100 вопросов по учебной дисциплине Искусство

1.Нравоучительная западноевропейская аллегорическая драма 15-16 вв.:
а. моралите;
б. миракль;
в. мистерия.
2. Образ злого духа в западноевропейском фольклоре:
а. сатана;
б. дьявол;
в. Мефистофель.
3. Поэзия вагантов:
а. религиозная поэзия;
б. рыцарская поэзия;
в. поэзия странствующих школяров.
4. Странствующий певец, музыкант, актёр, акробат в средневековой Германии:
а. шпильман;
б. гистрион;
в. жонглёр.
5. В европейской средневековой мифологии обитательницы рек, ручьёв и озёр:
а. сирена;
б. ундина;
в. наяда.
6. Профессиональный музыкант, поэт или рассказчик, состоящий на службе у феодала:
а. миннезингер;
б. менестрель;
в. жонглёр.
7. Герой средневековых сказаний:
а. Агасфер;
б. Антихрист;
в. Аякс.
8. Важнейшая черта византизма:
а. господство аристократии;
б. сотрудничество государства и церкви;
в. сотрудничество мусульманской и православной церкви.
9. Народное движение в Византии:
а. реформация;
б. реконкиста;
в. иконоборчество.
10. Литературный жанр средневековой Европы:
а. баллада;
б. сонет;
в. поэма.
11. Короткая повесть в стихах во французской средневековой литературе:
а. афоризм;
б. фаблио;
в. сентенция.
12.Первоначальное значение понятия «культура»:
а. правила поведения в обществе;
б. интеллектуальные достижения человечества;
в. возделывание земли.
13. Наивысший этап развития драматургического действия:
а. завязка;
б. кульминация;
в. развязка.
14. Художественный метод, состоящий в стремлении противопоставить образы и сюжеты, рожденные мечтой художника, образам или явлениям реальной действительности:
а. реализм;
б. классицизм;
в. романтизм.
15. Автор «Рапсодии на тему Паганини»:
а. Рахманинов;
б. Лист;
в. Шопен.
16. Автор «Патетической сонаты»:
а. Моцарт;
б. Гайдн;
в. Бетховен.
17. Этот писатель НЕ был романтиком:
а. Бальзак;
б. Байрон;
в. Гюго.
18. Автор оперы «Летучий голландец»:
а. Гофман;
б. Верди;
в. Вагнер.
19. Автор романа «Портрет Дориана Грея»:
а. Бальзак;
б. Уайльд;
в. Гюго.
20.Крупнейший писатель и философ, автор произведений: «Орлеанская девственница», «Брут»:
а. Вольтер;
б. Декарт;
в. Ж.Ж. Руссо.
21. Крупнейший художник – видный теоретик классицизма:
а. Ж. Давид;
б. Н. Пуссен;
в. Ф. Блондель.
22. Этот художник НЕ был романтиком:
а. Гейнсборо;
б. Пуссен;
в. Тёрнер.
23. Автор портрета А.С Пушкина.:
а. Щедрин;
б. Тропинин;
в. Кипренский.
24. В каком журнале впервые появились труды Козьмы Пруткова:
а. «Современник»;
б. «Ведомости»;
в. «Губерния».
25. Между материальной и духовной культурой существует следующая связь:
А. материальная и духовная культура находятся между собой в диалектической связи;
Б. материальная и духовная культура существуют автономно друг от друга;
В. деление культуры на материальную и духовную некорректно, ведь культурой называют все то, что создано человечеством.
26. Заключительный этап развития драматургического действия:
А. завязка;
Б. кульминация;
В. развязка.
27.Художественный метод, состоящий в стремлении отобразить окружающую действительность максимально правдиво:
А. реализм;
Б. классицизм;
В. романтизм.
28. Автор оратории «Времена года»:
А. Моцарт;
Б. Гайдн;
В. Бетховен.
29. Автор «Героической симфонии»:
А. Моцарт;
Б. Гайдн;
В. Бетховен.
30. Этот писатель был романтиком:
А. Бальзак;
Б. Байрон;
В. Диккенс.
31. Автор комедии «Слуга двух господ»:
а. Мольер;
б. Гольдони;
в. Гоцци.
32. Глава французских романтиков, автор романа «Собор Парижской Богоматери:
А. Бальзак;
Б. Уайльд;
В.Гюго.
33. Автор романа «Эмиль или О воспитании»:
а. Вольтер;
б. Декарт;
в. Ж.Ж. Руссо.
34. Автор сказки «Щелкунчик и мышиный король»:
а. Гольдони;
б. Гоцци;
в. Гоффман.
35. Автор картины «Свобода на баррикадах»:
а. Гейнсборо;
б. Делакруа;
в. Тёрнер.
36. Этот художник НЕ был романтиком:
а. Щедрин;
б. Репин;
в. Кипренский.
37. Из какого произведения эти цитаты: «Оставь надежду всяк сюда входящий», «Пройти через круги ада»:
а. «На смерть Лауры»;
б. «Божественная комедия»;
