Конспект урока по СБО Виды обуви. Уход за обувью 5 класс
Тема урока: «Виды обуви. Уход за обувью».
Класс:5
Цель урока:
Закрепить и обобщить знания учащихся об одежде и обуви
Задачи урока:
-Различать обувь по виду и назначению, подбирать обувь по сезону,
знать правила ухода за обувью
-способствовать развитию общей и мелкой моторики,
-воспитывать доброжелательные отношения и партнёрские качества
- побуждать учащихся к адекватной самооценке на уроке
Ход урока.
I. Организационный момент.
Колокольчик нам поет,
Всех на СБО зовет.
Слышишь тонкий голосок?
Нам пора начать урок.
Динь-дон, динь-дон…
Здравствуйте, ребята!
II. Актуализация знаний. Постановка целей урока.
Учитель. На прошлом уроке мы с вами говорили об одежде.
В кабинете на одном столе находятся цветные квадраты, а на другом - конверты с разрезными картинками. Учащиеся выбирают цветные квадраты и соотносят их с цветом квадратов на конвертах. В конвертах находятся разрезные картинки предметов одежды и обуви.
Учитель. «Соберите картинку»
Дети собирают предметы одежды и обуви из частей, называют их, классифицируют понятия одежды и обуви. Разрезные картинки состоят из четырёх частей.
- Дети, какой предмет у вас получился? Что это? (Шорты, ботинки, юбка, кеды, рубашка.)
- Шорты, рубашка, юбка – как можно назвать всё это одним словом?
(Одежда.)
- Ботинки, кеды, сапоги – это как называется? (Обувь.)
Задание. Внимательно послушайте загадки и отгадайте их
Загадки про обувь
На улицу не ходимНи летом, ни зимой.Зато без – нас ни шагу,Когда придешь домой.(Тапки)
Два братцаНе могут расстаться:Утром – в дороге,Ночью – на пороге.(Сапоги)
У кого пятка после носа?(Туфли)
Всегда шагаем мы вдвоем,Похожие, как братья,Мы за обедом — под столом,А ночью — под кроватью.(Туфли)
Отгадай загадку — кто мы:В ясный день сидим мы дома.Если дождь — у нас работа:
Топать, шлепать по болотам.(Резиновые сапоги)
Учитель. Как можно эти ответы назвать одним словом? (Обувь)
Учитель. Тема нашего урока: «Виды обуви и её назначение. Уход за обувью».
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с видами обуви и её назначением, будем учиться подбирать обувь по сезону, правильно ухаживать за обувью. Умеете ли вы выбирать обувь, подходящую к времени года?
Учитель выставляет предметные картинки с изображением различной обуви и сюжетные картинки с временами года; предлагает учащимся разложить обувь соответственно времени года.
Дети по одному выходят и под картинки времен года подбирают соответствующую обувь.
Учитель: А кто скажет, для чего нам нужна обувь?
- Обувь служит человеку для предохранения его ног от травм, а также согревает ноги, что защищает нас от переохлаждения и простудных заболеваний. Обувь, как и одежда, должна быть удобной. Кто из вас знает, где шьют обувь? (Обувь шьют на обувной фабрике.)
Верно. Обувь шьют из разных материалов. Ребята, из чего делают обувь? (Из кожи, резины, замши, войлока.)
III. Изучение нового материала.
Учитель. Какое сейчас время года? - Зима.
Какая нам нужна обувь? –Зимняя.
Перечислите, пожалуйста, какую вы знаете зимнюю обувь. – Тёплые сапоги
и ботинки (на меху), валенки.
Работа с карточками.
Ответы на следующие вопросы оформляются в форме таблицы.
Время года вид обуви по сезону (какая?) приведите примеры.
Время года Виды обуви по сезону Название Рисунок
Зима зимняя Валенки, тёплые сапоги, ботинки.
Лето летняя Босоножки, туфли, сандалии, сланцы, кроссовки.
Осень, весна осенне-весенняя или демисезонная Сапоги, ботинки, резиновые сапоги.
- А ещё, ребята, нам нужно знать, из какого материала изготовлена обувь. А также как ухаживать за обувью из различных материалов.
Повседневный уход за обувью (учитель показывает, как надо чистить обувь, сопровождая показ словесной инструкцией):
1. Кожаная:
- очистить от пыли и грязи
- почистить обувной щеткой
- отполировать тряпочкой
2. Замшевая:
- очистить от грязи ластиком
- почистить специальной жесткой щеткой
3. Тканевая:
- чистить жесткой щеткой (сухую)
4. Резиновая:
- помыть
- просушить
Уход за мокрой обувью:
1. Кожаная: вымыть, вытереть, набить газетной бумагой мысок, высушить (не ставить на батарею – от этого она ссыхается и деформируется).
