Темы и критерии выполнения рефератов по физической культуре


№ п∕пФИ Тема реферата Подпись
Темы и критерии выполнения рефератов по физической культуре
Составитель: учитель 1 категории
Гетманова А. С.
Темы докладов для 5 классов
1.    Что говорят мифы и легенды об истории возникновения первых Олимпийских игр?
2.    Расскажите об истории возрождения Олимпийских игр, роли Пьера де Кубертена в развитии современного олимпийского движения.
3.    Основные правила освоения двигательных действий.
4.    Расскажите о физическом качестве «сила» и о том, как ее развивать.
5.    Расскажите о физическом качестве «быстрота» и о том, как ее развивать.
6. Расскажите о физическом качестве «выносливость» и о том, как ее развивать.
7.    Расскажите о физическом качестве «гибкость» и о том, как ее развивать.
8.    Расскажите о физическом качестве «равновесие» и о том, как ее развивать.
9.    Расскажите, как влияют регулярные занятия физическими упражнениями на здоровье человека, на развитие органов дыхания, кровообращения.
10.   Расскажите об основных закаливающих процедурах (солнцем, воздухом, водой), их влиянии на здоровье человека.
11.   Правила подготовки мест занятий по физической культуре, выбора спортивной одежды, обуви.
12.  Первая помощь при ушибах и кровотечениях во время занятий физическими упражнениями.
13. Основные правила самостоятельного контроля физической работоспособности.
14. Физическая культура в семье.
Темы рефератов для 6 классов
1.    Олимпийские игры древней Греции в сравнении с современными олимпийскими играми.
2.    Олимпийские игры современности: пути развития.
3.    Значение физической культуры в развитии личности.
4.    Мой любимый вид спорта и его значение для моего развития.
5.    Физическая культура в моей семье.
6.    Современные виды спорта и спортивные увлечения учащихся моей школы.
7.    Адаптивная физическая культура и ее роль в жизни человека.
8.    Допинги в спорте и в жизни, их роль.
9.    История развития лыжного спорта (конькобежного спорта) 20 века в России и в мире.
10. Место физической культуры в общей культуре человека.
11. Культура здоровья как одна из составляющих образованности.
12. Пути и условия совершенствования личной физической культуры.
13. Влияние на здоровье (на выбор) солнечного света свежего воздуха, чистой воды, естественного питания, физических упражнений, отдыха, хорошей осанки, голодания, гигиенических факторов, закаливания и т. д.
Темы рефератов для 7 классов
1.Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни, повышения долголетия человека.
2. Профилактика заболеваний и укрепление здоровья средствами физической культуры и закаливания.
3. Современные виды двигательной активности.
Сведения о личной гигиене и режиме дня.
4. Герои Олимпийских игр.
5. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.
6. Расскажите об организации режима дня. Что он в себя включает и каково его значение для здоровья человека?
Темы рефератов для 8 классов
1. Двигательная активность и здоровье человека.
2. Гиподинамия – болезнь неподвижного образа жизни.
Вредные привычки: профилактика и их предупреждение средствами физической культуры.
3. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом.
4. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.
5. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.
6. Использование общеразвивающих и коррегирующих упражнений в решении задач физического развития и укрепления здоровья.
7. Возрастные особенности развития основных физических качеств (силы, быстроты и выносливости).
8. Профилактика травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
9. Личности в современном олимпийском движении.
10. Баскетбол.
11. Виды массажа.
12. Виды физических нагрузок, их интенсивность.
13. Влияние физических упражнений на мышцы.
Темы рефератов для 9 классов
Волейбол.
Закаливание.
Здоровый образ жизни.
История Олимпийских игр как международного спортивного движения.
Комплексы упражнений при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.
Общая физическая подготовка: цели и задачи.
Организация физического воспитания.
Основы методики и организация самостоятельных занятий физическими упражнениям.
Питание спортсменов
Правила игры в фут-зал (мини-футбол), утвержденные фифа.
Развитие быстроты.
Развитие двигательных способностей.
Развитие основных физических качеств юношей. Опорно-двигательный аппарат.
Темы рефератов для 10 классов
1. Сердечно-сосудистая, дыхательная и нервная системы.