в. «Декамерон».
38.Самым ранним этапом Возрождения считается:
а. дученто;
б. треченто;
в. чинквеченто.
39. Автор «Божественной комедии»:
а. Петрарка;
б. Бокаччо;
в. Данте.
40.Автор «Декамерона»:
а. Петрарка;
б. Бокаччо;
в. Данте.
41. Автор сонетов «На смерть Лауры»:
а. Петрарка;
б. Бокаччо;
в. Данте.
42. Кто первый употребил термин «Ренессанс»
а. Вазари;
б. Альберти;
в. Брунеллески.
7. Самый популярный музыкальный инструмент Возрождения:
а. орган;
б. скрипка;
в. мандолина.
43. В эпоху Возрождения зародился музыкальный жанр:
а. балет;
б. оперетта;
в. опера.
44. Небольшие многоголосные музыкальные сценки из жизни пастухов и пастушек:
а. эклога;
б. пастораль;
в. буколика.
45. Мадригал - это
а. религиозное культовое песнопение;
б. музыкально-поэтическое произведение лирического содержания;
в. лирическое стихотворение, положенное на музыку.
46. Науки юношей питают
Отраду старым подают
В счастливой жизни украшают
В несчастный случай берегут
Эти строки принадлежат:
а. Ломоносову;
б. Радищеву;
в. Сумарокову.
47. Искусство – это
а. форма общественного сознания, в которой отражаются и накапливаются знания о сущности, связях и зависимостях, объективных законах развития природы, общества и мышления;
б. отражение действительности посредством создания художественных образов;
в. вера в высший разум, который является создателем окружающего мира.
48. Магия – это
а. представление, что все члены рода происходят от определенного тотема (животного, растения, предмета);
б. вера в загробную жизнь фараона;
в. совокупность обрядов и заклинаний, считающихся чудодейственными и призванными воздействовать на природу, животных, людей.
49. Одна из отличительных черт культуры Востока:
а. демократичность;
б. открытость;
в. закрытость.
50. Власть правителя является священной, а разделение людей на высших и низших - всеобщий закон справедливости. Так считали представители
а. конфуцианства;
б. даосизма;
в. маоизма.
51. Древнеегипетский бог мудрости, письменности и счета:
а. Осирис;
б. Птах;
в. Тот.
52. Имя одной из девяти муз в древнегреческой мифологии - покровительницы танца:
а. Мельпомена;
б. Терпсихора;
в. Талия.
53. Миф - это:
а. сказание о реальных лицах и событиях прошлого;
б. короткий устный рассказ о каком-либо случае, имевшем место в действительности;
в. сказание, передающее представление древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, богах и легендарных героях.
54. В древнеегипетской мифологии бог умирающий и воскрешающий назывался:
а. Осирис;
б. Птах;
в.Сет.
55. Эти строки - «...Ты лучше голодай, чем, что попало есть,
И лучше будь один - чем вместе с кем попало" - принадлежат поэту-философу:
а. Рудаки;
б. Саади;
в. Хайяму.
56. Жанр искусства, который был наиболее развит в древнем Египте:
а. скульптурный портрет:
б. мозаика;
в. фреска.
57. Тотемизм – это:
а. совокупность обрядов и заклинаний, считающихся чудодейственными и призванными воздействовать на природу, животных, людей.
б. представление, что все члены рода происходят от определенного животного, растения, предмета;
в. вера в существование многих богов.
58. Этот скульптурный шедевр принадлежит древнему Египту:
а. Давид;
б. Пьета;
в. Сфинкс.
59. Свод норм и правил, которого должен придерживаться художник, называется:
а. канон;
б. инструкция;
в. табу.
60. Основатель даосизма:
а. Лао-Цзы;
б. Конфуций;
в. Мон-Цзы.
61. Каллиграфия – это
а. искусство рисования;
б. искусство красивого письма;
в. искусство книжного орнамента.
62. Композиция - это:
а. временная организация музыки;
б. отдельный раздел или часть произведения
в. построение художественного произведения, взаимосвязь его составных частей.
63. Рубаи – это
а. стихотворная форма, состоящая из четырнадцати строк;
б. в поэзии народов Востока афористическое четверостишие с рифмовкой а а б а или а.а.а.а.
в. стихотворная форма, состоящая из двустиший.
64. Имя одной из девяти муз в древнегреческой мифологии - покровительницы трагедии:
а. Мельпомена;
б. Терпсихора;
в. Талия.
65. Имя главной богини в древнеегипетской мифологии:
а. Исида;
б. Сехмет;
в. Хатор.
66. Определенная ступень развития общества, его материальной и духовной культуры:
а. эпоха;
б. культура;
в. цивилизация.
67. Памятник культуры предыдущих эпох:
а. шедевр;
б. артефакт;
в. клад.
68. Иносказательное изображение какого-либо понятия или явления:
а. аллегория;
б. амфибрахий;
в. аншлаг.
69. Устойчивое образное выражение с поучительным смыслом:
а. пословица;
б. поговорка;
в. идиома.
70. Оборот поэтической речи, в котором резко противопоставлены понятия, мысли, черты характера действующих лиц:
а. метафора;
б.гротеск;
в. антитеза.
71. Законченная мысль, выраженная в сжатой лаконичной форме:
а. поговорка;
б. афоризм;
в. анекдот.
72. Сюжетное стихотворение, название которого произошло от слова «плясать»:
а. поэма;
б. баллада;
в. сонет.
73. Произведение в стихах с нравоучительным или сатирическим содержанием:
а. былина;
б. сказка;
в. басня.
74. Легендарный певец-поэт Древней Руси:
а. Садко;
б. Боян;
в. Святозар.
75. Краткое описание содержания книги:
а. аннотация;
б. биография;
в. библиография.
76. Шутливая театральная одноактная пьеса с куплетами и танцами:
а. водевиль;
б. комедия;
в. мюзикл.
77. Восточная стихотворная форма, состоящая из двустиший:
а. касыд;
б. газель;
в. рубаи.
78. Этому шедевру посвятил своё посвящение В. Гроссман:
а. «Джоконда»;
б. «Сикстинская Мадонна»;
в. «Рождение Венеры».
79. Выдающийся художник – «певец Мадонн»:
а. Рафаэль;
б. Боттичелли;
в. Тициан.
80. Самая универсальная личность Возрождения:
а. Леонардо да Винчи:
б. Рафаэль;
в. Микеланджело.
81. Итальянский учёный, архитектор и теоретик искусства («О статуе», «О живописи», «О зодчестве»):
а. Вероккьо;
б. Л. Альберти;
в. Л. да Винчи.
82. Итальянский живописец, скульптор, архитектор – автор работ «Оплакивание Христа», «Давид», росписи свода Сикстинской капеллы:
а. Ф. Брунеллески;
б. Л. да Винчи;
в. Микеланджело.
83. Представитель Проторенессанса, автор работ «Поцелуй Иуды», «Смерть Франциска Ассизского»:
а. Джорджоне;
б. Джотто»;
в. Мазаччо.
84. Выдающийся живописец, автор произведений «Весна», «Рождение Венеры», «Венера и Марс»:
а. С. Боттичелли;
б. Я.Тинторетто;
в. Я. Брейгель.
85. Образное выражение, состоящее в преувеличении силы, размера, значения изображаемого явления:
а. гипербола;
б. гротеск;
в. метафора.
86. Изображение человека в намеренно-преувеличенном, уродливо-комическом виде:
а. метафора;
б. гипербола;
в. гротеск.
87.Восточный сборник стихотворений одного или нескольких поэтов:
а. собрание сочинений;
б. альманах;
в. диван.
88. Литературное произведение, изображающее сложный и серьёзный конфликт:
а. драма;
б. комедия;
в. трагедия.
89. Четверостишие:
а. катрен;
б. терцина;
в. беит.
90. Построение произведения, соотношение его составных частей:
а. контекст;
б. структура;
в. композиция.
91. Древнейший вид древнерусской повествовательной литературы:
а. летопись;
б. былина;
в. старина.
92.Употребление слова в переносном его значении для передачи сходства разных понятий:
а. метафора;
б. синоним;
в. аллегория.
93. Средневековая религиозная драма:
а. фарс;
б. мистерия;
в. моралите.
94.Средневековая драма поучительного содержания с действующими лицами-аллегориями:
а. моралите;
б. фарс;
в. мистерия.
95. Книга, посвященная воспитанию молодого дворянина:
а. Недоросль;
б. Кандид;
в. Юности честное зерцало.
96. Общий термин в музыкальном и изобразительном искусстве:
а. ритм;
б. мелодия;
в. цвет.
97.Художник эпохи Просвещения:
а. Шарден;
б. Давид;
в. Делакруа.
98. Пышность форм, богатство декоративных украшений – черты стиля:
а. романтизм;
б. классицизм;
в. барокко.
99. Утончённость, изысканность и необычность форм – характерные черты стиля:
а. ампир;
б. рококо;
в. готика.
100. П. Бомарше - автор произведения:
а. «Мещанин во дворянстве»;
б. «Тартюф»;
в. «Безумный день или свадьба Фигаро».














