Занятие по развитию речи Летом всё теплом согрето

`йымдастырылCан оKу іс ‰рекетініS технологиялыK картасы
Технолокическая карта оганизационной учебной деятельности

Білім беру саласы / образовательная область: «Коммуникация»
Б™лімі / раздел: Развитие речи
ТаKырыбы / тема: «Летом всё теплом согрето»- развитие связной речи.
МаKсаты/ цель: Обогащать представления о жизни представителей живой природы в летний период,.
Білімділік / образовательная:  активизировать словарь по теме «Лето»; обогащать представления о жизни представителей живой природы в летний период, об играх детей и труде людей летом; стимулировать развитие речевой активности дошкольников, фонематического слуха, словесного творчества в рифмовках; тренировать правильное произношение звука «л»; упражнять в выделении слов на заданный звук «ч»;
ДамытушылыK / развивающая: Развивать артикуляционный аппарат и готовить его к правильному произношению слов и всех звуков. Т‰рбиелік / воспитательная: воспитывать устойчивый интерес детей дошкольного возраста к речевому творчеству. С™здік жaмыс / словарная работа : соткано, зной, сыро, щиплют. Жеке жумыс / индивидуальная работа: с Ксения Л, Георгий Л, Андрей В. – закрепить правильное произношение звука л. Jостілділік компонент / биленгвальный компонент: жаз – лето, шомылуCа – купаться, жылдамдыCы тексеріледі – загорать, дала г_лдер – полевые цветы. J™рнекіліктер / материал: предметные картинки с изображением представителей живой природы, мяч.
Воспитатель: Романова Т.А.

Іс-‰рекет кезеSдері / этапы деятельности
Т‰рбиешініS іс-‰рекеті / деятельность воспитателя
БалалардыS іс- ‰рекеті / деятельность детей

МотивациялыK –KозCаушылыK /
мотивационно- побудительный
Круг приветствия:
Мы скажем небу: «Здравствуй!» «Пусть утро будет ясным!» Природе скажем мы. Пусть будет мир прекрасным! И даже в день ненастный Ему желаем счастья, любви и красоты!


Дети декламируют, имитируют движения.

`йымдастыру- іздестіру /
организационно- поисковый
Загадка: Загадка поможет вам узнать тему нашего занятия! Я соткано из зноя, Несу тепло с собою,
· Я реки согреваю, «Купайтесь!» приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я
Игра Закончите предложения: Зимой холодно, а летом; Осенью сыро, а летом; Зимой мерзнем, а летом; Зной это; Мы любим лето за; Летом нужна лейка, чтобы; Мы поливаем цветы, потому что; Летом надо надевать кепки и панамки, потому что; Летом можно долго гулять на улице, потому что;
Дидактическая игра: «Что делают животные в жаркий летний день?»
-Нежится на солнышке кто? 
-Греется в лужице кто? 
-Прячется в тени кто? 
-Ищет в грядке червячков кто? 
-Щиплют травку кто? 
-Далеко-далеко на лугу пасутся кто? 

«Назови слова со звуком Ч»
 

-Какие полевые, луговые цветы вы знаете?
Воспитатель предлагает детям поиграть с мячом в речевую игру «Я знаю пять цветочков» каждый ребенок называет подряд ритмично пять цветов и отбивает каждое слово мячом). Повторять названия цветов нельзя. Речевая игра с мячом «Я знаю пять цветочков.»
Заучивание чистоговорки: Лы-лы-лы забивали мы голы. Лу-лу-лу возле окон на полу. Ла-ла-ла не заметили стекла. Лу-лу-лу мы не били по стеклу. Ла-ла-ла вот и нет в окне стекла.


-Отгадывают загадку.



Лето.






-Жарко.

-Сухо.
-Греемся, загораем.













-Кот.
-Свинья.

-Собака.
-Курица, индюк.
-Кролики, козы, гуси.
-Коровы, козы, кони.

часы, чубчик, чай, чашка, мальчики и девочки, солнечный луч, туча, дача, удача








-Одуванчик раз, лютик два, колокольчик три, ромашка четыре, незабудка пять. 

-Василек раз, цикорий два, гвоздика три, мак четыре, клевер пять.

-Заучивают чистоговорку.

Рефлексивті –
тузетушілік /
организационно- поисковый
Вам понравилось наше занятие? Что мы делали?
В какие игры мы играли? Поощрения!
Дети делятся своими мнениями, впечатле - ниями по занятию, отвечают на вопросы педагога.

К_тілетін н‰тиже/ожидаемый результат:
Нені біледі / знать: как правильно произносить гласные и согласные.
Jандай т_сініктерді игереді / иметь: представления о жизни представителей живой природы в летний период.
МеSгерен даCдылары мен іскерліктері / уметь: выделять заданный звук в слове.