2. Замшевая: набить мысок газетой, высушить, почистить щеткой.
3. Тканевая: вымыть с мылом или порошком, набить газетой, высушить меняя бумагу.
4. Валяная: высушить около батареи.
3. Практическое занятие:
Ученики повторяют действия учителя
Запишите в тетради:
Подготовка обуви к сезонному хранению:
1. Очистить от пыли и грязи.
2. Если нужно – отремонтировать.
3. Смазать обувным кремом или касторовым маслом.
4. Набить мысок газетой.
5. Положить в коробку или завернуть в бумагу и положить в пакет.
6. В зимнюю обувь положить средство от моли.
7. Хранить в темном, сухом месте.
Раздать ребятам карточки с образцами материала, из которого может быть изготовлена обувь, чтобы ребята могли запомнить материал на ощупь.
Материал Название Пример
кожаная сапоги, ботинки, кроссовки
замшевая сапоги, туфли, ботинки
текстильная тапки
резиновая сапоги, калоши
валяная валенки
IV. Закрепление материала.
1. Работа в группах. Учащимся раздаются карточки с изображением обуви.
Задание для 1 группы: подберите одежду, обувь, головной убор для зимы.
Задание для 2 группы: подберите одежду, обувь, головной убор для лета.
Задание для 3 группы: подберите одежду, обувь, головной убор для осени, весны.
Физкультминутка.
Вы обуты в резиновые сапоги. Изобразите, как вы шагаете по лужам.
На вас – кроссовки. Выходим на зарядку: потянулись, подпрыгнули, изобразили бег на месте.
На ногах у вас тапочки. Неслышно ходим по комнате.
V.Обобщение и систематизация знаний и умений.
Игра «Какая обувь?».
- Обувь из кожи какая? - ... (кожаная); из резины? из вельвета? из материи? из меха? из замши? из войлока? покрытая лаком? - ... (лакированная).
- Какую обувь делают из резины? (Сапоги, галоши.)
- Из войлока? (Валенки.)
- Из кожи? (Туфли, ботинки, сапоги, босоножки, сандалии, кроссовки.)
- Из замши? (Туфли, ботинки, сапоги.)
- Из материи? (Тапочки, кеды.)
- Что у вас на ногах в данный момент?
Учитель. Чтобы обувь дольше носилась, радовала нас, что нужно делать? – Ухаживать за обувью.
Задание. На слайде записаны этапы ухода за кожаной обувью.
«Е»- Почистить обувной щёткой.
«К»- Очистить от грязи и пыли.
«М»- Отполировать губкой или шерстяной тряпкой.
«Р»- Нанести крем.
Расставьте по порядку, какое слово у вас получилось? – Крем.
- Какой предмет ещё нужен для ухода за обувью? – Обувная щётка.
Мы с вами сегодня остановимся на кожаной обуви, на правилах ухода за ней.
Вывешивается инструкция на доске, каждый шаг демонстрирует учитель.
Правила ухода.
1.Очистить от грязи и пыли
2. Нанести крем.
3. Почистить обувной щеткой.
4. Отполировать губкой или шерстяной тряпкой.
Техника безопасности.
- Работаем аккуратно, чтобы обувной крем не попал на одежду, в глаза и рот.
- После работы убрать инвентарь, вымыть руки.
VI. Практическая работа.
Задание. Почистить обувь, соблюдая все этапы чистки.
VII. Подведение итогов и результатов урока. Рефлексия.
Закончите фразу.
Сегодня я узнал…
Было трудно…
Я понял, что…
У меня получилось…
Учитель. Заполните карту самооценки.
Сегодня на уроке мы с вами учились подбирать обувь, одежду и головной убор по сезону, познакомились с правилами ухода за обувью, научились чистить кожаную обувь.
Все справились с заданием. Молодцы!
«Виды обуви. Уход за обувью» 5 класс
Цель: Знакомство детей с видами обуви и способами ухода за ней.
Задачи:
Образовательная: познакомить с видами обуви и способами ухода за ней.
Коррекционно-развивающая: развитие мышления: операция классификации, развитие речи.
Воспитательная: воспитание бережного отношения к личным вещам.
Орг. момент. Здравствуйте, ребята. К нам на урок пришли гости, давайте встанем и поприветствуем.