29. Как называется книга, посвященная воспитанию молодого дворянина?
3. Как переводится с латинского слово «Культура»?
4. Объясните значение понятия «Цивилизация».
5. Перечислите самые молодые виды искусства:
6. Перечислите основные черты культуры эпохи Просвещения:
7. Объясните смысл названия эпохи - «Просвещение».
8 Кто сказал знаменитое выражение: «Знание – сила».
9.Каких философов и писателей эпохи Просвещения вы знаете:
10. Назовите музыкальные произведения, которые мы слушали в классе:
11. Назовите некоторые петровские реформы
12. Перечислите русских писателей 19-го века
13. Как вы понимаете высказывание Свифта: «Слава ума или великого знания заменяет голубую ленту или наряд».
14. Каких художников эпохи Просвещения вы знаете:
15 Назовите несколько их произведений:
16 Как называется произведение Мольера, в котором рассказывается о человеке, пожелавшем стать дворянином?
17. Какое произведение прославило Д.Дефо?
18. Назовите авторов произведений:
«Кандид» -
«Путешествия Гулливера» -
«Фауст» -
19. Кто является автором первой европейской энциклопедии?
20. Почему «Робинзон Крузо» называют гимном труду?
21. Назовите писателей и поэтов «серебряного века»


81. Поэт «серебряного» века:
а. Ф.Тютчев;
б. К. Бальмонт;
в. А.Фет.
82. Первый представитель критического реализма в русской музыке:
а. М.И. Глинка;
б. М.П. Мусоргский;
в.А.С. Даргомыжский.
83. Творчество М.П. Мусоргского созвучно творчеству русского художника:
а. И.Е. Репина;
б. П.Федотова;
в. И.И.Шишкина.
84. Примером романского стиля является
а. Руанский собор;
б. Собор Парижской богоматери;
в. Кёльнский собор.
85.
86. Традиции – это
а. элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определённых обществах, классах и социальных группах в течение длительного времени;
б. особенности повседневной жизни людей в определённой общественно-экономической формации;
в. действия, сопровождающие важные моменты жизни и деятельности человеческого коллектива.
87. Культ неодушевлённых предметов, наделённых, по представлению верующих, сверхъестественными свойствами:
а. тотемизм;
б. фетишизм;
в. анимизм.
88.Бог подземного царства:
а. Осирис;
б. Птах;
в. Анубис.
89. Представители этого этико-политического учения считали, что власть правителя является священной, дарованной небом, а разделение людей на высших и низших – всеобщим законом справедливости:
а. конфуцианства;
б. даосизма;
в. маоизма.
90. Это философское направление Древнего Китая проповедовало поиск вечного счастья, достигаемого 10 добродетелями и соблюдением заповедей:
а. конфуцианство;
б. маоизм;
в. даосизм.
91. Автор высказывания «Я знаю, что ничего не знаю»:
а. Сократ;
б. Аристотель;
в. Фалес.
92. Древнегреческий полис, ставший эталоном демократии:
а. Сиракузы;
б. Афины;
в. Спарта.
93. Древнегреческий поэт-комедиограф, автор 44 пьес («Облака», «Лягушки», «Осы», «Комедия о Лисистрате»):
а. Софокл;
б. Эсхил;
в. Аристофан.
94. Древнегреческий ваятель, создатель Аполлона Бельведерского:
а. Фидий;
б. Поликлет;
в. Леохара.
95. Восточный орнамент называется:
а. камея;
б. арабеска;
в. гебба.
96. Колонна в виде мужской фигуры:
а. кариатида;
б. атлант;
в. курос.
97. Дорифор переводится, как:
а. дискобол;
б. копьеносец;
в. оруженосец.

