«Развитие творчества у детей среднего дошкольного возраста посредством лепки из глины» на 2016-2017 учебный год
План работы по самообразованию
«Развитие творчества у детей среднего дошкольного возраста
посредством лепки из глины»
на 2016-2017 учебный год
Тема: «Развитие творчества у детей среднего дошкольного возраста посредством лепки из глины»
Актуальность: Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является лепка из глины в детском саду. Лепка из глины – один из самых творческих видов лепки. Глина используется как материал для лепки, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка, а именно руки детей подготавливаются к овладению учебным и трудовым умениям и навыкам.
Лепка из глины способствует, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. У детей формируется умение планировать работу, доводить начатое дело до конца.
Искусство это осязаемо - лепные фигурки можно трогать, рассматривать, изменять по своему желанию. Разные фигурки легко объединяются в интересные композиции. С ними можно играть, показывать спектакли. Лепные интересные поделки могут украсить группу или комнату, а также могут превратиться в оригинальные подарки для родителей и друзей.
Цель: развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами лепки из глины;
Задачи:
-учить детей умело использовать глину;
-расширять представление о многообразии видов глины;
-развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
-воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;
-помочь детям овладеть различными техническими навыками при лепке из глины;
-развивать творчество, фантазию;
-развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
-активизировать детей при выборе тематики;
-развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу;
Предполагаемый результат: научить детей самостоятельно решать творческие задачи, выбирать материал и технику для работы, получать удовольствия от результатов работы.
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме
Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ
Посещение педсоветов, семинаров, конференций
Самоанализ и самооценка НОД в своей группе
Проведение открытых мероприятий.
Мастер классы
Изготовление буклетов, брошюр, презентаций по теме самообразования
Выставки работ детей и родителей
Участие в улусных, республиканских, российских конкурсах
Публикация опыта работы в СМИ
Методы и приёмы обучения лепки из глины
1.Создание игровой ситуации.
2.Показ воспитателя.
3.Использование движения руки.
4.Проговаривание последовательности работы.
5.Педагогическая диагностика.
Методические рекомендации
Организуя занятия по лепке из глины важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, выделяются новые средства выразительности.
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме, публикация опыта работы
Список используемой литературы:
1. С.В. Михалева «Лепка глиняных игрушек» Планирование, материалы для занятий с детьми. Волгоград, изд-во «Учитель»;
2. В.А. Лобанова «Лепим из глины», изд-во «ТЦ Сфера»2014г;
3. Т.Е.Иванова Занятия по лепке в детском саду. Москва 2010г;
4. Ю. А. Бревнова Художественный труд в детском саду. Москва 2011г.
5. М.Б. Халезова-Зацепина, А.А. Грибовская Лепка в детском саду для детей 4-5 лет. Москва 2013г.
6.К.А. Форманова Полимерная глина Москва 2013г.