Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста В стране сказок
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Руслан»
Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста
«В стране сказок»
Автор:
Драган Галина Пантелеевна – воспитатель II квалификационной категории МБДОУ ДС КВ «Руслан»
В дошкольном возрасте сказки способствуют успешному развитию детского мышления, творчества, воображения и речи. Так, можно предложить серии сказок «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Три поросенка» и т.д., которые позволяют познакомить их с действием сериации. Это действие является одним из первых мыслительных действий, развивающихся в дошкольном возрасте. С его помощью ребенок может наблюдать различные изменения, происходящие в окружающем мире. Например, на основе действия сериации ребенок может понять, как изменяются времена года, явления природы, внешний вид обитателей и т.д.
Дидактическое пособие «В стране сказок» предназначено как для непосредственной образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности . Данное пособие обеспечивает развитие игровых навыков и основ режиссерской игры.
Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Дидактическое пособие было изготовлено из подручного материала (картон, наполнитель, нитки, деревянные палочки, массажный коврик, краски, клей, шерсть для валяния персонажей).
В пособие входят: фигурки сказочных персонажей, сказочные атрибуты.
Цель: Обобщение знаний о прочитанных сказках.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить знания детей о сказочных персонажах. Отмечать их характерные признаки.
Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различия.
Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи и отношения между объектами и событиями в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ.
Развивающая:
Развивать познавательную сферу.
Развивать коммуникативные навыки.
Развивать связную речь.
Развивать у детей интерес к окружающему, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь к сказкам.
Воспитывать умение работать в команде.
Воспитывать у детей доброе отношение к окружающим, вызвать желание помогать.
Методические приемы работы с пособием:
Беседы, рассматривание, чтение сказок, пересказ сказок с элементами драматизации, сочинение сказок на «новый лад», [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], дидактические игры «Кто где живёт», «Назови членов семьи», «Назови ласково», «Отгадай животное», «Четвёртый лишний», «Кто, что ест», «Кто, что даёт», «Что сначало, что потом», «Запоминай-ка», «Времена года» и др.
Игра с данным пособием востребована детьми среднего, старшего дошкольного возраста и способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. Развивает интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данное пособие в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.
Сказка «Три поросенка на новый лад»
(совместная деятельность детей и педагогов подготовительной группы)
На лесной опушке в самом обычном лесу жили-были три брата – три поросёнка. Они были очень толстенькие, розовые и очень весёлые. А звали их так: младшего - Ох, среднего - Ух, старшего- Ах. На все вопросы Ох всегда отвечал: Ох-Ох, поэтому и имя у него было соответствующее. А средний поросёнок отвечал: Ух-Ух. Догадайтесь, какое у него было имя? А вот старший поросенок всегда говорил: «Ах, как здорово! Ах, какая прекрасная погода!». И имя у него было: Ах. Младший и средний поросята были очень ленивыми. Они целыми днями резвились на полянке: то в прятки играют, то в догонялки. А вот старший-Ах был трудолюбивым и всегда был чем-то занят.
Вот однажды Ах говорит братьям:
-«Стройте дома, скоро зима, замерзните!»
Ох ответил: - «Ох-Ох-Ох, успею».
Ух ответил: - «Потом сделаю».
Так братья и играли все лето. А Ах в это время строил домик из кирпичей, чтобы был прочный, ведь в лесу жил злой и голодный волк по имени Щелк. Он много раз пытался поймать поросят, но всегда оставался, ни с чем.
И вот он решил их всё таки поймать. Одел волк кофточку братца Ах (он решил притвориться старшим поросёнком) и пошёл играть к братьям. Братья волка не узнали и стали играть вместе, а когда Щелк подобрался ближе, то напал на поросят. Ох и Ух разбежались в разные стороны и побежали к старшему брату. Прибежали они к Аху и просятся в дом. Ах, их пустил. Только закрыли они дверь, как к домику прибежал волк. Стал он стучать в дверь, а поросята визжат, но дверь не открывают. Рассердился Щелк и стал дверь ломать. Стал он думать, как же ему в дом попасть и придумал: «Дождусь, ночи и влезу в окно». И стал ждать. Но поросята тоже были не глупы. Они поставили под окно капкан на волков. И легли спать. Ночью их разбудил визг волка, это он в капкан попал. Волк стал умолять поросят отпустить его. Он обещал уйти из леса и больше никогда не появляться. Так и договорились. Отпустили поросята волка и стали жить поживать спокойно.
Конец
Рисунок 001 Рисунок 003в 15