ТЕСТЫ ПО ЗИМНИМ ВИДАМ СПОРТА, ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ОСВОБОЖДЁННЫХ ОТ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ


Когда наступает зима, многие из нас сталкиваются с проблемой – ученики, освобождённые после перенесённого заболевания и ученики, относящимся к специальной медицинской группе здоровья, которым не всегда уделяется должное внимание, а уделить внимание и оценить мы должны каждого. Вот  поэтому  я предлагаю тесты, в которых сочетается теоретическое задание с практическим. Учащимся нашей школы это интересно, а главное познавательно. Попробуйте, может и у вас это приживётся.
ТЕСТЫ ПО ЗИМНИМ ВИДАМ СПОРТА, ДЛЯ
УЧАЩИХСЯ ОСВОБОЖДЁННЫХ ОТ УРОКОВ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Карточка № 1
Форма одежды лыжника.  
     ( Хлопчатобумажная нижняя одежда, свитер, воздухонепроницаемая куртка и брюки, хлопчатобумажные и шерстяные носки, спортивная шапочка и варежки)
Имитация техники попеременно двухшажного хода от 10 до 20 метров.
( Стойка лыжника, работа рук и постановка палок в снег, фазы при передвижении).
     3.  С какого времени ведётся счёт античных ОИ?                                                
            ( Первые ОИ состоялись в 776г. до  н.э.)
Карточка № 2
Температурный режим в безветренную погоду.  
    (5кл.- 10-12гр.; 6кл.- 12-14гр.; 7кл. и 8кл.- 14-16гр.;  9-11кл. - 16-18гр.)
Имитация техники одновременно бесшажного хода. Назови особенности.  ( Стойка лыжника, работа рук при отталкивании, особенности дыхания).
В каком году и  где состоялись первые  зимние ОИ?
          (В 1924г. во Франции г. Шамони )
Карточка № 3
Перечисли способы передвижения на лыжах.  
   ( Попеременные: двухшажный и четырёхшажный; одновременные: бесшажный, одношажный, двухшажный; коньковый  ход)
Имитация техники одновременно одношажного хода от 10 до 20 метров. Назови особенности.  ( Стойка лыжника, работа рук  в движении и при отталкивании, особенности дыхания).
Какая страна является родиной ОИ?  
          (Греция)
Карточка № 4
Перечисли способы подъёма в гору.
          (Ступающим шагом,  «лесенкой», «ёлочкой», « полуёлочкой»)
Имитация техники одновременно двухшажного хода от 10 до 20 метров. Назови особенности.  ( Стойка лыжника, работа рук  в движении и при отталкивании, особенности дыхания).
Как называли победителей античных ОИ?  
    (Олимпиониками)
Карточка № 5
Перечисли способы спуска с горы.
    (В высокой, средней и низкой стойке).
Назови особенности техники торможения «плугом».  
(Применяют при прямом спуске, носы лыж сводят, а задники  разводят широко в стороны, лыжи ставят на внутренние рёбра. Палки держат близко к коленям, сзади).
Кто из римских императоров запретил проведение древних ОИ?    (Феодосий I)
Карточка № 6.
Перечисли способы торможения с горы.  
    (Торможение «упором»,  «плугом», « боковым соскальзыванием » «падением»).
Имитация техники перехода с попеременно двухшажного хода на одновременно бесшажный ход от 10 до 20метров. Назови особенности. (Работа рук в движении и при отталкивании, вынос и постановка палок в снег, особенности дыхания).
Когда и где состоялись Игры I Олимпиады современности?
          (В 1896 г. на родине античных ОИ в Греции, г Афины)
Карточка № 7
Перечисли способы поворота на месте и в движении.  
(На месте: поворот  «солнышко»,  вокруг задников и носков лыж и  поворот «махом»; в движении: поворот « переступанием » вправо и влево, поворот «упором»).
Имитация техники перехода с попеременно двухшажного хода на одновременно двухшажный ход от 10 до 20метров. Назови особенности. ( Работа рук в движении и при отталкивании, вынос и постановка палок в снег, особенности дыхания).
Кто является основателем современного олимпийского движения?          (Француз  Пьер де Кубертен)
Карточка № 8.
Расскажи о преодолении препятствий на лыжах.  
    ( Перешагивание через препятствие боком, перешагивание канавы прямо, перепрыгивание через препятствие боком, перепрыгивание через препятствие прямо с опорой на палки)
Имитация техники попеременно четырёхшажного хода от 10 до 20 метров. ( Стойка лыжника, переменная работа рук и ног в сочетании с постановкой палок в снег).
Назови девиз ОИ и его авторов?
    ( Девиз ОИ: «быстрее, выше, сильнее»; авторы: Пьер де Кубертен и Дидон)
Карточка № 9.