Ребята я для вас приготовила сюрприз, он вам понравится, посмотрите, там что - то есть, доставайте по одному и прочитайте всем (успехов, удачи, старания.). Мы с сапогом желаем вам, то, что вы прочитали в записках.
Повторение.
Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? (Виды одежды). Я буду показывать иллюстрации, а вы должны угадать, какой это вид одежды и рассказать о назначении этой одежды.
Изучение нового материала: Сегодня мы переходим к новой теме урока посмотрите на доску, кто - то пошалил и тему урока спрятал. Чтобы ее узнать, нужно сложить первые слоги от каждого слова.
ВИ-КА, ДЫ-НЯ,
О-кунь, Бу-кет, Ви-за.
У-ха, ход- ка.
За-мок об-раз, у-хо, вью-га.
Одним из первых вещей придуманных человеком является обувь. Ноги кормили и спасали, давали возможность получить еду. Убежать от диких животных. И люди поняли, что ноги нужно беречь. В холодных странах обувь изготавливали из шкур лошадей и оленей убитых на охоте, а в теплых странах из пальмовых ветвей, потом из кожи. Ученые считают, что обувь была привилегией только богатых, знатных людей. Богатые люди берегли свою обувь, ухаживали за ней, чтобы она дольше им служила.
Ребята, как вы думаете, для чего нужна обувь? Из чего изготавливали обувь раньше?
Сегодня на уроке вы узнаете, из чего еще делают обувь. Давайте откроем наши тетради, запишем число и тему урока.
Сегодня будем работать с таблицей. У каждого на столе чистая таблица, мы ее и заполним
Перед учащимися ставлю сапоги. Что это? (сапоги). Может кто – то знает, из чего сделаны эти сапоги? (из кожи).
Вид обуви
Название Уход Картинка
Кожаная ботинки, туфли, сандалии, сапоги Чистка обувной щеткой и кремом Резиновая сапоги, калоши, сланцы Мытье водой Текстильная домашние тапочки, кеды, чешки Сухая чистка, стирка Валяная валенки Сушка Замшевая Сапоги, туфли Чистка Беседа по таблице.
1.Кожаная – словарное слово. Показываю детям кожаную обувь. Какая она? (гладкая, блестит). Даю детям потрогать руками. Давайте запишем первый вид обуви в таблицу. Какую обувь шьют из кожи? (заполняем вторую колонку). Может кто – то знает, как за ней ухаживать. Показ щетки и крема. Столбик картинка, вы наклеите картинку обуви, которую выберите из конверта, выбрали, провели с образцом на доске.
2.Резиновая – Что относится к резиновой обуви? сапоги, калоши, и т.д. Даю детям потрогать руками. В какую погоду ее носят. (В сырую, чтобы ноги были сухие) Заполняем таблицу аналогично.
3.Текстильная – Это какая обувь (Из ткани) Что относится к текстильной обуви? Кеды, спортивные тапочки, домашние тапочки, шлепанцы, сандалии. Даю детям потрогать руками.
4.Валяная – Валенки. В какое время года ее носят. Валенки – исконно русская обувь, впервые они появились в Сибири. Уход.
5.Замшевая. Обратная сторона кожи. Щетка для замши.
Давайте повторим, какие бывают виды обуви. Почему за ней нужно ухаживать? (чтобы она дольше носилась)
Физминутка ИГРА «НАЙДИ ПАРУ»
Две команды, состоящих из 6 игроков, снимают свою обувь и собирают в таз. Обувь перемешиваем, игрокам завязываем глаза, по команде каждый игрок обувает обувь из таза. Проверяем, кто надел свою обувь, а кто чужую.
А почему мы, с вами приходя в школу, меняем обувь? (ответы детей).
А сейчас вам такое задание «Обведи по цвету».
Раздаю карточки с изображение обуви всех видов, ваша задача каждый вид обуви обвести своим цветом. (Прикрепляю на доске возле каждого вида обуви, цветной круг). Проверим все ли, справились с заданием. Взаимопроверка, раздаю карточки с обведенной обувью.
А раньше люди носили другую обувь. В древней Руси начали делать лапти, но они намокали в дождливую погоду. Показываю лапоть. Еще обувь делали из дерева. Они называются башмаками. Скажите, а в какой сказке девочка носила деревянные башмаки, а потом добрая фея подарила ей хрустальные туфельки?
Наше занятие подходит к концу.
Итог урока.
Вопросы к детям:
Какая была тема нашего урока?
Вызываю учащихся по одному к доске.
Какая на тебе обувь? (туфли, это какой вид обуви?
Как за ней ухаживать?)
Перечислить все виды обуви с учащимися.
Какой вид обуви мы не назвали?