99. Одно из суждений раскрывает понятие «миф»:
а. сказание, содержащее сведения о реальных лицах и событиях прошлого;
б. сказание о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях;
в. короткий устный рассказ о каком-либо случае.
100. Одна из ранних форм религии, связанная с поклонением какому-либо животному
а. тотемизм;
б. магия;
в. анимизм.
3. Древнеегипетский бог с головой шакала:
а. Гор;
б. Анубис
в. Сехмет.
4. Бог времени и луны, мудрости, письменности и счёта:
а. Ра;
б. Гор;
в. Тот.
5. Основателем даосизма является:
а. Лао-Цзы;
б. Мо-Цзы;
в. Ван Чун.
6. Поднебесной страной называют:
а. Китай;
б. Рим;
в. Грецию.
7. Богиня всех богинь:
а. Геба;
б. Немезида;
в. Гера
8. Муза комедии:
а. Талия;
б. Терпсихора;
в. Мельпомена.
9. Направление в этике, что человек является центром Вселенной:
а. эпикуреизм;
б. гуманизм;
в. стоицизм.
10. Древнегреческий скульптор, изваявший «Дискобола»:
а. Мирон;
б. Поликлет;
в. Лисипп.
11. Древнегреческий ваятель, создатель Зевса Олимпийского:
а. Фидий;
б. Поликлет;
в. Леохара.
12.Древнегреческий драматург автор «Прикованного Прометея»:
а. Софокл;
б. Эврипид;
в. Эсхил.
13. Триумфальные арки впервые появились:
а. Риме;
б. Греции;
в. Китае.
14. Автор скульптурного канона: а. Мирон; б. Поликлет; в. Лисипп.
1.Одна из отличительных черт восточного общества:
а. кастовость;
б. демократичность;
в. закрытость.
2. Традиции – это
а. элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определённых обществах, классах и социальных группах в течение длительного времени;
б. особенности повседневной жизни людей в определённой общественно-экономической формации;
в. действия, сопровождающие важные моменты жизни и деятельности человеческого коллектива.
3. Культ неодушевлённых предметов, наделённых, по представлению верующих, сверхъестественными свойствами:
а. тотемизм;
б. фетишизм;
в. анимизм.
4.Бог подземного царства:
а. Осирис;
б. Птах;
в. Анубис.
5. Представители этого этико-политического учения считали, что власть правителя является священной, дарованной небом, а разделение людей на высших и низших – всеобщим законом справедливости:
а. конфуцианства;
б. даосизма;
в. маоизма.
6. Это философское направление Древнего Китая проповедовало поиск вечного счастья, достигаемого 10 добродетелями и соблюдением заповедей:
а. конфуцианство;
б. маоизм;
в. даосизм.
8. Автор высказывания «Я знаю, что ничего не знаю»:
а. Сократ;
б. Аристотель;
в. Фалес.
9. Древнегреческий полис, ставший эталоном демократии:
а. Сиракузы;
б. Афины;
в. Спарта.
10. Древнегреческий поэт-комедиограф, автор 44 пьес («Облака», «Лягушки», «Осы», «Комедия о Лисистрате»):
а. Софокл;
б. Эсхил;
в. Аристофан.
11. Древнегреческий ваятель, создатель Аполлона Бельведерского:
а. Фидий;
б. Поликлет;
в. Леохара.
12. Восточный орнамент называется:
а. камея;
б. арабеска;
в. гебба
13. Колонна в виде мужской фигуры:

