Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Средняя группа 
КГКП ясли детский сад «Дәншік»
Один, два, три, четыре, пять - мы учимся считать
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений 
Средняя группаПодготовила:
Воспитатель   Кузьмина Мария Владимировна 
октябрь 2015 год.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Группа  ______ _______  «Светлячок»   средняя группа.______
Воспитатель: Кузьмина М.В.
Дата_______________15.12.15г.____________________________
Образовательная область__________Познание _____________
Разделы_____________ФЭМП._____________
Тема ____________«Один, два, три, четыре, пять - мы учимся считать» _______
Задачи: 
Воспитательная _____воспитывать познавательный интерес.__________
Образовательная __познакомить детей с образованием числа 5, учить их считать до 5; познакомить с цифрой 5; учить детей ориентироваться в пространстве, закрепить понятие «геометрические фигуры», учить различать и называть их. 
Развивающая_____ развивать логическое мышление, мелкую  моторику рук;___ 
Методы:   наглядные – показ картинок с изображением героев и других предметов;
словесные: - задачи; 
практические: работа с раздаточным материалом; 
Здоровьезберегающие технологии: Игра – гимнастика для глаз: «Что изменилось?»; игра-физминутка  «Спрячь репку».
Билингвальный компонент_____Один – бір, два-екі, три-үш, төрт-четыре, бес-пять.______
Оборудование:  _____ плоскостные изображения:  домик, дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка; цифры  5, 4. Раздаточный материал: карточки с двумя полосками; грибочки /4 шт./, ягодки /5 шт/; наборы геометрических фигур; замочки с геометрическими фигурами на месте скважин для ключа; цифра 5; картинки с изображением репки.__ 
Этапы деятель ностиДействия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный Круг радости
Становитесь дети в круг, 
Ты мой друг и я твой друг, 
Все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. 
Мы друг другу все друзья, друг без друга нам нельзя.
Умственная зарядка.
К трем зайчатам на обед 
Заяц прискакал сосед.
В огороде зайцы сели,
По одной морковке съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? /4/
На  пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежало в лес? /2/
Все игрушки тут на диво
Разноцветны и красивы:
Заяц, плюшевый котенок,
Медвежонок, верблюжонок.
Помогите, дети, Пете
Сосчитать игрушки эти. /4/ Дети приветствуют друг друга.
Дети решают задачки.
4
2
4
Организационно-поисковый
(Решение поставленных задач) После умственной гимнастики воспитатель, задает вопросы. Какое сейчас время года? 
Правильно, ребята. Скажите, пожалуйста. вот этот домик изображен в какое врем года? (вывешивает домик на магнитную доску)
Как вы догадались? 
Ребята, в этом домике живет герои сказки «Репка», вот пришел дедушка, бабушка, внучка, Жучка. 
Посчитайте, сколько их? 
Какой цифрой обозначим количество героев сказки?
А вот к домику бежит кошка. Давайте посчитаем, сколько стало героев.
Больше или меньше стало героев, когда прибежала кошка? 
Какое число больше /меньше/ 5 или 4? 
Насколько число 5 больше числа 4? Насколько число 4 меньше число 5? 
Количество героев сказки  можно обозначить цифрой 5. 
Воспитатель показывает цифру 5. Обследование цифры, на что похожа.
На что похожа цифра 5?
На серп. Конечно, 
Как не знать.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять. 
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Далее педагог предлагает взять карточку, на которой написана  цифра 5 и провести по ней пальчиком. Пока дети выполняют задание, педагог раздает детям картинки, на которых изображена репка.
Игра – физминутка  «Спрячь репку».
1 – положите репку на стол; 
2 – спрячьте  под стол; 
3 – спрячьте за спинку стула; 
4 – положите на стул; 
5 – спрячьте за ладошку;
6 –возьмите репку в правую руку и   спрячьте за спину.
7 – возьмите в левую руку и поднимите над головой.
Игра – гимнастика для глаз: «Что изменилось?»
Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами героев сказки. Дети открывают глаза и говорят, кто поменялся местами.
Зима.
Летом.
Рядом с домиком растут цветы, и из трубы не идет дым.
3-4 ребенка считают у доски на русском и казахском языках. Всего 
4 героя.
Цифрой 4.
Героев стало больше.
Дети отвечают на вопросы.
На 1.
Дети берут картинку, и по команде воспитателя прячут репку в указанное место.
Играют в игру.
Работа с раздаточным материалом.
Все герои сказки ходили в лес собрали грибы да ягоды. Только никак не могут сосчитать. Давайте поможем им. Бабушка принесла грибочки. Положите на верхнюю полоску карточки грибочки. Сколько грибочков  принесла бабушка?
А внучка принесла ягодки.  Положите на нижнюю полоску все ягодки которые лежат у вас в тарелочке. Сколько ягодок  принесла  внучка? 
Чего больше /меньше/: грибочков или ягодок? Почему? 
Что нужно сделать, чтобы грибочков  и ягодок  стало поровну? 
По сколько теперь грибочков  и ягодок? 
Положите ягодку на место. Как по-другому можно сделать, чтобы стало поровну?
 Воспитатель дает детям еще по одному  грибочку.
Что можно сказать о ягодках  и грибочках? 
По сколько грибочков и ягодок? 
Дидактическая игра «Подбери ключик к замку»
Цель: Закрепление знаний геометрических фигур.
Воспитатель предлагает посмотреть, что у детей в конвертах. Дети достают геометрические фигуры. Называют все фигуры. затем воспитатель предлагает открыть замочек, подобрав для этого ключ нужной формы. После того, как дети выполнят, педагог уточняет, какой формы ключ понадобился. 4 грибочка.
5 ягодок.
Ягодок больше чем грибочков, а грибочков меньше чем ягодок.
Убрать одну ягодку.
По 4.
Добавить один грибочек. 
Поровну. 
По пять.
Дети, играют в игру, подбирают ключик к замку.
Рефлексивно -корригирующий Рефлексия.
С какой цифрой мы сегодня познакомились? 
Какое задание понравилось больше? 
Ребята, дедушка, бабушка и внучка хотят вам поблагодарить за то, что вы помогла открыть замочек, и хотят угостить вас конфетками. Дети отвечают на вопросы.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят:___считают по образцу, устанавливают равенство между двумя группами предметов._
Понимают:_______соотношение числа и колличества.___________________
Применяют:_____ в разговорной речи предлоги под, за, на, над.__________