быть послушным.
–Ну тогда садись и послушай ребят.
–А сейчас запомни Котя – как только ты выходишь на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.
Д.А если ты идешь по дороге пешком, ты пешеход.
Будь внимателен в пути
Влево ,вправо погляди,
Ничего опасней нет,
Чем бежать на красный свет.
Д. Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле, ты – пассажир.
Того, кто управляет каким-либо транспортным средством, называют водителем.
Улица -включает в себя дороги, парки, жилые дворы.
Д. Дорога- место для движения транспорта.
Она может иметь несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы.
Тротуар- моя дорога!
Пешеходов мало ль, много,
Но держаться все должны
Только правой стороны.
–Ты все запомнил Котя?
К.- Нет ничего проще. Смелее в путь.
Игра «Выполни поручение».
Подготовка к игре: конструирование дороги и расстановка знаков изученных.
Правила игры: дети у «диспетчера» (воспитателя) получают задание съездить н-р: в больницу. Ребенок едет и возвращается обратно. Далее он получает сразу два задания: «Съездить к железнодорожному переезду, затем поешь». Ребенок должен выполнить задание в заданной последовательности. Постепенно количество одновременно данных поручений возрастает.
-Первым поиграет Котя. Поиграем ребята?
-А полетим мы сегодня на волшебном ковре самолете.(Все дети и кот садятся на ковер, под музыку полетели)
–Мы приземлились на улицу- почемучек. Что здесь есть?
Д.- Дома, машины, магазины.
–Чего здесь не хватает?
Д.- Дороги- проезжей части и тротуара.
– Какой должна быть проезжая часть?
Д.- Широкой.
–А тротуар?
Д. -Узким.
–Берем широкие листы бумаги черного цвета, выкладываем дорогу. Это для транспорта
-Что еще обязательно надо сделать?
Д .-Проложить тротуар (по краям с двух сторон выкладывают тротуар) для пешеходов.(в это время наш Котя решил самостоятельно перейти дорогу)
Д. -Вы куда? Постойте Кот!
Знает каждый пешеход:
Перейти дорогу можно
Только через переход!
К. -Вы ошиблись, я не кот!
Я сегодня вездекот!
И гуляю как угодно,
Даже задом наперед!
Д. -Не спешите, вездекот!
Ради мамы, ради папы
Берегите вездехвостИ четыре везделапы (А.Усачев)
–Котя, если хочешь остаться живым и невредимым, никогда не торопись. Мы еще не достроили дорогу. Послушай детей.
Д. -Место, где разрешается переходить дорогу пешеходам, обозначается специальными знаками(показывает знаки)
Это знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходи с нами вместе
Ты дорогу в этом месте. (выкладывает пешеходный переход)
- А если на нерегулируемом перекрестке нет пешеходного перехода, то разрешено переходить дорогу только под прямым углом и не задом на перед, как ты Котя.
Д. -Остановись! Посмотри налево, убедись, что поблизости нет машин. Дойдя до середины дороги, посмотри направо: не появилась ли машина. Если машин нет, то иди дальше. Если есть, остановись на середине дороги, пропусти их.
–Молодцы ребята. Все правильно объяснили Коти. Но еще чего-то не хватает на нашей дороге?
Я глазищами моргаю
Не уставно день и ночь
И машинам помогаю
И тебе хочу помощь.
Д.- Светофора!(выкладываем светофор из кубиков)
(Тут появляется постовой милиционер)
-Здравствуйте дорогие ребята.
Красный сигнал светофора – запрещает движение.
Желтый – предупреждает о предстоящей смене сигналов.
Зеленый – разрешает движение.
На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры. В них используются два цвета. На них нарисованы человечки: красный – стоит на месте, зеленый – шагает.(показывает иллюстрацию). Теперь вы знаете, что движение пешеходов и машин на перекрестке может управлять транспортный светофор и пешеходный светофор.
–Как вы думаете, что может случиться, если вдруг светофор сломается?
Д. –Авария, люди могут попасть под машину.
М.-А на какой улице находиться ваш д/с?
Д. -Улица Ленина.
М. -Почему тротуары делают немного выше, чем дороги?
Д. -Чтобы машины не задевали пешехода.
М. -Молодцы, за то, что ответили на все мои вопросы, мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»
- Это игра с шуточными загадками, нужно будет отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать.
1.Кто из вас идет вперед
Только там, где пешеход?
2.Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3.Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?
– До свидание товарищ милиционер, нам пора в д/с.(прощаются).
-Ребята какие виды транспорта вы знаете.
-Дети назовите какие виды транспорта бывают?
Д.- Автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный.
Все усаживаются обратно на ковер – самолет.
- А пока мы летим домой, давайте поиграем в словесную игру «Закончи предложение»:Не знает только вездеход:
Перейти дорогу можно только через (переход).
Нет движение, опасно –Огонь зажжется (красный)
Всюду улицы шумны – и проспекты и бульвары.
Только с правой стороны проходи по (тротуару).
Там где надпись «Переход»,Шагай смело (пешеход).
–Вот мы и прилетели в д/с. Котя, тебе понравилось с нами путешествовать? Мы надеемся, теперь ты будешь внимателен при переходе улицы.
-А теперь наши ребята сделают рисунок – картина по нетрадиционному методу рисования
«Транспорты передвижения»
Итоги и анализ работ.