Перечисли,  из скольких частей состоит лыжа. Назови виды креплений.  
    (Лыжа состоит из трёх частей: носовая, колодка, задник; крепления бывают: мягкое ( резиновое), полужёсткое ( пяточно-ременные и  пяточно-пружинные крепления), жесткое (металлическое).
Назови особенности техники подъёма «лесенкой».  
   (Подъём не скоростной,  выполняется правым или левым боком к склону, где одна лыжа стоит на наружной стороне ребра, палка спереди-сбоку, а другая лыжа на внутренней стороне ребра, палка снизу-сбоку. Основное условие – лыжи расположены параллельно верхней линии склона).
Какие виды спорта вошли в программу Игр I Олимпиады?
   (Лёгкая атлетика, фехтование, борьба, гимнастика, велоспорт, плавание, стрельба, теннис, тяжёлая атлетика).
Карточка № 10.
Какие физические качества развиваются при занятии лыжным спортом?
    (Сила, выносливость, быстрота, координация движений).
Имитация техники торможения « упором ». Покажи и перечисли особенности.
    (Незадолго до поворота, постановка лыж плугом, затем загрузить внешнюю лыжу и приставить к ней внутреннюю, и перейти к косому спуску).
Кем была высказана идея зажжения олимпийского огня и когда впервые это состоялось?  
    (Пьером де Кубертеном 1928г., в Амстердаме.)
Карточка № 11.
Расскажи о преодолении неровностей на лыжне.
    (Преодоление слабого склона:  выпрямления из основной стойки с выставлением то правой ноги, то левой ноги; склона средней крутизны: едем в высокой стойке, приседаем, а затем выпрямляемся в высокую стойку; преодолевая впадину, приседаем при спуске, а затем выходим из средней стойки, в основную.)
Имитация техники одновременного полуконькового хода. Назови особенности.
(Отталкивание выполняется всей поверхностью лыжи в сторону, с одновременным отталкиванием  руками)
С чего следует начинать закаливающие процедуры?
    (С обтирания, затем обливания водой, имеющей температуру тела.)
Карточка № 12.
      1.Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. ( Одежда и обувь лыжника, подготовка инвентаря, передвижение с лыжами к месту занятий, состояние трассы, дистанция при передвижении на лыжах.)
      2. Имитация техники подъёма в гору ступающим и скользящим шагом. В чём сходство и различие?
       ( Сходство - попеременная работа рук и ног; различие – в подъёме ступающим шагом отсутствует фаза скольжения).
    3.  Оказание первой медицинской помощи при обморожении.
        ( Обмороженный участок растереть мягкой тканью или чистой рукой до порозовения;  замёрзшие конечности растереть и укутать и попить горячего чая; если согревать в воде, то температуру повышать постепенно от 36гр. до 40гр.)
Карточка № 13.
Перечисли зимние Олимпийские виды спорта.
    (Лыжные гонки, биатлон, хоккей, фигурное катание, скоростной спуск, фристайл, сноуборд, прыжки с трамплина, санный спорт, бобслей, конькобежный спорт, кёрлинг, скелетон, шорт-трек, лыжное двоеборье, горнолыжный спорт)
Имитация техники перехода с  попеременно четырёхшажного хода, на одновременно бесшажный.
Что влияет на нарушение осанки?
         (Слабая мускулатура, морфофункциональные (врожденные)особенности строения организма ).
Карточка № 14.
    1. Какие ты должен соблюдать правила во время соревнований по лыжным гонкам?
      (Никогда не срезать дистанцию; если догнал соперник, уступи лыжню; за 100м до финиша лыжню можно не уступать; если кто-то сошёл с дистанции, то обязательно сообщи об этом судьям; нельзя финишировать без лыж или менять лыжи на дистанции).
Имитация техники перехода с  попеременно четырёхшажного хода, на одновременно одношажный.
В каком году состоялись первые лыжные состязания в России и где?
( В 1894г., в Петербурге по Ниве)
Карточка № 15.
Каких выдающихся лыжников, победителей Чемпионатов мира и Олимпийских игр, ты знаешь?
( В.Кузьмин, Н Зимятов, П.Колчин, Г.Кулакова, Р.Сметанина, Е.Вяльбе, Л.Егорова, О.Данилова, Н.Коростылёва,И.Хазова, А.Петухов, Е.Устюгов, Ю.Чекалёва и другие.)
Имитация техники перехода с  попеременно четырёхшажного хода, на одновременно двухшажный.
 Какие черты характера развивают занятия лыжным спортом?
( Смелость, волю, решительность, терпение, самообладание)
На второй вопрос ответ не печатаю, потому что  ответ завесит от  вашего объяснения, показа и тех требований, которые вы предъявляете согласно возрасту и обученности учащихся. Желаю успеха! Уважаемые коллеги