занятие по формированию элементарных математических представлений на тему Число и цифра 3
Ұйымдастырылған оку іс-әрекетінің технологиялық картасыТехнологическая карта организованной учебной деятельности
Для предшкольной группы.
Білім беру аймазы/Образовательные области:_Познание_________________________
Бөлімдер/Разделы:___Формирование элементарных математических представлений.
Тақырыбы/Тема:_Число и цифра 3.Образование числа 3.________________________
Мақсаты/Цель:_Ввести число и цифру 3; учить соотносить цифру и число предметов; учить правильно распознавать и изображать цифру 3; развивать внимание и логическое мышление; воспитывать коммуникативные качества_____________________________
_________________________________________________________________________
Әдістері/Методы и приемы:__беседа, объяснение, показ, игра.______________
Сөздік жумысы/Словарная работа:________Число и цифра 3._____________________
Билингвальді компонент/Билигвальный компонент____үш- три___________________
Іс- әекет кезендері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс- әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс- әректі
Действия детей
Мотивациялық-танымдық
Мотивационно-побудительный Пришёл в гости бельчонок. А зовут его Тик. Пришёл просить у вас помощи. Нужно научить его считать, решать весёлые задачки.
Ставит на нижнюю полку 3 мишек, а на верхнюю 2 белочек
Радуются приходу гостя. Проявляют интерес к сказочному персонажу.
Сопереживают.
Считают и сравнивают игрушки.
Ұйымдастырушылық-
Ідеиушілік
Организационно- поисковый
Ұйымдастырушылық-
Ідеиушілік
Организационно- поисковый
Математический диктант (счёт по порядку и обратно).
Сколько мишек?
Сколько белочек?
Кого больше (меньше): мишек или белочек?
Какое число больше?: 3 или 2?
Что надо сделать, чтобы мишек и белочек стало поровну?
Решают поставить ещё 1 белочку, либо убрать 1 мишку.
Показывает конверт. Задание – цифры перемешались, надо их собрать по порядку.
Посмотрите как выглядит цифра 3.Воспитатель читает стихотворение о числе и цифре 3.
Пропишем её в воздухе.А теперь на полу ножками.Теперь карандашом обведём её в тетради в задании №1.
Физкультминутка (математическая)
Игра «Найди нужную цифру».
Показывает рисунок.. Просит посчитать и показать нужную цифру.
Предлагает решить весёлую задачку.
2 яблока и 1 зелёное. Сколько всего яблок?
Это что?
Где находится мяч?
Где находится мяч сейчас?
Выполнить задание №2.Соедините цифры и точки с нужным колличеством.
Хором считают до 3 и обратно.
Ответ:3
Ответ:2
Ответ: мишек больше, белочек меньше.
Ответ:3
Внимательно слушают и отвечают на вопросы.
Решают добавить ещё 1 белочку. Становится поровну.
Проявляют интерес.
Выполняют задание – расставляют цифры по порядку.
Рассматривают рисунок, считают и соответственно показывают цифру.
Прописывают цифру.
Выполняют физминутку с числом 3.
( дид.материал)
Соглашаются.
Слушают.
Отвечают: 3
Ответ: мяч.
На стуле.
Между кубиком и овалом.
Сравнивают и определяют местонахождение мяча.
Соглашаются.
Выполняют задание.
Рефлекстік
Үйлесімделік
Рефлексивно-
Коррегирующий
Предлагает сделать вывод по теме. Хвалит и благодарит детей за помощь.
Спрашивает, какое число они узнали?
Какой цифрой оно обозначается?
Для контроля предлагает выполнить задание №3. Наклеить нужную цифру. Подводят итог, высказывают свои впечатления, говорят, что нового узнали.
Показывают выполнение работы в тетради.
Білу/Знать:Число и цифру 3.____________________________________________________
Болу/ Иметь: представление о числе и цифре 3.
Істей білу /Уметь: находить группу из трёх предметов, распознавать цифру 3.
Қолданылган әдебиет/ Используемая литература:
М/п « Формирование элементарных математических представлений»