а. кариатида;
б. атлант;
в. курос.
14 Дорифор переводится, как:

а. дискобол;
б. копьеносец;
в. копьеметатель.


1. Одно из нижеприведённых суждений раскрывает понятие «миф»:
а. сказание, содержащее сведения о реальных лицах и событиях прошлого;
б. сказание, передающее представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях;
в. короткий устный рассказ о каком-либо случае. Будто бы имевшем место в действительности.
2. Одна из ранних форм религии, связанная с поклонением какому-либо животному с верой в происхождение от них:
а. тотемизм;
б. магия;
в. анимизм.
3. Древнеегипетский бог с головой шакала:
а. Гор;
б. Анубис
в. Сехмет.
4. Бог времени и луны, мудрости, письменности и счёта:
а. Ра;
б. Гор;
в. Тот.
5. Основателем даосизма является:
а. Лао-Цзы;
б. Мо-Цзы;
в. Ван Чун.
6. Поднебесной страной называют:
а. Китай;
б. Рим;
в. Грецию.
7. Богиня всех богинь:
а. Геба;
б. Немезида;
в. Гера
8. Муза комедии:
а. Талия;
б. Терпсихора;
в. Мельпомена.
9. Направление в этике, что человек является центром Вселенной:
а. эпикуреизм;
б. гуманизм;
в. стоицизм.
10. Древнегреческий скульптор, изваявший «Дискобола»:
а. Мирон;
б. Поликлет;
в. Лисипп.
11. Древнегреческий ваятель, создатель Зевса Олимпийского:
а. Фидий;
б. Поликлет;
в. Леохара.
12.Древнегреческий драматург автор «Прикованного Прометея»:
а. Софокл;
б. Эврипид;
в. Эсхил.
13. Триумфальные арки впервые появились:
а. Риме;
б. Греции;
в. Китае.
14. Автор скульптурного канона:
а. Мирон;
б. Поликлет;
в. Лисипп.







2. Согласны ли вы с утверждением, что воспитание гражданина – одна из главных задач искусства Просвещения?

3. Как переводится с латинского слово «Культура»?

4. Объясните значение понятия «Цивилизация».

5. Перечислите самые молодые виды искусства:

6. Перечислите основные черты культуры эпохи Просвещения:

7. Объясните смысл названия эпохи - «Просвещение».

8 Кто сказал знаменитое выражение: «Знание – сила».

9.Каких философов и писателей эпохи просвещения вы знаете:

Укажите соответствие
72.
1.Симфония № 40 –
2. «Времена года» -
3. Токатта и фуга ре-минор –
73. Назовите общие черты, свойственные творчеству и деятельности просветителей разных стран:

12. Барокко, рококо, классицизм
Продолжите список художественных направлений культуры эпохи Просвещения.

13. Как вы понимаете высказывание Свифта: «Слава ума или великого знания заменяет голубую ленту или наряд».

14. Каких художников эпохи Просвещения вы знаете:

15 Назовите несколько их произведений:

16 Как называется произведение Мольера, в котором рассказывается о человеке, пожелавшем стать дворянином?

17. Какое произведение прославило Д.Дефо?

Авторы произведений:
Укажите соответствие
«Кандид» -
«Путешествия Гулливера» -
«Фауст» -
«Коварство и любовь» -

19. Кто является автором первой европейской энциклопедии?

20. Почему «Робинзон Крузо» называют гимном труду?

Zђ Заголовок 1Zђ Заголовок 2Zђ Заголовок 3Zђ Заголовок 4Zђ Заголовок 5Zђ Заголовок 6Zђ Заголовок 7Zђ Заголовок 8Zђ Заголовок 915