Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области — художественное творчество (рисование) Тема: «Осеннее дерево»

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области художественное творчество (рисование)
Тема: «Осеннее дерево»


Программное содержание:
1. Продолжать учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги.
2. Вызывать интерес к созданию композиции «Осеннее дерево».
3. Воспитывать интерес к красивым, ярким явлениям природы, аккуратность, желание доводить дело до конца.
4. Научить способу нанесения двуцветных отпечатков «аккордов» - сначала пальчик окунуть в самую светлую (желтую) краску, а затем в более тёмную (красную) краску и ставить отпечаток.

Предварительная работа:
Дидактическая игра с осенними листьями «Составь узор».
Составление осенних букетов во время прогулок, рассматривание деревьев.
Составление композиции «Красивые листочки» - рисование ладошками; рельефная лепка «Падают, падают листья»

Дидактическое обеспечение:
Листы белой бумаги формат А4;
Жидкая гуашевая краска в отдельных розетках двух цветов – красная и желтая; коричневую краску для дорисовки ствола дерева (для себя);
Клеёнки, для покрытия столов на время работы;
салфетки (бумажные и влажные матерчатые);
осенние листочки (сухие и вырезанные из цветной бумаги);
демонстрационный материал с изображением осеннего леса, деревьев;
Условия организации: групповая комната проветрена, проведена влажная уборка.
Завернуты рукава на одежде детей.

Ход занятия:
Перед занятием провести несложные упражнения арт – терапии:
дети свободной «стайкой» двигаются по комнате и вместе с воспитателем повторяют движения: изображают качающиеся деревья на ветру, покачиваясь из стороны в сторону, слегка кружатся и приседают на корточки или садятся на пол, имитируя, как кружатся, летят листочки и опускаются на землю.
Воспитатель предлагает ребятам занять свои места за столами.
- Дети, какое сейчас время года? (коллективный ответ детей)
- Правильно. Осенью с деревьев опадают листья. Они падают на землю, покрывая ее разноцветным ковром.
Посмотрите, какие у меня красивые листья!
Читаю стихотворение: Соберем букет осенний
Бабушке на день рожденья.
Лист зелёный, лист бордовый.
Вот зелёный листик снова,
Желтый лист, лист золотой
Отнесём мы их домой.
Много листьев надо нам.
Пусть ещё нападают!
Воспитатель показывает картину с изображением осеннего леса. Поясняет: «Здесь изображен осенний лес. Художница – Осень разукрасила листья деревьев в разные цвета – желтый, красный. Оранжевый, бордовый».
Обращает внимание детей на краски, стоящие на столе. Спрашивает, помнят ли они что это такое. Напоминает: «это краски, чтобы рисовать красивые картины»
Воспитатель: показывает листочки из цветной бумаги. Дети сравнивают их цвет с цветом красок в розетках.
- Мы с вами на прогулке видели очень красивое дерево с желтыми и красными листочками. (Окунаю кончики пальцев поочередно в желтую и красную краски и ставлю отпечатки на листе бумаги). Это дерево – клен. А это - листочки на дереве. Давайте с вами нарисуем это красивое дерево. Ствол у вас уже мной нарисован, а вот листочки вы будете рисовать!
-Найдите краску желтого цвета и окуните в её лишь кончик пальца.
(Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на листе бумаги).
Предлагаю взять краску красного цвета и проделать те же действия с красной краской. При этом напоминаю о том, что работать с красками нужно аккуратно, тогда картина получится очень красивой.
Объяснить, как можно сделать двуцветный «аккорд» - сначала окунем пальчик в желтую краску, а затем чуть - чуть в красную и отпечатываем на бумаге.
Проследить за правильностью и аккуратностью выполнения задания.
- Очень красивые деревья у вас получились, такие же красивые как то, что мы видели. Вот ствол, вот ветки, а это листья.
Показать детям, что листья с дерева падают на землю, под дерево. Дети рисуют листья около ствола дерева.
По ходу занятия следить за осанкой, за выполнением задания, напоминать, каким приемом пользуемся при рисовании пальчиками - «принт».

15