2. Развитие силы и мышц.
3. Развитие экстремальных видов спорта.
4. Роль физической культуры.
5. Спорт высших достижений.
6. Утренняя гигиеническая гимнастика.
7. Физическая культура и физическое воспитание.
8. Физическое воспитание в семье.
9. Характеристика основных форм оздоровительной физической культуры.
10.Физическая культура в системе общекультурных ценностей. 11. Медицинские проблемы массовой физической культуры. Темы рефератов для 11 классов
1.Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями.
2. Оздоровительная физическая культура и ее формы.
3.Влияние оздоровительной физической культуры на организм. Атлетическая гимнастика и ее влияние на организм человека.
4. Бег, как средство укрепления здоровья.
5.Научная организация труда : утомление, режим, гиподинамия, работоспособность, двигательная активность, самовоспитание.
6. Гигиенические и естественные факторы природы: режим труда и отдыха; биологические ритмы и сон; наука о весе тела и питании человека.
7. Формирование двигательных умений и навыков.
8. Воспитание основных физических качеств человека (определение понятия, методика воспитания качества).
9. Основы спортивной тренировки.
10.Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
11. Организм, как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.
12. Анатомо-морфологические особенности и основные физиологические функции организма.
13. Внешняя среда и ее воздействие на организм человека.
14. Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности.
15. Утомление при физической и умственной работе. Восстановление.
16.Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
17. Адаптация к физическим упражнениям.
18. Адаптация спортсменов к выполнению специфических статических нагрузок.
Структура и признаки реферата
Реферат имеет определённую композицию:
Введение. Во вступлении обосновывается выбор темы, могут быть даны исходные данные реферируемого текста (название, где опубликован, в каком году), сообщены сведения об авторе (Ф. И. О., специальность, учёная степень, учёное звание), раскрывается проблематика выбранной темы;
Основная часть. Содержание реферируемого текста, приводятся и аргументируются основные тезисы;
Вывод. Делается общий вывод по проблеме, заявленной в реферате.
Общие правила
Общие требования ГОСТа требуют, чтобы текст работы был напечатан на белой бумаге формата А4 черным цветом. Преимущественный шрифт – Times New Roman. Кегль текста – 14 пт. Межстрочный интервал, за исключением титульного листа, полуторный. При редактировании титульника чаще всего применяется одинарный интервал.
Требования к полям реферата стандартные – для верхней и правой границ, 25 мм. для левой и для нижней 30 мм.
Что до нумерации, то она осуществляется арабскими цифрами и включает в себя все страницы работы. Первая и вторая страницы, то есть титульный лист и содержание - не подлежат простановке цифр порядкового номера, но в нумерацию включены. Таким образом, нумерация начинается с цифры «3» на третьей странице с введением.
Титульный лист
Титульник оформляется по индивидуальным правилам – он больше всех отличается от других элементов реферата. Его цель – обеспечить читателя информацией об авторе исследования, теме и рядом других, менее важных, сведений.
Схематично можно описать титульный лист, как элемент, состоящий из четырех отдельных блоков. Первый блок располагается в самом верху. Второй по центру. Третий в нижней части страницы справа. А четвертый – в самом низу. Все они, за исключением третьего, имеют выравнивание по центру строки. При этом одни их части могут выделяться прописными буквами.
ОБРАЗЕЦ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
кафедра педагогики
РЕФЕРАТ
по дисциплине Профессионально-педагогическое мастерство
специалиста ФК и С
ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТАКТ
Выполнил: студент № 610 группы 2 М Си СПС
Гнелица А. С.
Проверил: доцент педагогических наук
Анисимова В. А.
Челябинск 2015
ОБРАЗЕЦ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….......... 3
ГЛАВА 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТАКТ И ЕГО СПЕЦИФИКА 1. 1 Педагогический такт и мастерство учителя………………………... 6
1. 2 Мастерство педагогического общения и педагогический такт..... 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...................... 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………. 17
ВВЕДЕНИЕ, ГЛАВА 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТАКТ И ЕГО СПЕЦИФИКА, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. Выполняется на отдельных страницах, название пишется по центру, например: Введение, далее отступаем с новой строки 1,25 пишем текст, его оформляем по ширине.