Конспект урока по физкультуре на тему Броски и ловля мяча в парах


Конспект урока физической культуры
УЧИТЕЛЬ: Насунов Б.М.
Класс: 3 «в»
Тема: «Броски и ловля мяча в парах»
Цель: разучить упражнения в парах с двумя мячами, повторить подвижную игру «Ловля обезьян с мячом».
Задачи:
1. Совершенствовать броски и ловлю малого мяча в парах.
2.Развивать скоростно-силовые качества рук.
3. Воспитывать интерес к уроку физкультуры.
Инвентарь: мячи по количеству занимающихся, 2-4 гимнастические скамейки
Этап урока Задачи Содержание Дозировка Методические указания
1.Вводная часть Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу 1.Построение в одну шеренгу
-рапорт
-приветствие
-проверка учащихся
Сообщение темы и задач урока
Ходьба с заданием (на носках – руки вверх; на пятках – руки за голову; на внешней стороне стопы – руки на поясе).
Бег с заданием (прямо, правым боком приставным шагом, левым боком приставным шагом, с высоким подниманием бедра.2.Разминка с мячом в парах.
И.п-стоя лицом друг к другу, мяч зажат ладонями и держится за счёт того, что ученик прижимает мяч своими ладонями к ладоням партнёра.
И.п-стоя спиной друг к другу, мяч у первого.
На счёт «раз»-первый поворачивает туловище вправо, второй-влево,первый передаёт мяч второму;.
На счёт «два» -первый поворачивает туловище влево, второй-вправо,второй передаёт мяч первому.
И.п-на расстоянии прямых рук, мяч у первого.
На счёт «раз»-первый поднимает руки вверх, выполняет наклон назад;
На счёт «два»-возвращается в и.п, опускает мяч прямо в раскрытые ладони партнёра, второй берёт мяч и повторяет упражненья.
И.п-в седе ноги врозь напротив друг друга, касаясь подошвами. Оба партнёра касаются мяча, который расположен посередине, и выполняют медленные наклонывправо-влево, одновременно перекатываямяч то в одну сторону, то в другую. 5 мин
4 раза
8 раз
8 раз В одну шеренгу становись!
По порядку рассчитайсь. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Леонидовна и урок физической культуры проведу у вас я.
Сегодня на уроке нам нужно разучить упражнения в парах с двумя мячами.
Направо, раз,два! Налево, раз, два!Кругом, раз, два!
Налево, раз, два!
.По залу шагом марш!
 Раз, два, три, четыре-левой, левой. Руки вверх, идём на носочках. Руки за голову-идём на пятках.Руки на поясе-идём на внешней стороне стопы. Бегом по залу марш!Правым боком приставным шагом марш!Левым боком приставным шагом марш!Бег с высоким подниманием бедра.
Под счёт до 4- круговые движения руками. Стараться достичь максимальной амплитуды,не роняя мяч.
2.Основная часть Развитие общей выносливости и основных физических качеств 1.Упражнения в парах с двумя мячами
(Ученики в парах расходятся друг от другаи берут ещё один мяч на пару. Каждое упражненье выполняют по 30-40 с. Затем первый и второй меняются ролями и упражнение повторяется.
1.Первый катит мяч второму, второй бросает мяч первому.
2.Первый катит мяч второму, второй бросает свой мяч так, чтобы тот ударился об пол за катящимся мячом и отскочил в руки партнёру.
3.Первый катит мяч второму, второй бросает свой мяч так, чтобы тот ударился об пол передкатящимся мячом.
4.Катить мяч друг другу.
Первому надо катить мяч чуть-чуть правее от себя, второму тоже чуть-чуть правее от себя, тогда мячи не столкнутся.
5. Одновременный бросок мячей друг другу.
Один бросает чуть выше, а другой чуть ниже.
6.Два мяча у первого.
Один он держит в руках, другой лежит у него в ногах. Он выполняет бросок мяча, который держит в руках, тут же берёт второй и бросает его в след. Задача второго- поймать первый мяч, положить его на пол и поймать второй.
Игра «Ловля обезьян с мячом»
У ловцов в руках мячи. Команды размещаются на некотором расстоянии друг от друга. Обезьяны подражают всему, что делают ловцы.
По сигналу «Ловцы!» обезьяны бегут к деревьям (гимнастические стенки, , скамейки) и взбираются на них.Ловцы бросают мячи в тех обезьян, которые не успели влезть на дерево, и тех, в кого попадают, уводят к себе. 30мин
30-40 с
30-40 с
30-40 с
30-40 с Бросать мяч только после того, как партнёр начал катить свой мяч.
Ни в коем случае не катить мячи по центру.
В одну шеренгу становись! На первый, второй рассчитайсь! Первые номера-1 команда, вторые -2 команда.
Класс делится на две команды- обезьян и ловцов.
Показывают разные движения
После 2-3 повторений дети меняются ролями. Спрыгивать с гимнастических стенок нельзя.
3.Заключительная часть Построение, подведение итогов занятия,
разобрать ошибки, если имели место. 5 мин На этом наше занятие закончено, до свидания, ребята.