Конспект урока по математике на тему: Вычитание многозначных чисел. Прием поразрядного вычитания многозначных чисел. Устные алгоритмы вычитания.
Математика
Тема: Вычитание многозначных чисел. Прием поразрядного вычитания многозначных чисел. Устные алгоритмы вычитания.
Цель: учить применять алгоритм вычитания многозначных чисел, совершенствовать умения решать арифметические задачи.
Дата: 28.09.2016
Класс: 4 «Е»
Учитель: Артеменко И.А.
УМК «Начальная школа XXI века
Планируемые результаты:
Предметные результаты
Метапредметные результаты и деятельность учащихся
Познакомятся с устными приёмами вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Познавательные: Воспроизводить устные приемы вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни. Конструировать алгоритм решения составной арифметической задачи. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы.
Регулятивные: Уметь принимать и сохранять учебную задачу
Коммуникативные: Использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.
Оборудование: персональный компьютер, презентация, мультимедийный проектор, учебник «Математика» для 4 класса В.Н. Рудницкая.- М.: Вентана-Граф, 2012, рабочая тетрадь на печатной основе «Математика №1», тетради для работ по математике, пенал, доска, маркеры для доски.
Этапы урока
Ход урока
(деятельность учителя и учащихся)
Формирование УУД
·. Организационный момент. Актуализация знаний
Устный счет
Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания
·. Организационный момент. Актуализация знаний
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Внимательные глазки,
Умные головки –
Мы считать готовы
И узнавать всё новое.
Чему учимся на уроках математики?
Зачем мы изучаем математику?
- Сегодня будем работать вместе и самостоятельно. Будем учиться слушать друг друга.
. Определите САН.
С – самочувствие (по пятибалльной системе)
А – активность
Н – настроение
- У кого хорошее настроение? Все готовы работать? Начинаем работу
Выполни задания на слайдах (Презентация)
-Чем мы занимались на прошлом уроке?
-Какие арифметические действия вы знаете?
-Какие цели поставим сегодня?
-Кто сможет вывести алгоритм вычитания многозначных чисел?
Физминутка
Познавательные УУД:
1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2)формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность,особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1)формируем умение слушать и понимать других;
2)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4)формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
·
·
·. Применение нового знания
·
·
·. Применение нового знания
Работа с учебником с.41
Выполнение задания №10 с.41
Решение задачи №11 с.41
Выполнение задания №16 с.42
Выполнение задания № 21 (устно)
Выполните задание №24 с.43 (работа в парах)
Физминутка
Если осталось время
Работа в Тетради на печатной основе с.18
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2)формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3)формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
·V. Домашнее задание
Выполнить в учебнике №19 с. 42 , № 27 с.43, р.т. с.18
V. Итог
Рефлексия
V. Итог
- Какую цель ставили в начале урока?
- Вы достигли цели?
- Какой этап урока вам понравился больше?
- Какое задание оказалось более трудным?
- Когда было интересно?
Рефлексия
Определите САН.
С – самочувствие (по пятибалльной системе)
А - активность
Н – настроение
-У кого сохранилось хорошее настроение?
- Кому скажем спасибо за хорошую работу?
Урок окончен. Спасибо за урок.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115
ађЗаголовок 315